Сергея Степашина отблагодарили «банкой варенья»

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин принял награду от этнократического режима в Эстонии
22 июня 2013  12:06 Отправить по email
Печать

Неоднозначно воспринята в Эстонии новость о том, что председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин удостоен «высокой награды» – посол Эстонии в России Юри Луйк (Jüri Luik) вручил ему «благодарственную медаль и почетную грамоту в знак признательности за сотрудничество и развитие российско-эстонских отношений». Об этом сообщила местная русскоязычная газета «Постимеэс» (Postimees).

Глава эстонской дипмиссии отметил важную роль российского государственного деятеля в посредничестве развития и улучшения отношений двух стран. Глава Счетной палаты РФ поблагодарил за такое признание и выразил свое личное доброе отношение к Эстонии.

Газета приводит и заслуги Сергея Степашина: «Госконтроль ЭР совместно со Счетной палатой РФ провели аудит товаров и автомобилей, пересекающих границу (пока еще пограничную линию, разделяющую обе страны), а также сотрудничали в области окружающей среды, в частности это – сохранение экосистемы Псковско-Чудского водоема и разумное с обеих сторон пользование его ресурсами.

А дискриминацию русских и не заметили

Заслуги Сергея Степашина явно занижены. Не зря эстонский посол отметил его «посредническую» функцию. Ведь тут заслуги главы Счетной палаты РФ значительны. В Эстонии хорошо помнят, как после «бронзовых ночей» в числе первых российских посредников самого высокого ранга Сергей Степашин стал совершать примирительные неофициальные «круизы» в страну, к которой повернулась спиной Россия, в страну, в которой процветал и процветает этнократизм.

Тотальный национализм в стране, где треть жителей – неэстонцы, а каждый четвертый – русский, привел к разделению Эстонии на две общины. Одна – титульная, процветающая и всегда испытывающая меньшие по сравнению с русскими социально-экономические трудности и неудобства, другая общность – нацменьшинства, которые в большинстве своем стали людьми второго сорта.

Большинство из них лишено избирательного права на выборах в парламент, не могут выставлять себя кандидатами в депутаты на выборах в местные органы власти. Безработица среди эстонцев в полтора-два раза ниже по сравнению с русскими и русскоязычными жителями (от безработицы страдает до 40% русской молодежи), причем зарплата русских ниже, чем у эстонцев, что признают даже официальные эстонские структуры. Высокий процент безработной русской молодежи смягчается отъездом молодежи на Запад в поисках работы (не в Россию!) Уезжают успешные абитуриенты.

В Эстонии 28 детей из каждых ста, живут в относительной или абсолютной бедности. И абсолютное большинство – это неэстонцы.

Эстонской Православной Церкви (Московский Патриархат) до сих пор не возвращена принадлежащая ей недвижимость, то есть за храмы и земельные угодья православные приходы до сих пор платят, пусть и символическую, но арендую плату.

Уровень высшего образования русской молодежи более чем в два раза ниже, чем эстонской. Власть систематически проводит агрессивную (с нарушением местных же законов и Конституции ЭР) эстонизацию образования на всех уровнях: начиная с детских садов и кончая гимназиями. Только что стало известно намерение Министерства образования и науки ЭР закрыть с 1 сентября последний в Эстонии русскоязычный вуз (кстати, единственный в Евросоюзе) – Институт «Экомен».

На все это Сергей Степашин и подобные ему российские эмиссары-посредники закрывали и закрывают глаза. Зато, совершая визиты в Эстонию, он и они призывали и призывают забыть недавнее прошлое, мол, начинать все надо с чистого листа. Даже, если такой «посреднический» подход был бы в интересах России, он все равно безнравственен. Ведь на произвол судьбы и дискриминацию брошена не одна сотня тысяч дискриминируемых русских и русскоязычных жителей в стране, в которой насчитывается-то всего 1,3 миллиона человек.

Дружба с Эстонией за счет мук «своих»

Российские соотечественники задаются вопросом: как такая позиция «посредников» согласуется с политикой РФ в отношении российских соотечественников за рубежом?

