Радостное событие для всех недоброжелателей России произошло в Крыму в связи с заявлением генконсула Владимира Андреева по крымским татарам: русские усиливают борьбу между собой. Причём: на высшем дипломатическом и политическом уровне. Причём: на фоне свежих воззваний о необходимости создания здесь, как и по всей Украине, новой, единой пророссийской общественно-политической силы. Пока ещё русские не убивают здесь русских, но, судя по динамике, дело может дойти и до этого.
Президент Российской Федерации Владимир Путин не так давно собирал дипломатов как раз для того, чтобы втолковать им главное: сегодня надо действовать в формате «мягкой силы». Российские дипломаты сделали строго наоборот, озвучив, с одной стороны, предельно жёсткие публичные заявления в адрес крымских татар, а с другой — разругавшись между собой, в рамках внутренней системы субординации. Выбросив весь мусор из дипломатической избы прямо на головы всех крымчан без разбора.
Безусловно, такому развитию событий крымские татары порадуются первыми, — а вторыми люди Тягнибока. В этом маленьком политическом «бою» они победили, раздавив в Крыму своего главного оппонента, показав свой исторический кинофильм и сделав ему широкую рекламу. Но главное, показав свою собственную «мягкую силу», когда политической цели добиваются исключительно средствами пропаганды, а не крика, не мата, не проклятий. Теперь киноленту «Хайтарма» захотят посмотреть даже те, кому она до этого была и задаром не нужна. Дальше крымским татарам будет легче.
Российские патриотические дипломаты продолжают валить всё в одну кучу: и проблему фальсификации истории Второй мировой войны, и межнациональную обстановку в Крыму, и местные задачи русского движения, не понимая, что здесь надо работать не топором, а медицинским лазером. Таким образом, после настоятельной просьбы Путина о необходимости применения «мягкой силы», они не просто стали мягче, — а наоборот: рубят дрова с плеча, как будто они не дипломаты, а солдаты штрафбата, которым терять уже нечего.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
К счастью для русских патриотов, у крымских татар пока ещё нет таких великих мастеров кинематографии как, например, Лариса Шепитько. Которая, в своей чёрно-белой односерийной ленте «Восхождение», скупыми изобразительными средствами показала всё: и величие подвига, и ужас коллаборационизма внутри одного и того же народа. Чтобы сказать главное, ей не понадобился формат 1000-серийного телефильма, ей не понадобились указания сверху о «мягкой силе». Просто она знала, как одновременно выбить и слезу, и ненависть, и волю к победе, и все остальные нужные реакции зрителей, среди которых были и русские, и татары, и украинцы, и белорусы, и крымские татары — все без разбора. Если бы режиссёр фильма «Хайтарма» был на таком же профессиональном уровне, крымские татары праздновали бы сегодня не только частную победу над генконсулом.
К большому сожалению, у российских администраторов, работающих с Крымом и в Крыму, такой школы сегодня нет тоже. Иначе бы они давно сделали что-нибудь сплачивающее, а не разводящее всё дальше и дальше.
Комментарии читателей (0):