Антиперестройку начать с ЖКХ?

Эксперт ИА REX прокомментировал высказывания председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской относительно тарифов, капитального ремонта и других вопросов жилищно-коммунальной сферы
22 июня 2013  16:45 Отправить по email
Печать

Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская ответила на некоторые вопросы, связанные с ЖКХ. Думаю, что высказывания г-жи Хованской заслуживают комментирования, что я и попытаюсь предпринять. Однако, предваряя свои комментарии, должен заметить, что я бы г-жу Хованскую в координируемый мной Экспертный совет по вопросам ЖКХ приглашать не стал бы. Впрочем, об этом судить читателям.

Примечание. Здесь и далее выделены цитаты из прямой речи г-жи Хованской.

«Самый острый вопрос — тарифы (...). В каждую сессию мы, „СправРоссия“ и КПРФ, предлагаем законы о сдерживании тарифов».

Тарифы нельзя обуздать. И лишь потому, что усилиями апологетов перестройки коммунальный комплекс, ранее представлявший совокупность естественных монополий, превращён в противоестественную рыночную среду. А она тем и отличается, что цены здесь формируются в зависимости от соотношения «спрос-предложение».

«Для инвесторов нужно создать условия, чтобы они понимали, за какое время вернут вложенные средства в коммунальную инфраструктуру».

Под «коммунальной инфраструктурой» г-жа Хованская, по-видимому, понимает систему жизнеобеспечения населения и, в частности, жилищного фонда, содержание которой, как я считаю, должно оставаться уделом органов государства и местного самоуправления.

«В домах, где нет счётчиков, региональные власти устанавливают свои „нормативы“. В Москве, например, 320 литров воды в сутки на человека плюс 64 литра на общедомовые нужды».

В магазинах, где нет весов, продукты должны отпускаться в соответствии с суточной нормой. Глупость? Да, конечно. А почему же подобное в отношении так называемых коммунальных ресурсов воспринимается как норма? Полагаю, что потребители не должны заниматься расходомерами. Поэтому поставщиков газа, воды, тепловой и электрической энергии нужно обязать за свой счёт и устанавливать, и обслуживать приборы коммерческого учёта поставляемых ими ресурсов. У потребителей же должна быть только одна обязанность: своевременно оплачивать счета за фактически потребляемые ресурсы.

«Ответственность за капитальный ремонт возложена на муниципальную власть, у которой нет денег на жилищное строительство и капремонт старого жилья».

Простите, а разве постановление Верховного совета от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 отменено? И, соответственно, не действует приложение 3 к этому постановлению? В соответствии с которым к муниципальной собственности отнесены жилищный и нежилой фонд (...), а также объекты инженерной инфраструктуры городов.

«Сейчас государство очень слабо выполняет свою обязанность по защите нас, граждан, от аппетитов естественных монополий, ресурсоснабжающих организаций, посредников и чиновников (...). Китайским скачком не решишь проблему, которая запущена. 20 лет не было нормального финансирования».

Государство не выполняет свои обязанности по жизнеобеспечению населения, что касается отнюдь не только ЖКХ. Полным ходом идёт разгром культуры, образования, здравоохранения и т. д. Гайдаро-чубайсы убеждали нас, что рынок все отрегулирует. Но он ничего не отрегулировал. Отсюда вопрос: не пора ли нам, наконец, отказаться от порочной стратегии горбачёвской перестройки? И начать с ЖКХ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (5):

realmadrid
Карма: 5
23.06.2013 16:51, #6706
Согласен, надо браться за ЖКХ и браться за это в первую очередь. Со многими позициями согласен. Но если быть объективным, гос-во разве не начали бороться с произволом тех же УК? Путем создания "Жилищника", общественным мониторингом, транспарентностью. Если порталы в Инете, Путин по башке дал за рост тарифов региональным чиновникам. Я лично вижу и положительные тенденции. Посмотрим на длинной дистанции на результаты.
Boris
Карма: 5
23.06.2013 17:10, #6707
Ну при чем здесь Горбачев с перестройкой? Аналогии явно не уместны. Наше государство сейчас пытается крепко встать на ноги. Естественно это не легко. Если уж вспомнили про перестройку, то надо заметить, что такую махину, как Россия невозможно в короткий срок превратить в процветающее государство. Да, сейчас растут тарифы. Но если не мешать правительству различными выступлениями и митингами, то все будет приведено в порядок. Это и так понятно. К тому же, прежде всего, всем депутатам, которые стоят якобы в оппозиции, следует работать конструктивно всем вместе. тогда и толку будет больше.
23.06.2013 17:44, #6708
В сфере ЖКХ давно пора наводить порядок. эти упыри в некоторых УК еще и насчитывают собственные платежи. Я могу, конечно, разобраться и увидеть, что меня обманывают, а вот какая-нибудь бабушка точно ничего не поймет. Очень хорошо, что сейчас эта тема поднимается. Давно надо было. Про Москву ничего не скажу плохого, здесь всерьез решили взяться за ЖКХ. Даже сайты есть, на которых можно жалобу оставить на произвол. так надо то же самое по всей стране сделать. и тогда ворам не с руки будет нас обманывать.
Efim
Карма: 86
23.06.2013 22:10, #6725
В ответ на комментарий realmadrid #6706 (23.06.2013 16:51)
Нет никаких положительных тенденций. Одна только говорильня.
Efim
Карма: 86
23.06.2013 22:15, #6727
В ответ на комментарий Boris #6707 (23.06.2013 17:10)
Если не мешать правительству, оно доведет-таки страну до ручки.
Все дело в том, что Путин пока что следует курсом Горбачева, усилиями которого и был развален СССР. Очевидно, что стране нужна принципиально новая стратегия, а у Путина ее, увы, нет. И, что самое неприятное, он в такой стратегии, по-видимому, не нуждается.
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть