Счётная палата РФ намерена провести усиленную проверку Челябинской области «по всем направлениям деятельности». ФСБ тем временем уже ведёт в регионе масштабные проверки расходования средств на модернизацию здравоохранения.
В областной администрации отмечают, что на прошлые претензии СП давали «аргументированные ответы».
"Мы собираемся провести комплексную проверку 30 субъектов, но особенно крупная проверка запланирована в Челябинской области. Она будет проводиться по всем направлениям деятельности, которые входят в компетенцию Счетной палаты«,— заявил глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин. По его словам, к руководству региона накопилось много вопросов и власти должны об этом знать.
Также накануне сотрудники УФСБ по Челябинской области провели обыск на территории Первого хлебокомбината (входит в принадлежащий семье челябинского губернатора Михаила Юревича агрохолдинг «Макфа»).
По информации УФСБ, обыски в рамках расследования уголовного дела о правонарушениях при модернизации областного здравоохранения, изъяты бухгалтерская документация, электронные носители информации и иные документы, «проливающие свет на действия некоторых работников этого предприятия», не уточнив, о ком из вероятных фигурантов дела идет речь. Ряд депутатов и политологов оценивают такие действия как провокацию, и прессинг в том числе и в отношении губернатора области.
Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»:
В общем-то, следственные действия, которые имеют место быть в последнее время в Челябинской области, обыски, проверки и т.д., у того же самого вице-губернатора Грачева, скорее являются акциями устрашения. Естественно, понятно, что невозможно ничего найти в кабинете вице-губернатора области, что было бы связано с размещением сюжета в программе «Человек и закон», даже если он и был к этому причастен. Вряд ли нормальный человек хранит что-то подобное на рабочем месте. Поэтому то, что происходит сейчас в Челябинской области — планомерные акции устрашения.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
С другой стороны, я прекрасно помню, когда силовики пересажали около трети замов предыдущего губернатора области Петра Сумина, проводили обыски в администрации области и т.д. Однако, надо заметить, что в том случае Сумин сумел досидеть до конца срока и, будучи уже смертельно больным, был заменен на Михаила Юревича.
Поэтому, я думаю, что все-таки определенный потенциал устойчивости у Юревича сохраняется. Если брать по рейтингу, то он входит в число наиболее рейтинговых губернаторов, у него достаточно хорошие позиции в федеральных элитах. Достаточно посмотреть, сколько филиалов банка Аркадия Ротенберга открылось за последнее время в Челябинской области. У Юревича достаточно неплохие электоральные результаты, есть проекты, которые он может демонстрировать — это «Доступное жилье», так называемая «Дорожная революция» в городе Челябинске, ряд пришедших в регион инвесторов. Так что, в общем-то Юревичу есть что предъявить для демонстрации своей успешности.
Но, понятно, что в области есть и проблемы. Есть внутриэлитная борьба. Ясно, что, даже безотносительно того, какое решение президент примет в ближайшее время по Федору Вяткину — главе Челябинского областного суда, переутвердят его на новый срок или нет еще неизвестно. Очевидно, что эта история создавала достаточно серьезное напряжение у Юревича не только с силовой, но и с судебной корпорациями. Так что у губернатора возникает риск попасть в федеральную повестку дня.
Что у нас сейчас происходит с громкими делами? Дело подмосковных прокуроров-«крышевателей» — рассыпалось, всех отпустили. По делам о хищениях в Минобороны — тоже все идет достаточно вяло. Евгения Васильева — под домашним арестом, а не в СИЗО. Конечно, в такой ситуации есть серьезный соблазн — создать громкое дело в регионе. Я думаю, что главный риск сегодня для губернатора Юревича — это попасть вот в такую федеральную повестку.
Комментарии читателей (0):