На смену динамично развивающимся событиям конца 2012 года в Сирии наступило напряжённое затишье, которое по всем признакам может стать предвестником «большой бури».
Двухлетние попытки свергнуть законное руководство Сирийской Арабской Республики боевым крылом «Арабской весны» исчерпали себя и не принесли ожидаемого результата. Насыщение оппозиции активными членами «Аль-Каиды» и других радикальных исламских группировок террористического толка превысило все мыслимые границы. Запоздалое осознание исходящей от них угрозы в конце концов привело к сокращению поставок вооружений отрядам оппозиции и срыву планов по их вооружению современными образцами средств ПВО и противотанковыми средствами.
Сирийская армия пока сохраняет в своих руках стратегическую инициативу, систематически проводит перегруппировки сил для нанесения концентрированных ударов по боевикам в отдельных районах Сирии.
В СМИ на смену батальным сценам противостояния армии и иностранных наёмников пришли нескончаемые сообщения о террористических актах в сирийских городах.
За этими условно «повседневными» событиями теряется общее понимание процессов, происходящих как в самой Сирии, так и вокруг неё. А судя по непрекращающимся дипломатическим усилиям тех же США переломить ситуацию в этой стране, нетрудно догадаться, что что-то на самом деле происходит.
Как говорится в известной русской поговорке «шило в мешке не утаишь» и кончик этого «шила», кажется, наконец-то появился в видеорепортаже о подготовке в Иордании армии новой Сирии, которая после свержения Башара Асада должна будет взять под контроль ситуацию в стране.
Готовят ее, естественно, бывшие американские военнослужащие, имеющие большой опыт ведения боевых действий на Ближнем Востоке. Судя по кадрам видеохроники, хотя не факт, что видеоряд имеет непосредственное отношение к конкретному лагерю подготовки боевиков, оппозиционеры вооружены и экипированы по американскому образцу.
Система подготовки, скорее всего, также разрабатывалась американцами и применительно ко взводу рассчитана на период времени не менее чем два месяца, соответственно подготовка батальона займёт не менее 3,5-4 месяцев. Основной упор в подготовке, опять же судя по кадрам видеохроники, делается на бой в городе.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 11.04.13 Молодёжь Кавказа против позиций России: почему молодые мусульмане поддерживают оппозицию в Сирии?
- 11.04.13 Ситуация в Сирии требует привлечения лиц, уважаемых обеими сторонами конфликта: дипломат
- 11.04.13 Политические решения не повлияют на ситуацию в Сирии: дипломат
- 11.04.13 Ситуация в Сирии становится всё хуже: дипломат
Трудно сказать, сколько подобных лагерей еще разбросано по Ближнему Востоку, но средняя ёмкость каждого из них едва ли будет превышать более 300-400 обучаемых одновременно, то есть один условный батальон.
В чем логика этого шага? Подготовка новой фазы войны в Сирии? Или иностранные спонсоры думают, что таким нехитрым способом они смогут прекратить доступ оружия и денег к террористическим арабским группировкам?
Конечно, формирование из разрозненных криминальных банд регулярных воинских формирований, несомненно, позволит изменить террористический имидж «Сирийской свободной армии» и повлиять на общественное мнение в странах, оказывающих вооружённую и финансовую помощь оппозиции в пользу продолжения уже предпринятых усилий.
Сколько таких батальонов нужно подготовить для кардинального перелома военной ситуации в пользу оппозиции? Пять, десять, пятнадцать?
Но сирийская армия по состоянию на 2012 год насчитывала 160 тысяч человек, а события в Дарайя позволяют говорить о широкомасштабном привлечении к боевым действиям против оппозиции и мирного населения этой страны, уставшего выживать в условиях перманентной войны и процветающего безразличия к общечеловеческим ценностям.
Нетрудно предположить, что новые батальоны оппозиционеров, сформированные, обученные и экипированные по американскому стандарту, нужны для какой-то другой цели. Например, для участия в штурме Дамаска. Именно для участия, а не захвата, так как их самостоятельные силы слишком пока малы, у них отсутствует опыт участия в боевых действиях в составе единого подразделения, а следовательно они заранее обречены на большие потери на начальном этапе ведения боевых действий.
Для таких целей батальоны оппозиции могут быть подготовлены уже в скором времени. Кто сможет на кадрах хроники издалека точно определить: где сирийский повстанец, экипированный во все американское снаряжение, а где военнослужащий США, выполняющий основную работу на фоне этих живых декораций? Видеорепортажи с места боевых действий будут показывать «умелые и успешные действия подразделений новой сирийской армии», а основные участники событий тем временем будут спокойно выполнять главную работу - координировать удары высокоточного оружия, выводить из строя систему ПВО, выбивать сирийскую авиацию и бронетехнику, непосредственно на передовой координировать действия сил оппозиции.
Времени на свержение Асада не так много. Нет времени и на осуществление контроля над ключевыми районами страны. Захват столицы мог бы позволить кардинально изменить расклад сил и наверстать упущенное.
Итак, если это предположение верно, то скоро мы можем стать свидетелями ключевой фазы борьбы за Сирию, а точнее за ее сердце - Дамаск. И если Сирия выстоит в этот раз, то есть шанс, что последствия гражданской войны в этой стране перестанут нести потенциальную угрозу национальным интересам России. Остаётся надеяться, что Сирия выстоит: ведь за прошедшие два года «великой смуты» граждане этой страны уже сделали осознанный выбор своего будущего.
Комментарии читателей (0):