21 февраля пара евро-доллар пробила вниз поддержку полугодового восходящего тренда, сломала восходящую тенденцию. Минимум был показан на 1,3167 после публикации данных по первым оценкам за февраль индексов PMI менеджеров по закупкам Еврозоны.
В промышленности индекс упал с 47,9 до 47,8 вместо прогнозируемого роста до 48.5, в сфере услуг упал с 48,6 до 47,3 против прогноза роста до 49. На этом можно поставить точку на всех разговорах о том, что индексы ожиданий предсказывают восстановление в Европе.
Различные опросные индексы настроений росли в Еврозоне три месяца подряд, но, как показывали реальные показатели, никакого восстановления в Еврозоне отнюдь не происходило, а теперь и индексы снова пошли вниз. Всё ещё сомневающиеся, вероятно, получат подтверждение слома настроений 22 февраля при публикации германского индекса делового климата IFO.
Вообще, на наш взгляд, евро падает ещё слишком медленно, учитывая весь имеющийся фундаментальный фон, и прежде всего, провал в экономический спад в 4-ом квартале всех крупнейших развитых экономик. А уж после слома полугодового восходящего тренда вообще можно было бы и как следует ускориться вниз, но евро с начала тренда на снижение 1 февраля до сих пор не нарисовал ни одной даже двух фигурной чёрной свечи.
В то время как если посмотреть на историю, падения с максимумов на недельных графиках всегда рано или поздно заканчивались ускорениями и форменным ралли, падение на 4-5 фигур за два дня было обычным делом в такой ситуации. Так что мы по-прежнему считаем, что ускорение снижения евро ещё впереди. Возможно, этому будут способствовать результаты выборов в Италии в эти выходные.
Вообще же очевидно, что в условиях рецессии в Еврозоне текущий уровень курса евро (выше 1,30) остаётся приемлемым только разве для Германии. Остальные страны уже просто не выдерживают такой курс по конкурентоспособности. Недавнее предложение президента Франции Франсуа Олланда о том, что Европа должна предпринять меры для недопущения роста евро получила холодный приём в Германии. Канцлер Ангела Меркель отвергла эту идею, заявив, что евро не является слишком сильным, по её мнению нахождение курса евро на 1,30-1,40 можно считать исторически нормальным явлением. В ответ министр промышленности Франции заявил, что Еврозоне необходимо обуздать свою сильную валюту и Германия «не сможет управлять Европой под себя». «Когда Германия будет окружена исключительно странами, погруженными в рецессию, то она будет иметь основания для смягчения», — сказал министр.
И ведь так оно и будет, в том смысле, что ещё один квартал спада, и все страны Еврозоны погрузятся в рецессию, даже успешные Австрия, Финляндия и Бельгия показывают спад. Вообще позиция Еврозоны, и конкретно ЕЦБ, заключающаяся в упорном нежелании поступать по примеру ФРС, ЦБ Японии и Англии, и запускать печатный станок, уже начала сказываться негативно. Ведь именно из 4 крупнейших экономик именно Еврозона показала самый существенный спад в 4 квартале. Вообще всё наверняка кончится тем, что на фоне экономического спада долговой кризис в Еврозоне снова обострится, и ЕЦБ придется активировать программу OMT по снижению доходностей проблемных стран, а значит, тоже запустить «печатный станок», что вызовет новое ослабление единой валюты. Так что достижение отметки 1,20 вполне реально в этом году, а отметка 1,25, скорее всего, будет показана уже до конца марта.
Алексей Михеев
Комментарии читателей (0):