С подачи Femen Украина все-таки вошла в Европу, и без всякого разрешения на то Еврокомиссии или референдума в самой Украине. Вошла прямо в Париж – ее культурное сердце. Вошла с обнаженной грудью, но это почему-то не вызвало ликования у парижан.
Два десятка активисток украинской Femen 18 ноября по полной «засветились» топлесс в Париже. Они облили антиправительственную демонстрацию адептов семейных ценностей белым аэрозолем из баллончиков с надписью «Сперма». Естественно, что мужчинам-демонстрантам, католикам, это не понравилось. Поскольку полуголые барышни с монашескими накидками на головах проделывали это отнюдь не кокетливо и, главное, не в интимной обстановке. Демонстранты отобрали баллончики у Femen и пинками погнали их с площади. Возникла потасовка. Этот любительский бой без правил своим непрофессионализмом огорчил полицию, и она на правах арбитра пригласила Femen к себе в автомобили. Команда Femen любезностью полиции воспользовалась, чувствуя, что проигрывает перипетии ближнего боя. К тому же, было прохладно, да и в том, чтобы прокатиться по Парижу в машине с мигалкой тоже есть свой шарм. Не каждая украинка может себе это позволить.
Но если для украинской Femen борьба за морально-культурный «прогресс» во Франции, похоже, уже закончена, то для самих французов она входит в апогей. Тема «браков для всех» во Франции стала столь же топовой, как темы «кризис» и «конец света».
Расколотая Франция
Проект французского президента Олланда «Браки для всех» идентичен изменениям, которые модно вносить в брачное законодательство по всему миру, признавая пары геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов (ЛГБТ-сообщество) обычной семьей. Но его внедрение натолкнулось здесь на национальную особенность бракосочетания. Если в большинстве стран роспись брачующихся является обязанностью заурядного чиновника, то во Франции это священный долг мэра города. Но 21 ноября более 17 тысяч мэров и их замов, назвав себя «коллективом мэров за детство», направили Олланду письмо, где отказались регистрировать такие браки, поскольку это противоречит их убеждениям. Мэры – люди выборные, и уволить их за невыполнение закона, в отличие от служителей загса, не может даже президент Пятой Республики. Демократия, однако…
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Олланд оказался перед фактом, – принять закон можно, но желающих его исполнять практически нет. Поэтому в законопроект внесли правку, что мэр может поручить регистрацию таких браков другим муниципальным служащим, если ему лично делать это неприятно. Ассоциация геев и лесбиянок на такое «контрабандное» протаскивание закона обиделась, и заявила об отказе консультировать правительство Олланда. Левые, включая четвертого призера президентской гонки от «Левого фронта» Жан-Люка Меланшона, называя себя прогрессистами, тоже осудили Олланда за уступку «силам католической реакции», и получили повод поговорить о предательстве социалистов.
Но к чему весь шум? Ведь во Франции, с 1999 года, государство регистрирует и гражданский брак – Рacte civil de solidarité («Соглашение о гражданском союзе», сокращенно ПАКС). От обычного брака он отличается тем, что процедура его оформления и расторжения проще, быстрее и дешевле. Болезненный «распил» имущества при разводе в нем стремится к нулю. По варианту ПАКС регистрируются любые любовные союзы, а не только однополые, что быстро сделало эту форму популярной. В 2008 году во Франции было заключено 140 тысяч таких союзов. В 2010 г. – уже 173 тысяч (а «традиционных» браков – 250 тысяч). Так что ПАКС в 2010-м составил 40% регистрируемых браков. И прогнозировалось, что он еще больше потеснит брак.
Тем самым, ПАКС, введенный как переходная форма для придания однополым союзам в будущем статуса официального брака, оказался востребован и разнополыми партнерами. В 2008 г. именно они заключали 95% таких союзы, и лишь пятипроцентный остаток пришелся на тех, для кого собственно и вводился ПАКС. Как не парадоксально, но от такого узаконивания прав секс-меньшинства выиграло и секс-большинство, переведя свое «грешное сожительство» (по определению церкви)» на легальное положение.