Политика, призванная защищать их права и интересы. Поэтому красноречивы и комментарии в русскоязычном сегменте эстонской Сети по случаю награждения Сергея Степашина: ««фу, какая гадост» ц», «Чего ещё ожидать от пожарника Степашина», «предателям русских в Эстонии всегда вешают ордена» (орфография – авторская).

Понятно, что в преддверии подписания межгосударственного Договора о границе между РФ и ЭР обе стороны делают друг другу «подарки», обмениваются ничего не стоящими реверансами и комплиментарными заявлениями о доброй воле и искренних намерениях.

Но в данном случае обмен этот не равноценен: Сергей Степашин, как Мальчиш-Плохиш получил «банку варенья» в обмен за молчание о дискриминации соотечественников.

Увы, такая позиция «доброго дяди» за счет русских людей в соотечественном «порубежье» только развязывает руки этнократам и формирует в эстонском обществе устойчивое представление о превосходстве эстонцев над местными русскими.

Способствует этому и непонятная порой политическая «гибкость». С одной стороны «Интерфакс» сообщал, что 19 ноября прошлого года в Госдуме РФ на посвященном защите прав граждан России за рубежом «круглом столе» председатель Международного комитета Госдумы РФ Алексей Пушков сказал: «Нам надо подумать о законодательных аспектах по защите их прав в странах Балтии, которые откровенно нарушают международную конвенцию о правах национальных меньшинств». Информационное агентство добавляет, что, по словам председателя Комитета Госдумы РФ, проживающие в Латвии и Эстонии российские соотечественники, всё ещё страдают от проблем с соблюдением их гражданских прав. Он посоветовал российским правозащитникам более заняться защитой прав российских граждан не только у себя дома, но и за рубежом.

Но не ощущается реакции обновленного Совета по правам человека при президенте РФ.

С другой стороны, более месяца назад тот же Алексей Пушков заявил Интернет-порталу «Столетие», что любые санкции представляют собой обоюдоострое оружие способное нанести ущерб не только тому государству, в отношении которого оно применяется, но и тем, кто его применяет. Его слова: «Одновременно будет нанесён удар по собственному бизнесу, по торговле, тем предприятиям, которые ориентированы на взаимодействие с Эстонией или Латвией». И предложил спросить себя: пересмотрят ли власти этих стран политику в отношении «неграждан»? «Сомневаюсь», – ответил он на свой же вопрос.

Интересно, неужели также стали бы рассуждать в США о своих американцах?

Вызов русской Нарве: «Понаехали тут!»

Но вот совсем недавно Алексей Пушков снова оказался на высоте. 11 июня, эстонский Интернет-портал rus.DELFI.ee сообщает, что тот сказал эстонской газете «Ээсти Пяэвалехт» (Eesti Päevaleht): «Да, заключение договора о границе – позитивный факт, но, к сожалению, в Эстонии есть проблемы, которые существенно ограничивают возможность развития отношений между странами, в Эстонии получают развития события, которые нас не устраивают». Среди тем, которые оказывают влияние на теплоту отношений между Эстонией и Россией, названы безгражданство, принудительное обучение части предметов на эстонском языке в русскоязычных школах. «Я не понимаю, почему Эстония должна укреплять свою государственность таким образом. Эстонской государственности сегодня ничто не угрожает. Мы подписываем пограничный договор, мы признаем территориальную неприкосновенность Эстонии, мы не ставим независимость страны под сомнение», – сказал в заключение Алексей Пушков.

Так как тогда понимать сделанное с разрывом в несколько дней «дипломатическое» заявление Сергея Степашина о том, что он благодарит Эстонию за признание и выразил свое личное доброе отношение к ней? Если это – не двойная игра: российского государства за соблюдение прав соотечественников и отдельных его представителей в интересах бизнес-группировок в России, то, что это? Так или не так, но эстонские политики за глаза смеются над такой «вибрирующей» позицией России. И жизнь каждый день подтверждает тщетность непоследовательных усилий России по защите своих соотечественников в Эстонии и в Прибалтике в целом. Как в повседневности, так и на властных уровнях.

