Выдвижение на пост главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, которую даже не упоминали в числе самых вероятных претендентов, - вполне в путинском стиле «непредсказуемой осторожности».
Назначение на этот пост Сергея Глазьева изначально было маловероятно. С начала 2000-х выходцев из публичной политики редко ставили на ключевые посты в верхах. В нынешнем правительстве, например, исключениями являются Владимир Мединский (однако Минкульт всё-таки не самое влиятельное ведомство) и Дмитрий Рогозин (успевший до этого поработать постпредом при НАТО). Отметим однако, что влияние Рогозина даже в курируемых им сферах пока что далеко не на пике. Скажем, в его обязанности в качестве вице-премьера входит «реализация согласованной военно-технической политики в рамках ОДКБ», но важнейшие международные переговоры по этому вопросу в последние месяцы (скажем, в ходе визитов в Казахстан и Армению) вёл как раз Сергей Шойгу.
Да, у Глазьева есть опыт работы министром в правительстве Черномырдина, заместителем генсека ЕврАзЭС и ответственным секретарем таможенной комиссии Таможенного союза, но в бюрократической среде он всё-таки не вполне свой. К тому же, Глазьев настаивал на кардинальном изменении финансовой политики, а Владимир Путин не поклонник резких разворотов в государственном управлении.
Среди других чаще всего упоминавшихся кандидатур Алексей Улюкаев, напротив, относится к крайним либералам, Алексей Кудрин способен на излишне независимые шаги, а Андрея Костина сам Путин критиковал в своё время за последствия поглощения Банка Москвы. Самым вероятным кандидатом на пост главы ЦБ РФ, исходя из логики кадровой политики Кремля последних лет, должен был стать либерал, но умеренный, и при этом проверенный, предсказуемый человек. Эльвира Набиуллина как раз подходит под такое описание.
С учётом политики сдержек и противовесов не исключено, что старательно поддерживаемые слухи о назначении на пост главы ЦБ государственника Глазьева с последующим совершенно противоположным кадровым ходом могут предвещать уступки консервативному крылу правящей команды в других сферах – например, в вопросе приватизации стратегических активов, которая может быть отложена или пройти в меньших масштабах.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Политолог Михаил Нейжмаков специально для ИА REX
Комментарии читателей (0):