Но если ПАКС уже приравняли к браку, то зачем Олланд лоббирует закон о «браке для всех»? Ведь де-юре секс-меньшинства его уже получили. Может причина не в ущемлении их прав, а в чем-то другом?
Кому это нужно?
Может возникнуть впечатление, что «борьба за счастье геев, лесбиянок и прочих» - это борьба за права человека между силами прогресса и реакции. Именно так ее часто и подают, особенно левые.
Тогда, правда, становится непонятно, почему ПАКС во Франции, в качестве закона по защите прав секс-меньшинств, левые и правые ввели совместно. Его «генетический отец» – Лионель Жоспен, тогдашний премьер Франции и социалист, в молодости бывший троцкистом, а «крестный отец» – президент Жак Ширак, представитель правых. Заметим, некоторые троцкистские группы США еще в семидесятые годы стремились возложить часть миссии пролетариата на геев и лесбиянок, ссылаясь, что они тоже угнетенные. А что было делать, если пролетариат почему-то массово не шел на баррикады классовых боев? Но троцкистам это не помогло.
Затем идею подхватили социалисты. В Испании, Португалии и скандинавских странах они внесли «браки для всех» в свои предвыборные программы и пропаганду, и дебаты на эту тему в «жирные нулевые» заслоняли обычную риторику левых о труде и капитале. Тем более, что мировой финансовый кризис еще не был объявлен. Но социалисты влиятельны не везде, поэтому в Великобритании эту идею лоббируют премьер-консерватор Дэвид Камэрон, а в Шотландии – правящая Националистическая партия. В Норвегии этот проект, внесенный коалицией левых и центристов, поддержали и консерваторы, и либералы. Так что в вопросе сексуальных реформ различие между левыми и правыми размывается, а инициатива их лоббирования зависит от политической ситуации.
Полного единства в этом вопросе нет на у правого, ни у левого электората. Треть избирателей, голосующих обычно за Консервативную партию, заявили в этом году Камэрону, что не поддержат ее на выборах, если он заставит церковь регистрировать «браки для всех». Англиканская церковь пока сопротивляется. Протестантские церкви Швеции и Дании венчают однополые браки, но православная церковь Греции против даже гей-парадов. В США, где гей-парады уже обычное явление, хотя лишь единичные штаты недавно решились на ПАКС, а в 39 штатах однополые браки запрещены.
«Старые левые» на Кубе и в Китае, долго и подозрительно смотревшие на этот процесс как идеологическую диверсию империализма, уже третий год не препятствуют гей-парадам, хотя брачное законодательство менять не спешат. Любопытно, что возглавляют такие шествия в Гаване дочь и племянница Фиделя Кастро. Зато «новые левые» правительства Венесуэлы и Боливии остаются в стороне, а идейно близкие им власти Бразилии не только ввели ПАКС, но и проводят самые крупные в мире гей-парады, собирающие от 1 до 3 млн. человек.
Все очень ситуативно. Для бразильцев – это еще один повод пофестивалить ради туристических кошельков, для европейских социалистов – способ поднять рейтинг, для Кубы и Китая – избежать темы «зажима прав человека», для правительства Турции, первой страны ислама, решившей в 2015 г. провести гей-парад, – это уступка Евросоюзу, куда очень хочется вступить. Мотивы лоббистов различны, что и заставляет искать источник этой мировой тенденции вне оных.
Где источник?
Логично предположить, что источник – само ЛГБТ-сообщество, впервые громко заявившее демонстрациями в США и Европе о своих правах в далеких семидесятых годах. До 1990-х их всерьез не воспринимали - не столько из-за специфики требований, сколько из-за малочисленности. В частности, в 10-миллионной Португалии к 2011 году оформили однополый брак всего 221 пара. В Испании (47 миллионов граждан) с 2005 года в среднем ежегодно регистрируется около 3 тысяч таких браков, что менее 2% от общего числа браков. В 5-миллионной Норвегии, где такие браки регистрируются с 1994-го, в среднем в год ими сочетаются 200-300 пар. ЛГБТ-сообщество явно не столь массово и богато, чтобы оплачивать пышные гей-парады. И не молодо: средний возраст брачующихся в нем 40 лет, что явно диссонирует с картинками с парадов.