Журналист «Нарвской газеты» Виталий Школа пишет в начале июня, что в приграничном с Россией городе Нарва (97% жителей – русские и русскоязычные) произошел конфликт местного масштаба. Состоявшийся чуть ли не в полночь концерт хард-фолк группы «Шляющийся по лесу» (Metsatöll) нарушил покой привыкших к тишине жителей Старого города. На пресс-конференции у главного архитектора Нарвы Пеэтера Тамбу поинтересовались, как он реагирует на недовольство нарвитян? Ответ: «Много тысячелетий Нарва существовала как нормальный европейский город, и только в последние пятьдесят лет сюда пришли люди, связанные с его уничтожением. Эти пятьдесят лет не дают права говорить, что это их город! Наше население живет здесь восемь с половиной тысяч лет (эпохальное открытие – прим. автора), таких древних городов в Европе мало! Если тем, кто переехал в наши города, эти города не нравятся, не нравится жить, как в Европе и в Эстонии, то никто не заставляет их жить ни в Нарве, ни в центре Нарвы!»

Короче: «Понаехали тут!» И этой Эстонии выразил доброе отношение Сергей Степашин?

Нилс Ушаковс выгоднее, чем Нил Ушаков

А вот пример другого уровня. Российское информационное агентство «Ostkraft» напечатало статью «Выборы в Латвии: почему победил новый Ушаковс и не победил новый Линдерман». Осмелюсь привести ее текст, как подтверждение того, что происходящее в Эстонии не уникально.

«В Латвии прошли местные выборы, в результате которых победу в латвийской столице одержало объединение «Центр согласия/Честь служить Риге», наполненное перед выборами латышскими национальными кадрами и собравшее около 58% голосов и таким образом получившее возможность делегировать в рижский городской парламент 39 человек. За ЦС («Центр согласия»), который, к тому же, представляет действующий мэр Риги Нилс Ушаковс (некогда – корреспондент российского ИТАР-ТАСС в Риге Нил Ушаков), традиционно голосуют русскоязычные избиратели… Объединение Владимира Линдермана «За родной язык!» (ЗаРЯ) получило всего 0,5% голосов.

Латвийские эксперты и политики уже успели заявить, что голосование носило ярко выраженный этнический характер, когда русские и латыши голосовали за разные партии. Однако успех ЦС и Нила Ушакова, к сожалению, не даёт проживающим в столице Латвии русским надежд на улучшение ситуации с соблюдением их прав.

«Русский мэр» Нилс Ушаковс за время своей карьеры настолько заигрался в латвийскую политику, что признал и «оккупацию», и невозможность русского языка приобрести в двухобщинной стране официальный (то есть даже соответствующий стандартам ЕС региональный) статус. Фактически он является креатурой латышской этнократии, созданной для того, чтобы латвийские русские продолжали исправно играть по местным правилам, отдавая голоса за интегрированного в клановый бизнес, комфортного, безопасного для них политика, который никогда не сделает ничего такого, что противоречило бы этнократическим сценариям развития Латвии. И то, что русские избиратели продолжают отдавать свои голоса за ЦС – следствие их деморализации и конформизма, помноженное на желание любым способом избежать противостояния с государством, что можно было бы назвать успешной ассимиляцией, если бы эта «ассимиляция» не заканчивалась для местных русских настоящей ассимиляцией в трудовой эмиграции в Ирландии, Англии, Германии и далее».

Выход – мирная общественная революция

И продолжение этой статьи: «На протяжении всего периода существования независимой Латвии взоры местной русской общины обращаются в сторону России, однако Москва раз за разом бросает своих соотечественников на произвол судьбы, подчас заявляя об этом со всей откровенностью, как это сделал, например, в декабре 2010 года тогдашний президент России Дмитрий Медведев в ходе встречи с тогдашним президентом Латвии Валдисом Затлерсом согласившись с собеседником в том, что проблемы русских являются внутренним делом Латвии, ибо созданы они «геополитическими» событиями (читай: «оккупацией»).

