Ничего примечательного в ходе марша оппозиции 13 января в Москве не произошло. И тут как раз гражданин РФ Жерар Депардье объяснил программе «Вести недели», что ему не нравится в российской оппозиции: «У оппозиции российской нет программы, нет ничего, есть очень умные люди как Каспаров, но это хорошо для шахмат и всё».
ИА REX: Зачем такие марши нужны оппозиции?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Акция оппозиции 13 января стала новым этапом, новой ступенью в процессе дестабилизации России по двум причинам.
Первая: кто бы и что ни говорил по поводу количества протестующих, их было не так мало, как можно было предположить по динамике протеста за последнее время. Вторая, главная: впервые публично был осквернён портрет Владимира Путина, и теперь противники власти (не те, кто находился непосредственно на улице) будут ждать, как именно Кремль отреагирует на подобную инновацию. Также из принципиально важных деталей можно назвать и первое появление в колоннах флагов Соединённых Штатов Америки, и сбрасывание в мусор портретов членов Федерального Собрания.
Подтверждаются экспертные мнения, высказанные сразу после первого массового оппозиционного выброса в декабре 2011: произошла серьёзная разгерметизация внутрироссийской обстановки, и этот процесс будет развиваться, то затихая, то взрываясь вновь в непредсказуемых формах. Если после 13 января комментарии прокремлёвских политологов опять замкнутся на том, что «протест слит», это не только не будет соответствовать реальной ситуации, но и не позволит найти практические ответы для своевременного реагирования на неё.
Что касается портрета Путина, то странно слышать, как руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме туманно называет это «сожжением атрибутики массовых акций». Уже одна эта мельчайшая деталь говорит о боязни квалифицировать, понять и, главное, вовремя купировать процесс. Во время первой русской революции был момент, отмеченный А. Солженицыным, когда впервые публично, под аплодисменты присутствующих, плюнули в портрет Николая II. Писатель приводит тяжёлые размышления царя по данному поводу – как поступить, как ответить. Невероятно, но история во многом повторяется, и теперь всё общество (а также реальные организаторы антипутинских акций) ждут реакции Кремля – как там: закроют глаза? оценят как мелкое хулиганство? дадут пять лет?
Манипуляции с портретом президента – один из главных тестов прошедшей акции. Возможно, для этого она и готовилась. Важно, что выполнение задачи на себя взял именно Удальцов, которого убийственный, казалось бы, в смысле доказательств, фильм «Анатомия-2» почему-то до сих пор никак не задел, не затронул.
Комментарии читателей (1):