Из среды самих геев и лесбиянк все чаще звучит критика гей-парадов за их карнавальность, искажающую исходные правозащитные цели движения, за их политизированность и коммерциализацию. С этим нельзя не согласиться. Похоже, гей-парады сейчас больше нужны торговцам пивом, политикам, турфирмам да пир-агентствам, чем самим геям и лесбиянкам. Часть последних даже считает появление на них трансвеститов и обнаженных людей дискредитацией своих идей и оскорблением общечеловеческой морали. К тому же, известны случаи применения админресурса для создания массовки на гей-парадах.
Но больше настораживают иные тенденции. Общая схема реформы – сначала ПАКС, затем «брак для всех». Однако, узаконив в 2009 году «брак для всех» Швеция и Норвегия, а с этого года - и Дания, ПАКС отменили. Если Олланд введет «брак для всех», то и Франции грозит отмена популярного ПАКС, что заденет отнюдь не ЛГБТ-сообщество, а, скорее, интересы пока еще секс-большинства. . Если в Скандинавии гражданский брак устоявшееся явление (в Дании около половины детей сейчас рождается вне брака, что считается нормальным), то в католических странах к нему иное отношение. Эти различия в менталитете и обеспечили социалистам в Испании и Португалии поддержку идеи ПАКС населением, уставшим от контроля церкви за браком. Сходная ситуация и во Франции, поэтому украинские барышни из Femen в Париже явно оказалась не на стороне свободы и прогресса.
Так в итоге борьба за права секс-меньшинств в ряде стран может лишить всех остальных «привилегии» гражданского брака, ставшего уже нормой. В 1990 году в Евросоюзе вне брака родилось 17,4% детей, в 2010-м – уже 37,4%. Даже в православной Греции эта цифра выросла с 2,2 до 6,6%. Если учесть, что в ЕС активно вводится ювенальная юстиция, позволяющая государству отбирать детей за бедность или под предлогом насилия в семье, то не сложно представить, чем это грозит. Это не преувеличение, учитывая, что в Ирландии церковные приюты-тюрьмы, куда насильно помещали девушек родивших вне брака, ушли в прошлое только в 1990-ые, а число жалоб в суды на произвол ювенальных чиновников неуклонно растет.
Показательно, что после утверждения «брака для всех» государство стремится обязать церковь венчать однополые браки, отменяет слова «мама» и «папа» (в Великобритании их заменили термином родитель № 1 и № 2), а в школах вводят предмет «культура секса» в рамках которого учителя обязаны говорить о красоте гомосексуальной любви. В Великобритании «красоту геев» преподают детям в государственных школах с 11 лет. Те же тенденции в странах Скандинавии, Нидерландах и Канаде – пионерах сексуальных реформ. В Швейцарии слова мама и папа отменили в 2010 г. как «дискриминационные выражения».
Эти новации – не инициативы лесбиянок и геев, от имени и якобы по поручению которых кто-то ведет свою игру по изменению социума. Бытует мнение, что навязывание однополых браков – сравнительно безболезненный способ сократить якобы чрезмерно выросшее население планеты. В авторстве этого проекта подозревают Бильдербергский клуб и другие «филиалы мирового правительства», поскольку во «всемирный заговор геев и лесбиянок» уверовать нельзя. Но кто б не был источником таких новаций уже очевидно, – они нацелены на ликвидацию традиционной семьи как базовой ячейки общества и основы расширенного воспроизводства населения планеты. Ну, не рождаются дети в однополых семьях! А приемышей на всех не хватит.
Ликвидация семьи превращает человека в одинокий атом социума, делая его тем максимально уязвимым перед воздействиями любых организованных сообществ, будь то госслужбы, корпорации и т.д. Управление и манипулирование таким индивидуумом предельно облегчается, что и является главной целью проекта «браки для всех», скрытой под разговорами о демократизации и защите прав секс-меньшинств.
Андрей Ганжа, Сергей Климовский (Украина) - специально для ИА REX
Комментарии читателей (2):