В этих условиях у многих латвийских русских выработался своеобразный рефлекс – они боятся конфликтов с официальными властями и резко негативно относятся к тем, кто, по их мнению, старается их в эти конфликты втянуть. Именно этим, в первую очередь (помимо административного давления, информационной полу-блокады и вытекающей из неё низкой общей известности), объясняется низкий результат партии Владимира Линдермана, который понимает, что за свои права надо именно бороться, ибо отдавать их русским просто так никто почему-то не собирается.

Вся активность общественных деятелей и организаций в России, заинтересованных в поддержке латвийских русских, должна быть направлена на достижение понимания одной простой вещи: бесконфликтная, конформистская позиция вплоть до желания «нравиться» антирусской этнократической системе, вступать с ней в теневые и заведомо незаконные коррупционные сделки и быть принятым ею, ведёт лишь к дальнейшему ущемлению прав русского населения, подавлению его национального самосознания и полной ассимиляции.

Игра по чужим, враждебным правилам, участие в тайной политике, постулаты которой составлены в духе махровейшего латышского нацизма – всё это способно как минимум законсервировать нынешнюю ситуацию, а как максимум – серьёзно её усугубить.

Естественным и законным ответом здесь, как, например, в Исландии, может стать мирная общественная революция, продиктованная правилами прямой демократии.

Всё вышеописанное, к сожалению, характерно не только для Прибалтики, но фактически для всех постсоветских государств».

P.S. Что ж после этого удивляться тому, что при попустительстве и благодушии России в Прибалтике растет число русских русофобов, для которых за «банку варенья» приоткрыты хоть какие-то двери в этнократическое общество, да и то только с черного хода. Или такое. 20 июня, как сообщает редакция Интернет-портала «Newsbalt», парламент Латвии утвердил законодательно поправки, согласно которым отныне запрещено использование советской и нацистской символики во время публичных мероприятий. То есть награжденные в свое время советскими боевыми наградами ветераны антигитлеровской коалиции не могут появляться при орденах на людях в Риге, во всей Латвии?! Маразм – полный. «За» голосовали депутаты-националисты. Смалодушничали депутаты, якобы прорусского «Центра согласия», которые отказались от голосования. (Молчание – знак согласия?) Но нашлась среди них и та, которая поддержала ультра-националистов. Это – 31-летняя Марьяна Иванова-Евсеева, избранная в парламент от «русского» города Даугавпилс во многом благодаря самопиару на праздниках Победы – 9 мая.

Как пишет автор статьи, «Иванова-Евсеева продемонстрировала яркий пример двоедушия: когда было выгодно, воспевала подвиги ветеранов. Когда оказалось выгодно – предала этих самых ветеранов, поспособствовав запрету той самой символики, под которой они проливали кровь, спасая народы от гитлеровской машины».

То есть находятся все новые продолжатели русских депутатов Рийгикогу (эстонский парламент), которые шесть лет назад предательски поспособствовали принятию закона, согласно которому в Эстонии «на законных основаниях» был зачищен центр Таллина – снесен памятник Солдату-Освободителю («Бронзовый солдат») и осквернен прах советских воинов, освобождавших Таллин в сентябре 1944 года.

Так неужели в Москве не понимают опасности применения в соотечественной политике «мягкой силы», которую Россия применяет в отличие от Вашингтона растопырив пальцы, а не сжав их в кулак?

И согласитесь, пусть отдаленно, но что-то роднит процветающего в России госчиновника Сергея Степашина и в значительной мере вынужденную идти на политическую панель Марьяну Иванову-Евсееву из Латвии.

Таллин, 22 июня 2013 года

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Алекс
Карма: 128
23.06.2013 19:16, #6710
Да. Серёнька явно не добдел... Хуже Якунина с глухарём подставился...
Вот, будет ли пить озверин?
Это вопрос.
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть