ИА REX публикует статью об ордене иезуитов политолога Александра Тимофеева.
Избрание Франциска Папой Римским для многих стало сенсацией — первый Папа из Южной Америки и при этом еще и первый Папа — иезуит. Но что мы знаем о нем? Хорхе Марио Бергольо родился в Буэнос-Айресе 17 декабря 1936 года в семье итальянского эмигранта. Его отец был железнодорожным рабочим, а Хорхе Марио — младшим из пяти детей. Получил образование химика. В 1958 году вступил в орден иезуитов. Преподавал литературу, философию и теологию в трех католических колледжах Буэнос-Айреса. Был посвящен в священники в 1969 году. В 1970-е годы занимал различные посты в иезуитском ордене Аргентины. 1973–1979 годах являлся провинциалом Аргентины. В 80-х стал ректором семинарии св. Иосифа.
Здесь, кстати, сразу возникает несколько вопросов. Для начала, стоит отметить нестыковку в информации из разных источников — в преддверии избрания предыдущего Папы (в 2002 году) в итальянских СМИ указывалось, что Бергольо стал священником в 1971, после чего некоторое время прожил в Испании и Германии. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что членом ордена иезуитов Бергольо стал в 1958 году, а священником стал только через 11 (или 13?) лет. При этом биографы нового Папы предпочитают не говорить о том, чем он в 1970-1972 гг. занимался в Европе, по официальной версии он в этот период просто служил в аргентинском ордене иезуитов.
Следует также отметить, что, по словам главы украинской Униатской церкви Святослава Шевчука, в молодые годы Бергольо, будучи студентом Салезианской школы, находился под опекой священника Степана Чмиля, выходца из Галичины, духовно окормлявшего сбежавших в Аргентину украинских фашистов.
Далее карьера скромного Бергольо медленно пошла по восходящей. 20 мая 1992 года его назначают вспомогательным епископом Буэнос-Айреса с титулом титулярного епископа Аука. Он был посвящён в епископы 27 июня 1992 года в кафедральном соборе Буэнос-Айреса архиепископом Буэнос-Айреса кардиналом Антонио Кваррасино. В 1998 году стал архиепископом Буэнос-Айреса. В 2001 году Иоанн Павел II возвел Бергольо в кардиналы. И уже через год итальянский журнал L’Espresso, сообщил, что архиепископ Буэнос-Айреса кардинал Хорхе Бергольо является наиболее возможным преемником Иоанна Павла II на папском престоле.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
На это, кстати, следует обратить особое внимание — человек, которого лишь год назад сделали кардиналом, уже считается одним из основных претендентов на пост Папы. Влиятельнейшие кардиналы ждут такой номинации долгие годы, а тут вот так сразу — и почти в «дамки»! Случай невообразимый, если не учесть, что к тому времени Бергольо уже был главой аргентинских иезуитов. И, что самое главное, его всегда отличала верность ордену, которую он ставил превыше всего.
Кроме того, продвижению Бергольо способствовало покровительственное отношение к нему со стороны одного из влиятельнейших лиц в Римской католической церкви — кардинала Анджело Содано, первого человека с 1828 года, который одновременно занимал посты декана Коллегии кардиналов и Государственного Секретаря Святого Престола. Содано, как и предки Бергольо, выходец из Асти, кроме того, он в свое время (в 1970-1980-х гг) немало поработал в Латинской Америке, а в бытность свою нунцием в Чили был, кстати, весьма дружен с Аугусто Пиночетом.
Впрочем, даже при такой поддержке ждать своего часа Бергольо пришлось довольно долго. После смерти Папы Римского Иоанна Павла II, Бергольо был вызван в Ватикан для участия в папском Конклаве 2005 года как кардинал-выборщик. Хотя Бергольо и рассматривался как «papabile» (кандидат в Папы), Конклав все же избрал новым Папой Бенедикта XVI. Примечательно, что опубликованный в сентябре 2005 года анонимный дневник одного из участников того Конклава свидетельствует, что Бергольо оказался на этом собрании главным соперником Ратцингера. По данным этого документа, Ратцингер обошел Бергольо только на четвертом голосовании, что, судя по всему, явилось следствием договоренностей между главными фракциями, решившими избрать Ратцингера как управляемую компромиссную фигуру. Бергольо же тогда еще не особо помышлял о верховной власти, просто исполняя волю ордена иезуитов, которому он был слепо предан.
