8 февраля Мосгорсуд приговорил к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова по делу об организации мятежа. Напомним, в Свердловской области продолжается судебное заседание по делу «уральских мятежников», обвиняемых в планировании государственного переворота.
ИА REX: Неужели действительно так опасен для российской власти ветеран Квачков?
Юрий Юрьев, политконструктор:
В деле много странностей, на первый взгляд, и наверняка ещё больше странностей для тех, кто будет знакомиться с его материалами.
Иные «заговорщики» неубедительны от противоречивости показаний до политтехнологической недостоверности, ведь все учили в школах и о заговоре декабристов и о революции-1917, и этот странный заговор ничуть не соответствует хоть какой-то успешной модели переворота в мире. Смысл захвата власти в Коврове — совершенно непонятен и попахивает «Нью-Васюками». В общем — дело скорее психиатрическое, чем политическое.
Мог ли Квачков сойти с ума? Вполне мог, к сожалению.
«Народное Ополчение Минина и Пожарского», в просторечии «НОМП» — ныне не более чем интернет-сообщество патриотов и иных проявлений у него нет, тем более — агрессивных к согражданам. И Екишева никто не трогает вообще. В общем — складывается впечатление, что Квачков — «заказан». Что предприняты серьёзные усилия, дабы «кошмарить» именно Квачкова.
В России назрела тенденция, когда в народе говорят не о героях-военных, а о военных — арестантах. Навскидку — никто из моих знакомых не смог привести примеры героев армии России, причём не смог с сожалением. Зато на слуху те, кого Россия держит под стражей. С такой политикой от армии будут мечтать «косить» ещё с детского сада. Это выгодно тем, кто ставит на наёмные войска. Чтобы их перекупить.
Что дальше? Дальше может оказаться не менее интересное. Если, например Запад начнёт рассмотрение дела Квачкова в «евросуде по правам человека». А заодно — и дело Хабарова. А заодно и дело Ульмана. И Аракчеева. И тут выяснится, что правовых оснований для содержания под стражей нет. И что уместен «домашний арест». А по существу дела — может оказаться, что заговор состряпан следствием в отношении Квачкова, Аракчеева, Ульмана, Хабарова. И это будет уже политически опасно, если Запад вдруг окажется более благосклонным к военным, чем Кремль.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Но вряд ли Запад сделает подобное. Чтобы иметь возможность перекупить чужую армию — нужно избавить её от призывников и желающих стать офицерами. Западу не нужно препятствовать разгосударствлению России и в армии. А вот сделает ли Кремль шаги навстречу своим терзаемым военным — интересно. Это были бы сильные шаги, обнаружить систему подавления военных с целью разгосударствления армии России.
Комментарии читателей (0):