Саммит Большой восьмерки, завершившийся в Лох-Эрне, Северная Ирландия, принял два документа — коммюнике и Лох-Эрнскую декларацию. Их тексты стали результатом компромисса между участниками саммита. Особенно серьезные споры шли по поводу ситуации в Сирии. Владимиру Путину удалось исключить из текста коммюнике призыв к отстранению президента Асада от власти, что стало его большим достижением.
ИА REX: О чем договорилась «Большая восьмерка»? Получается, что каждый участник остался при своём мнении?
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
Как и следовало ожидать, наиболее конкретно и четко оценил итоги минувшего саммита в Лох-Эрне мр. Джеральд Сейб из The Wall Street Journal написавший в своём блоге пост «Putin Signals: I’m Not Gonna Be Ignored» (если кому интересно пообщаться лично, можно здесь). Он вообще слывет умным и тонким наблюдателем, не боящимся в своих рассуждениях идти чуть дальше коллег, — и с полным на то правом.
Итак, если коротко, русский лидер американцам не очень подходит. Он капризен, ворчлив, не так уступчив, как хотелось бы Штатам. Короче говоря, ведет себя так, словно не понимает, что руководимая им Россия далеко не СССР. А это, действительно, так. Москва растеряла союзников, население РФ сокращается, она по всем параметрам уступает Китаю и даже ее значение, как «энергетической империи» в данный момент быстро снижается. В этом смысле, Найл Фергюссон (эксперт из Гарварда), оценивший в 2011-м Россию, как «тень холодной войны, неуместную на международной арене», безусловно, прав.
И, тем не менее, не все так просто. «Не считаться с Россией пока рано — она, может, и слабая тень былой страны, но все еще важный игрок». У Москвы, какова она ни есть, все еще остаются опасные запасы ядерного оружия, да и помимо этого сохранились кое-какие рычаги влияния. А коль скоро так то, значит, Штатам пока что нет смысла грубо указывать Москве, как ей жить, а следует добиваться своего (будь то Иран, Сирия, Арктика, контроль над вооружениями и прочее) мягко, учитывая, что г-н Путин, обладая тем, чем обладает, «не любит, когда его игнорируют».
Согласитесь, это рекомендация, здравая и разумная. В связи с чем, уже принятая к сведению. По сведениям американской газеты The New York Times, Обама выступит с инициативой урезать количество стратегических наступательных вооружений обеих стран еще на треть по сравнению с цифрами, закрепленными в последнем соглашении по СНВ. Ранее стороны обязались сократить количество ядерных боеголовок до 1500-1675, а их носителей — до 500-1100 единиц. Если предложение Обамы будет принято Москвой, у США и РФ останется по чуть более 1000 единиц ядерного оружия, отмечает издание
Комментарии читателей (0):