Должна ли Россия быть центром мирового христианства: мнения

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин полагает, что Россия движется в направлении максимальной самостоятельности и должна быть центром мирового христианства.
5 июля 2013  00:44 Отправить по email
Печать

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин полагает, что Россия движется в направлении максимальной самостоятельности и должна быть центром мирового христианства.

«Не случайно многие сегодня смотрят на Россию как на защитницу христианских идеалов и традиционной нравственности, как на страну, которая может быть реальной альтернативой миру золотого тельца и самоубийственного понимания свободы», — пишет отец Всеволод в статье, опубликованной в газете «Русь державная». Как отметил он, Россия должна ощутить себя центром христианского мира, и только на этом пути она сможет состояться. Все остальное для нее, «во-первых, мелко, а во-вторых, саморазрушительно», считает священник. «В течение последних нескольких месяцев Россия уверенно сказала всему миру, что она, безусловно, способна говорить своим языком, говорить как самостоятельная и сильная страна, традиции и опыт жизни которой дают ей право на собственный путь, дают право не только отстаивать свое видение общественного устройства, но и предлагать его всему миру», — говорится в статье. По словам автора, как бы кто ни пытался заставить российскую власть ориентироваться на узкие группы, связанные с зарубежными трендами и выступающие «то от имени «будущей России», то от имени «другой России», то от имени «настоящей России», ничего не получилось. «Не случайно сегодня, несмотря на все окрики и уговоры со стороны Запада, нами было сказано: да, мы настаиваем на защите детей от ранней сексуализации и тем более от пропаганды гомосексуализма. Да, поддержка усыновления русских детей в период демографического кризиса зарубежными семьями — это в высшей степени иррациональный шаг. Да, мы не хотим, чтобы эти дети после усыновления извращенцами потеряли веру, в которой многие из них крещены, и потеряли нормальную жизнь», — сообщает interfax-religion.ru.

ИА REX: Не слишком ли большие цели для страны, в которой по данным социологии лишь 4% населения придерживаются всех канонов христианской веры?

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

Для того, чтобы стать центром мирового христианства, России, РПЦ и самому отцу Всеволоду следует сперва признать равными все течения христианства, которые дискриминируют в России. Если же отец Всеволод считает христианством лишь православие, то, во-первых, это неканонически, и противоречит политике его же собственного священноначалия. Только недавно его духовный владыка, патриарх Кирилл назвал Римско-католическую церковь церковью-сестрой. Недавно в беседе со мной митрополит Илларион, первоиерарх Русской зарубежной церкви за границей, интегральной части РПЦ сказал по поводу ситуации в Америке «Поначалу, все православные христиане в Америке были под Русской Церковью, потому что русская церковь через своих миссионеров на Аляске первой принесла сюда православие. Мы считаем, что Русская Церковь обладает здесь первенством. Тем не менее, в православии канонически Константинопольский Патриарх является первым среди равных и ему следует первым оказать уважение. Затем следуют патриархаты Александрии, Антиохии, Иерусалима и так далее, а затем Русская Церковь». Отцу Всеволоду стоит усвоить подобные мнения людей, старших его по сану.

Дмитрий Сычёв, историк, публицист и блогер:

Лишь 4 процента из нас придерживается всех канонов Православия? И что? Мы плохие христиане? Да, согласен — мы плохие христиане. Безгрешен вообще только Бог. А мы такие и сякие. Тем не менее — мы христиане. Либо люди, воспитанные на христианском понимании добра и зла. Не слишком ли большие цели? Цели и должны быть большими. Тем более что и обратное — «отказаться от защиты христианских идеалов», это тоже большая — ещё какая большая! — цель. Для которой тоже пришлось бы приложить усилия — только уже не вовне, а вовнутрь. Придётся задавить общество тотальной антихристианской пропагандой и тотальным попранием всех традиционных ценностей. А это, в случае России, не всегда работает и иногда чревато.

Так что я не говорил бы даже о «цели». Это, скорей, ситуация — у нас просто нет выбора. Мы не хотим, да и не можем выполнить требования западной элиты по «выкорчёвыванию христианских предрассудков» из нашего общества. Соответственно, хотим того или нет — становимся оплотом христианства. Именно христианства в целом, а не одного только православия.

Этот выбор сделал за нас Запад. Возможно, западная элита поторопилась с открытой демонстрацией некоторых нюансов «нового мирового порядка». Понятно, что никакой пропагандой, даже самой оголтелой, не удастся убедить нормального человека в том, что гей-брак — это норма. И эти нормальные люди автоматически становятся нашими союзниками. А среди кого нам ещё искать союзников на Западе? Среди устроителей гей-парадов? Но мы этим специфическим людям всё равно никогда не понравимся.

На мой взгляд — у нас самая выигрышная позиция. Не надо даже убеждать кого-то, что через 20 лет наступит коммунизм. Просто оставайся самим собой, «стой твёрдо в правде своей», да и все дела.

Александр Хохулин, журналист:

Цели России не могут быть слишком большими. Малыми — да, а большими нет. Плох солдат, который не мечтает стать генералом. Конечно, чувство реальности утрачивать не надо, но мельчить еще хуже. Навязывать всему миру или «предлагать», как пишет Протоиерей Чаплин, собственное видение необязательно, это место временно занято — но и плясать под чужую дудку России не к лицу. Прошли те времена, к счастью, недолгие.

Алифтин Тищенко, психолог:

Цифра в 4% не должна никого обманывать. Наша страна пережила длительный период изгнания строгой религиозности. Быть атеистом звучало гордо на протяжении многих десятилетий, так что удивляться, что процент людей строго придерживающихся канонов так мал, не следует. Ошибочно, на мой взгляд, недооценивать количество людей, верящих в Бога не по канонам. Мы, так или иначе, продолжаем отмечать религиозные праздники. Почти в каждом доме где-то есть икона, хотя мы редко бьем перед ними поклоны. Подавляющее большинство, я уверен, обязательно крестят своих детей, и редко похороны проходят без того, чтобы провести отпевание в церкви. Мы не утратили свою приверженность к моральным ценностям христианства, хотя и не являемся истовыми верующими. Будет ли Россия центром христианского мира? Вопрос, по сути, совсем не в этом. Готово ли большинство населения страны отстаивать христианские ценности в области морали — ответ однозначно положителен.

Герман Янушевский, социолог и системный аналитик, кандидат философских наук:

Россия как страна, то есть народ, благодаря такой бизнес-структуре, как ЗАО «ЦЕРКОВЬ», а точнее, её поддержке сегодняшней буржуазной властью, как в свое время, монархической и советской властями (если бы была и четвертая, пятая и более — было бы то же самое), ввергнута в полностью противоречащую любой вере систему отношений. Где не любовь и взаимопомощь к ближнему, как в национальных традициях, а конкурентная смертельная вражда, приоритет в нравах не самозабвенного ТРУДА, а порочной для всех народов НАЖИВЫ, не взаимопомощь и поддержка ближнему, а принуждение к труду на чуждого человека, для создания ему как можно большей горы золота и прочего. Церковь оторвала категории нравственности от живого человека и приватизировала их некоей виртуальной идее, будто только она и есть единственный носитель и собственник этих ценностей. Церковь освободила от этой нагрузки людей, призывая только быть нравственно подобными некоему «творцу», но не самими нравственными. Идея покаяния самая мошенническая идея. «Не согрешишь, не покаешься». Вот и грешат, чтобы сотворить церковный обряд. Как и в случае с имуществом — приватизировано все духовное. Надо же церкви равняться на капитализм!