Для более полного понимания ситуации, связанной с избранием Франциска, надо остановиться на том, как устроена власть в высшей иерархии католического мира. Фактически, есть три центра силы и три лидера. Разумеется, сначала стоит упомянуть Папу Римского («Белого Папу») — официального главу Святого престола, которого католики всего мира считают истиной в последней инстанции, непогрешимым «наместником Бога на земле». Но в неофициальной иерархии выше него стоит тот, кто «святее Папы Римского» — человек, имя которого почти ничего не скажет рядовому обывателю, но при упоминании которого любой из когорты «сильных мира сего» начнет нервно вздрагивать. Это так называемый «Черный Папа», нынешний (30-й по счету) глава ордена иезуитов Адольфо Николас. К этому ордену как раз и принадлежит новый Папа Римский Франциск.
Однако еще выше в этой неофициальной иерархии стоит так называемый «Серый Папа» — глава Совета 13-ти кровных папских династий (Орсини, Брейкспир, Альдобрандини, Фарнезе, Сомалия, Борджиа, Эсте, Памфили, Гаэтане, Медичи, Фарнезе, Колонна Киджи, Конти). Корни этих семей восходят к итальянской «черной знати», все они являются потомками семей, давших католическому миру по несколько Пап и кардиналов. Именно они в действительности управляют иезуитами и мальтийским орденом, но все эти семьи в действительности с испокон веков конкурируют друг с другом. Эта конкуренция вынуждает их продвигать на посты главы ордена иезуитов и Папы Римского альтернативные фигуры, не связанные кровно ни с одной из семей, чтобы соблюсти равновесие. Но такой подход сыграл и отрицательную роль — правление двух последних Пап резко ослабило роль Святого престола в мировой политике, вызвав при этом многочисленные скандалы, связанные с финансовыми нарушениями, педофилией и гомосексуализмом. Одновременно укрепилась и власть иезуитов, тогда как представители «папских династий» переплелись с мировой финансовой элитой, что усилило их экономическую базу, но ослабило незыблемый доселе авторитет как «тайной верховной власти» католического мира.
В результате, назрела необходимость перемен, возникла потребность в фигуре, которая будет обладать достаточным авторитетом для всех, чтобы навести порядок — в первую очередь, порядок внутри самой Римской католической церкви. И Папа Бергольо оказался самой подходящей кандидатурой — для рядовых католиков он должен стать ревностным блюстителем традиционных ценностей, но внутри церкви ему, похоже, предстоит исполнить роль Святого инквизитора (как тут не вспомнить, что родина предков нового Папы в средние века как раз была знаменита разгулом инквизиции, отличавшей особой жестокостью).
Уже понятно, что ему предстоит биться с либералами внутри церкви (хотя именно благодаря им он сейчас стал Папой, ведь ему отдал свои голоса один из наиболее влиятельных кардиналов — Анджело Скола, которому отдавали свое предпочтение сторонники реформ в церкви). Реформаторы, по-видимому, посчитали, что неискушенный в ватиканских играх аргентинский кардинал будет править, опираясь именно на них. Но вполне вероятно, что они просчитались — Папа-иезуит если и будет с кем считаться, то только с иезуитами, а они как раз не особо склонны к тем либеральным реформам, которые продвигаются многими католическими деятелями. Реформы с точки зрения иезуитов заключаются в другом — в незаметной перестройке католического вероучения в сторону экуменизма, чтобы в конечном итоге прийти к созданию единой мировой религии. Эта цель напрямую связана и с двумя другими — созданием единого мирового Центробанка и единого Мирового правительства, а достижение этих целей будет означать установление Нового мирового порядка.
Сейчас уже можно более-менее четко понять, на чем будет базироваться решение задачи расширения влияния Римской католической церкви. Стоит обратить внимание на ясный посыл понтифика — он призывает к скромности и повышенному вниманию к нуждам бедных. И ведь с этим невозможно не согласиться! Но это не просто призывы, это можно воспринимать и как программный тезис: в условиях мирового экономического кризиса всем странам надо научиться экономить, примером чему является сам Папа Франциск, он же глава государства Ватикан. И это одновременно также является посылом мировой финансовой элите: стоит воздержаться от показной роскоши и неразумных трат, уделив больше внимания социально ориентированным проектам. Безусловно, Ватикан постарается задавать тон в развитии этого нового тренда, что должно не только восстановить пошатнувшийся авторитет Римской католической церкви, но и способствовать расширению позиций Святого престола во всем мире. Примечательно, что конкурировать с Ватиканом не сможет никто, поскольку любая критика Папы, выступающего за помощь бедным, чревата крайне неприятными последствиями в виде «волны народного гнева», выступлений профсоюзов, бойкотов и прочих ответных действий, ухудшающих финансовые показатели.
