Владимир Путин произвёл хорошее впечатление на западных журналистов во время совместной предрождественской пресс-конференции с еврочиновниками в Брюсселе. Об этом ярко пишет Mary Ellen Synon («Daily Mail», Великобритания). «И вот они появляются — г-н Баррозу, председатель Комиссии, г-н Ван Ромпей, председатель Европейского совета, и г-н Путин, президент Российской Федерации. Или скажем иначе: в зал вошли португальский политик, похожий на разжиревшего шансонье; отставной бельгийский премьер, тощий, как палка; и мускулистый бывший головорез из КГБ с чёрными поясами по дзюдо и карате — президент самой большой страны в мире», — отмечает британская журналистка.
ИА REX: Как вам сравнение Путина с акулой? Почему Путин производит такое впечатление на представителей западного журналистского цеха?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Стиль статьи вполне соответствует западным шаблонам, который Кремль, как известно, собирался прикупить там для себя через внешние PR-агентства. Собственные специалисты такого бы явно не понаписали, и не только потому, что у них не хватит на это мозгов, а по той причине, что подобные полудетские тексты никого не насторожат, не испугают, не окажут практического влияния.
Мускулы для политического деятеля — это, безусловно, неплохо, как и для любого мужчины в принципе. Однако оппоненты чиновников такого уровня привыкли опасаться иных мускулов — политических, мускулов «мозга». Самый яркий пример здесь не Владимир Путин, а Шварценеггер, губернатор Калифорнии, которому отдельно накачанные по всем правилам органы на административном посту почему-то не пригодились. Совсем. Можно вспомнить здесь и «медведя Ельцина», которому этот найденный Западом образ также никак не помог, как и возглавляемой им стране. Настоящей политической акулой почему-то был Сталин, который в хоккей и теннис не играл, на лыжах не катался, а только курил, курил, курил, сидя у себя в кабинете.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
С другой стороны, в принципе сложно найти в мире политика, который не смотрелся бы выигрышно на фоне г-на Ван Ромпея: председатель ЕС стоит в этом своеобразном рейтинге мужественности на самом последнем месте. Даже Виктор Черепков выглядел бы в такой компании фигурой равной Черчиллю. Надо было сильно постараться, чтобы найти такое тело и такое лицо для лидера новой Европы.
Российским руководителям вообще противопоказано вести себя так, как ведут себя европейцы: метаться по всему миру, бодро взбегать к трибуне, говорить слишком быстро, постоянно улыбаться — это тупик. Российских лидеров красит не это. Если бы российские лидеры, наконец, это поняли, Россия стала бы сильной не только в статьях, словах, образах.
Комментарии читателей (0):