Вот и «доравнялись» в католической Европе. Ведь и мужеложство, и педофилия развились в общественное явление в лоне Ватикана! Это только после негласного согласия с Ватиканом Европа открыто заявила о правомерности и законности тех пороков, которые в народе (любом) презирались. А РПЦ при таких заявлениях, следовало бы заменить слово РОССИЯ на слово ПРАВОСЛАВИЕ. Должна вестись борьба между высоконравственной церковью и порочной. Если господин Чаплин хочет, он может поднять именно православие на «недосягаемую высоту». Чтобы народы всего мира увидели истинную ВЕРУ в православии, и «потянулись за нею в страну, где она процветает. В данном случае некорректно ставить знак равенства между Россией и РПЦ, или православием. В последовательном православии сегодня в России живут на порядок меньше жителей, нежели в последовательном исламе, и даже буддизме! А посещение храмов по праздникам с подъездом на внедорожниках и лимузинах, (парковок не хватает) свидетельствует только о двуличности молящихся. Что есть самый великий грех. И по православной традиции, и по человеческой. А кто защитит меня, как простого богоподобного, верующего только в собственные силы от агрессии РПЦ, организующих в массовом порядке «слеты» подростков и молодежи с мощной православной накачкой мозгов несмышленышей? И от ханжеской пропаганды «отцов» в СМИ? Прекрасная, адекватная идея отделения церкви от государства! Деньги — отдельно, душа — отдельно. Как мухи от котлет. Почему же только она «работает» на таком либерально любимом Западе и «не работает» в России? Или мы не хотим «ВЛИТЬСЯ В ЕВРОПУ»? А почему бюджет и основные фонды РПЦ НЕ ПРОЗРАЧНЫ? Платит ли она налоги с прибыли? Почему простые иереи рассекают российское пространство на внедорожниках, а не ходят с клюкой как равные среди равных? «Страшно далеки они от народа» — крылатая фраза, живущая вечно!

Евгений Дьяконов, финансовый консультант:

Как сказал когда-то знаменитый русский театральный режиссер Константин Станиславский — «НЕ ВЕРЮ! » Конечно, речь идет не о Боге, а о главе Отдела Всеволоде Чаплине. Поток скандалов в РПЦ — с нанопылью, часами Брегет, фактами роскошной и распутной жизни поповского сословия потряс Россию до основания, люди мгновенно чувствуют фальшь, которую не скроешь потоком демагогии. Следствием этого стало сокращение православной паствы на дальнем востоке России. Я знаю многих православных, переставших ходить в церковь после непомерной жестокости, проявленной к трем девушкам из группы PUSSY RIOT. Какой там «мировой христианский центр»? Образцом православного Патриарха для меня был Патриарх Сербский Павел. Немощный с виду он обладал неимоверной силой слова. Известны его слова: «Если архиереи, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?..». «Мы не выбираем ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями». Вот этому Патриарху я ВЕРЮ!

Андрей Давыдов, журналист:

На мой взгляд, современное мировоззрение позволяет считать себя православным, не будучи воцерковленным. Наш темп жизни плохо сочетается с патриархальным укладом, издревле закрепленном в церковном календаре. Однако православие исторически неразрывно связано с русской государственностью, поэтому быть русским — это как минимум уважать Русскую православную церковь. Соответственно делайте выводы о тех, кто устраивает пляски в церковных храмах. Протоирей Всеволод Чаплин нередко высказывает, мягко говоря, спорные мысли, но здесь я его полностью поддерживаю. Именно Русская церковь может стать оплотом сохранения христианских ценностей в их традиционном понимании, незамутненном либеральными трактователями. А православие — ключом к опоре людей на возвышающую веру, а не на похоть и алчность, разрушающие душу. И тогда Россия в естественном союзе с РПЦ обретет новый смысл глобального значения, без которого она чувствует себя потерянной.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Отец Всеволод Чаплин, один из лучших умов Церкви, во всём прав: пришло время России представить миру свою, отличную от западной, идеологию и систему ценностей. По моему скромному мнению, основные пункты этой идеологии могут быть таковы:

— Центром мироздания и мерилом всех вещей является не человек, а Бог. Я догадываюсь, что продукты западной идеологии, то есть либералы, коммунисты и нацисты тут завопят: «Как можно?! Ведь главное — права человека! Ведь у нас всё для человека!», и т.д. Однако я напомню им, что первым попытался перевернуть всё с ног на голову и приравнять человека к Богу сам отец либеральной идеологии. Случилось это в Эдемском саду, когда отец лжи предложил Еве плод с древа познания, и сказал: «Не умрёте, но будете как боги...». Что из этого вышло — конец вам известен.

— Жить надо по правде. А жить по правде — это называть вещи своими именами: ложь — ложью, зло — злом, а не альтернативным добром; чёрное — чёрным, а грех — грехом; и понимать, что никакая терпимость, то есть толерантность к греху, лжи и злу в нормальном обществе недопустима.