Похоже, в ордене иезуитов, представителем является Папа Франциск, осознали, что создание Нового мирового порядка возможно лишь в том случае, если те, кто претендует на роль управляющей силы (Мирового правительства) будут пользоваться полной поддержкой и доверием со стороны тех, кем они будут управлять. Нынешние финансовые элиты, претендующие на роль членов Мирового правительства, фактически дискредитировали себя, доведя мир до череды экономических кризисов и резкого обострения проблемы социального неравенства. В этих условиях сейчас все взгляды будут обращены на Ватикан и нового Папу Римского — единственного, кто призывает к скромности, милосердию и оказанию помощи бедным слоям населения. Однако пресловутый «новый мировой порядок» особо не изменится, он по-прежнему будет предполагать все то же наличие правящей элиты и обеспечивающих ее потребности низов. Разница лишь в том, что иезуитский подход к построению этого мирового порядка предполагает, что его будут приветствовать широкие массы уставшего от кризисов населения, а Ватикану будет обеспечена ведущая роль в мировой правящей элите.
Собственно, от Франциска, сторонника традиционных семейных ценностей и социал-консерватора, следует ожидать и довольно твёрдой позиции по таким вопросам, как свобода абортов, разрешение эвтаназии, введение однополых браков, гей-усыновление, женского священство и т.п. С одной стороны, это не прибавит понтифику популярности среди ЛБТ-сообщества и части либеральных политиков в Европе и США. Но с другой стороны, это будет способствовать укреплению позиций католицизма среди приверженцев традиционализма в этих странах, вплоть до перехода из протестантства и, особенно, англиканства, склонных к либеральному реформированию, в католичество, которое будет претендовать на роль самого ревностного защитника христианских ценностей. Впрочем, до гонений на геев и поддерживающих их не дойдет, наиболее вероятно, что позиция Ватикана будет звучать довольно мягко — «мы этого не одобряем, но все они тоже люди».
Еще одной тенденцией, которая может обозначиться с подачи иезуитов и Святого престола, является рост миграции в США и Европу из католических стран Латинской Америки и Африки в качестве альтернативы исламизации этих регионов. Но это, собственно, будет не просто альтернативой распространению ислама, а созданием условий для постепенного переплетения культур, народов и сближения религий.
Поэтому довольно сложно утверждать, что «новый Папа является креатурой США». Ватикан играл и продолжает играть в свою собственную игру, и оказывает огромное влияние на мировую политику. Достаточно лишь указать несколько человек, имеющих отношение к Обществу Иисуса и Мальтийскому ордену, чтобы расставить все на свои места:
Эдвард Кардинал Эган (Edward Cardinal Egan) — Архиепископ Нью-Йорка, «Архиепископ столицы мира», «Американский Папа» (Глава американского отделения ордена мальтийских рыцарей), Глава Рыцарей Колумбуса, член Синедриона 33 степени, член Совета по международным отношениям, член Бнай Брит (B’nai B’rith).
Джозеф О’Харе (Joseph A. O’Hare, S.J.) — Почетный президент иезуитского университета Фордхема в Бронксе, Нью-Йорк, член ордена мальтийских рыцарей, член Совета по международным отношениям, советник рыцаря мальтийского Дэвида Рокфеллера, советник рыцаря мальтийского Генри Киссинджера, советник Майкла Блумберга, Возрожденный папский рыцарь Ватикана.
Джон Джей ДеГиойя (John J. DeGioia) — Президент иезуитского университета Джорджтауна, член ордена мальтийских рыцарей, член Совета по международным отношениям.
Ричард Н. Хаасс (RichardN. Haass) — Председатель Совета по международным отношениям, советник Эдварда Кардинала Эгана, куратор Американо-Израильского комитета по общественным связям.
Збигнев Бжезински (Zibignew Brzezinski) — Член ордена мальтийских рыцарей, член Бильдербергской группы, член Совета по международным отношениям, член Трехсторонней комиссии, польский римский католик, профессор Колумбийского университета (Нью-Йорк).
Руперт Мёрдок (Rupert Murdoch) — Член Совета по международным отношениям, член ордена рыцарей Св. Григория, международный медиа-магнат, владелец Фокс Ньюз Нетфорк (FoxNewsNetwork), друг: Джорджа Сороса.
Джозеф Байден (Joseph R. Biden) — Папский рыцарь, мирской иезуит, Вице-президент Американской империи, советник президента США Барака Обамы, член Совета по международным отношениям. Почетные звания: Иезуит университета Скрэнтона, шт. Филадельфия; иезуит университета Св. Иосифа, г. Филадельфия, шт. Филадельфия.
Поэтому не стоит сомневаться, что Папа Франциск, как истинный иезуит, будет двигать католическую церковь по пути экуменизма, пытаясь не только подмять под себя протестантство и англиканство, но также подорвать позиции православия (в т.ч. путем поддержки униатов и прочей ереси, усиления разногласий между Константинопольским и Московским патриархатами), чтобы склонить РПЦ к сближению с Ватиканом на условиях Святого престола.
Комментарии читателей (1):