— Демократия — это не власть демократов, не власть главного демократа и не защита прав меньшинств, а власть большинства народа. Что до меньшинств, то агрессивное меньшинство не может, и не имеет права навязывать свою волю большинству;

— Равенство невозможно, ибо не может быть у зла столько же прав, сколько у добра, не может убийца иметь столько же прав, сколько и жертва, и не может в России какая-то секта иметь столько же прав сколько государствообразующая религия России — православие.

Пока эта идеология России идеология Севера ещё не сформулирована чётко, однако попытки приблизится к ней, предпринимаются. Так, в то время как вы сами знаете в каких странах, легализовывались однополые браки, Россия принимала закон о запрете пропаганды содомии, и рано или поздно это идеологию сформулируют, а Россия усилиться настолько, что сможет эту идеологию не только защищать, но и продвигать за пределы Русского мира. И тогда христиане Европы, уставшие от ига содомитов, которое уже наступает на Западе, побегут в Россию, впрочем, не будем забегать вперёд...

Ну, а что до вопроса о том, не слишком ли это большая цель для России, если только 4% населения живёт настоящей православной жизнью? То я тут отвечу так: если бы товарищей, озабоченных тем, что у нас настоящих православных мало, забросить во времена Киевской или Московской Руси или Российской империи, они всё равно говорили бы: «Ой, всего 4% монахов можно назвать настоящими православными! А остальные нарушают заповеди — прелюбодействуют, крадут, лгут, убивают; не избавились от пережитков язычества. Зимой козу водят, весной блины едят, и чучело сжигают, летом с криками „Купала гой!“ через костёр прыгают; и вообще ничего в вере не понимают — в церковь ходят, молятся, а в догматах не смыслят и Библию не читали, ибо и читать не умеют!» Самое интересное, что эти озадаченные товарищи во многом правы: было всё — и заповеди нарушали, и в догматах по темноте своей разобраться не могли, и обычаи язычества хранили — а Русь стояла, ибо были в ней всегда праведники, без которых мир не стоит. И когда надо, праведники эти, соль соли земли, сыграют роль той самой закваски, от которой забродит всё тесто. Ну, и не забываем, что было сказано: если найдётся в этом городе десять праведников, пощажу Я ради них, сей город. В Содоме десяти праведников не нашлось. А у нас их аж 4%!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (5):

ramez144
Карма: 5
06.07.2013 01:19, #6926
я хоть и люблю Христа и его учение милосердия,поиска бога не в храме а в сердце,всеже не доверяю христианскому духовенству,и даже библии не написанной самим христом.в глубине души не смогу простить владимиру красно солнышко пролившим кровь русичей пусть даже ради распрекрасной религии.но если русский народ принял христа пусть христианство останеться как один из путей к осознанию бога .нет хуже и дебильнее ничего чем атеизм.
Efim
Карма: 86
06.07.2013 13:21, #6928
Мой друг религиовед Анатолий Погасий считает, что в духовном плане церковь выше мира, однако в земном плане следует подчиняться светским властям.
Владимир
Карма: 15
04.08.2013 17:58, #7708
Марксизм из моды вышел ныне,
но если правду вам сказать,
и эти "девы" – "Пусси Риот", –
и сей мыслитель – Чаплин Влад, –
концы одной и той же палки,
чудесной, вечной погонялки,
которой тычет в свой черед
Маммона в свой простой народ.
Чтоб не заснул он за работой,
Чтоб не взбрыкнул, чтоб не восстал,
питал надежды одиноко,
своей нуждой не доставал.
Лыбэралызм и правословье –
букет для нас с двух разных рук,
но в сущности – один хомут.
Никто не даст нам избавленья!
Ни бог, ни царь и ни герой.
Добьемся мы освобожденья
своею собственной рукой.
Владимир
Карма: 15
05.08.2013 03:01, #7738
В ответ на комментарий Владимир #7708 (04.08.2013 17:58)
Или не добъемся...
Harib
Карма: 5
02.09.2013 19:38, #8814
Для того, чтобы стать России стать центром мирового христианства, РПЦ должна отдаться государству, те. вновь пойти по пути Иосифа Волоцкого и вновь отказаться от пути Нила Сорского.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть