Учёный, социолог, политолог и публицист Сергей Кара-Мурза считает, что в России идёт «холодная гражданская война между силами, которые стараются разделить людей — так, чтобы они уже вообще перестали быть обществом — и теми силами, которые стараются это общество удержать». Об этом эксперт рассказал журналу «ВКурсе». ИА REX опубликовало статью.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Согласны ли вы с тем, что в России идёт холодная гражданская война?».
Результаты опроса по теме «Согласны ли вы с тем, что в России идёт холодная гражданская война?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Нет, не согласен |
265 |
10% |
Да, согласен |
1929 |
76% |
Трудно ответить |
177 |
7% |
Свой вариант ответа |
167 |
7% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Евгений Пожидаев:
Население выбрало капитализм в конце 80-х — начале 90-х, с тех пор постоянно подтверждает свой выбор, голосуя исключительно за либералов и жуликов — несомненно, это позиция. Чем была занята «элита»? Она делила добро, которое добровольно сдавал народ; проводила отстрелы в своих рядах, чтобы господами стали самые хищные. Хотел бы уточнить: трудовой народ сам сокрушил своё государство, чтобы добровольно и за свой счёт обслуживать чужие паразитические интересы, чем он уже 20 лет и занимается. И нет в мире силы, способной заставить наш народ отвлечься от этого любимого занятия. Строго говоря, мы наблюдаем самоликвидацию русского народа, а не геноцид.
Анатолий Кулибаба:
Народ, понятие всеобщее. Вы часть народа и тоже выбрали капитализм. А если Вы не выбирали капитализм, то каждый отдельный человека из народа, тоже не выбирал. Такова логика. Сегодня против простых неимущих граждан слепо и планово воюют: банкиры и их лакейская обслуга; властная бюрократия и её угодливые чиновники; все силовые структуры (органы насилия) и их помощники; все т.н. «бизнесмены» и к ним примкнувшие; весь юридический антинародный «корпус» юстиции от следователей до судей; все ЖКХ и социальные службы обмана; весь уголовно-криминальный мир. Против Русского народа, тайно ведется война на всех политических, экономических и юридических фронтах. Но скоро настанет кризисный критический момент и все пойдет в обратную сторону. Стали слишком очевидными и заметными все враждебные корпусные силы.
Людмила Семенец:
Произошло разделение общества не по классовому признаку, богатые и бедные, а по культурному признаку. В Союзе было образованное общество, которое в свою очередь делилось на порядочных людей, которые никогда ни при каких обстоятельствах воровать не станут — они то и стали теперь нищими, и на тех, кто смотрел за границу, и их завораживала возможность любыми путями хватать удачу за хвост — эти стали хозяевами жизни в России. Эти две категории общества никогда не найдут общих ценностей, потому что презирают друг друга.
Aleksandr Kostyanov:
Полагаю это правильное определение раскола в обществе. Разве порядочный гражданин позволит себе мошенническим путём или даже не очень прикрытым воровством создавать себе состояние. Не напрасно Единую Россию называют ПЖиВ. Кстати, наблюдал, что в последние годы существования СССР в КПСС стремились лукавые и алчные люди. После развала СССР они с гордостью говорили, что всегда держали камень за пазухой, а кукиш в кармане. Вот вам и борцы с недостатками, и «борцы с привилегиями».
Елена Калачева:
Это потому, что идёт жесточайшая, массированная пропаганда отрицания добра, отрицания Родины, совести и чести. Неокрепшие молодые умы впитывают эту пакость, кроме того, взрослые — неграмотные, недоучившиеся, с не сложившейся личной и общественной жизнью, в том числе и причисляющие себя к интеллигенции, даже с высшим образованием — пишущие с ошибками на русском языке — тоже хлебают жадно помои, льющиеся из либеральных СМИ. Есть такие, и их довольно много. Писатели, которых никто не читает, художники, которых не ценят, некоторые инженеры, что ходили работать с 8 до 5-ти, а затем шли на диван читать газету. Кому-то не повезло в творчестве, кому-то в карьере, кому-то в личной жизни. Кто-то слишком завистлив к успехам брата-соседа-друга. Озлобившись, ненавидят весь мир, и особенно свою страну. Это неудачники, мальчиши-плохиши. А дальше — по цепочке.
Умный дядька Сергей Кара-Мурза. Читала некоторые его книги. Доступно, грамотно, убедительно, гениально. И здесь полностью согласна. И про то, почему нужно учить детей уступать место в транспорте, и про домино во дворах, и про культурную травму. Да, согласна, что «идёт холодная гражданская война между силами, которые стараются разделить людей и теми силами, которые стараются это общество удержать».
Евгений Бураков:
Я бы обратил внимание, что неудачники есть не только в творческих профессиях, но и в КГБ, и в армии, кстати, тоже. И все мы люди, хоть непризнанный писатель, хоть полковник, мой отец, например, дослужился вообще только до капитана и что? Просто, следуя Вашей логике, самым высокопоставленным неудачником является Путин, который не смог реализовать себя во внешней разведке. Я думаю, вы не правы не в этом дело. Не смотря на то, что Путина я не поддерживаю, а его решения вызывают у меня как минимум недоумение, не готов я согласиться, что основные исполнители развязанного террора против всего русского это простые неудачники, по-моему, тут всё намного сложнее.
Эмма Мишнева:
Согласна с Сергеем Кара-Мурзой, в глубине души мы остались прежними, способность сопереживать никуда не делась, жить стало труднее, а мы прежние. Не забывайте, что против нас ведётся идеологическая война с помощью агентов влияния, Америка не скупится на выделение средств для ведения этой войны, очень активно внедряется во все структуры нашей жизни пресловутая пятая колонна. О том, что в России действует пятая колонна, не знает только тот, кто не желает этого знать. Всем уже давно известна методика внедрения пятой колонны во все жизненно важные структуры общества, их цель: разрушение, создание препятствий для подъёма экономики и повышения уровня жизни народа. Народ наш мудр, много горя вынес, народ не обманешь, потому и сделал единственно правильный выбор. Со всем справимся. У России есть будущее.
Georgiy Morichev:
Само определение «холодная война» совсем из другой оперы. Пусть даже есть две силы, которые пытаются разделить и удержать общество — причём здесь холодная война. Противостояние в любом случае должно быть явное и видимое, но российское гражданское общество расколото на несколько частей. Интеллигенция разномастная и растворилась в массе населения, а классов, если обратится к классикам марксизма, тоже ныне нет. Есть горстка нуворишей с прикормленной челядью, классом богатых их не назовешь и есть масса бедного населения, которое скорее можно определить не как народ, а как охлос. Государство чье оно? Кому принадлежит? По определению в какой формации находится, как его кличут, какая стратегия и тактика, правда, «тактику» властей и «идеологию» мы ежедневно наблюдаем. Почему мы вошли в тупиковую ситуацию? Не от того ли, что есть горстка с национальными богатствами и колониальной политикой, подстроившая под свои нужды некогда мощную державу — хозяева, и многомиллионное в основном бедное население — изгой, занимающее территорию ему уже не принадлежащую. О какой можно говорить холодной гражданской войне? О копеечном проценте к населению, митингующих и демонстрирующих «миллионную» мощь?
Виктор Кучерявых:
Вследствие уникального эксперимента мы получили «бесклассовое» общество, масса людей, в лучшем случае объединенных ареалом обитания. КПСС в период заката партией назвать можно было с натяжкой, для циничных молодых активных она была только средством для построения карьеры. Лозунги и призывы, декларации про заботу о гражданах, пусть и беспартийных, были ритуалом и как жизненные установки не рассматривались. Цель — прикрепиться к распределителю благ и отовариться по полной программе. Самые расторопные преуспели при приватизации и встроились в систему дикого капитализма, и теперь рвут все, что могут, внутренних представлений о морали личности и общественной морали (которых нет ни в одной из ветвей власти, включая и четвертую). В отсутствии профессиональных сообществ, которые могли бы попытаться потребовать от членов соблюдения требований профессиональной этики (врачи уже не вспоминают о клятве Гиппократа, о мотивации так называемых политиков и говорить неприятно). Напоминанием детям в начальных классах ситуацию в обществе не спасешь. Остракизм и нерукопожатность позволяли проводить в обществе естественный отбор, общество без этих механизмов обречено.
Добавим, что опрос проводился с 15 по 20 ноября. В нём приняли участие 2538 блогеров, оставивших 367 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что учёный, социолог, политолог и публицист Сергей Кара-Мурза считает, что Россия принадлежит к особой цивилизации, в которой человек мыслит себя лишь частью общего космоса, тогда как в западном обществе каждый человек — независимый индивид.
«Уровень отчуждения людей, который наблюдается сейчас, измерить трудно, но в сравнении 1970 годами, и даже началом 1980, разница большая. Кажется, произошёл глубинный разрыв связей, но если трактовать его в теории культурной травмы, это временная наша болезнь. Так бывает, когда человека контузило, но если структуры нервной системы не разрушены, то они восстанавливаются. Ощущение, что каждый является частью народа, каждый болеет за общее, стало на какое-то время абстрактным. Меньше связей прямых и личных, теплых, но тревога и забота обо всех сохранилась. И наше отчуждение в бытовых проявлениях, которое, надо сказать, сейчас сильнее чем на Западе, еще пройдёт, потому что главные духовные структуры, на мой взгляд, всё-таки не повреждены», — отмечает политолог.
«У нас идёт холодная гражданская война между силами, которые стараются разделить людей — так, чтобы они уже вообще перестали быть обществом — и теми силами, которые стараются это общество удержать. Можно так разделить две воюющие стороны. Какие мотивы у тех и других — это другое дело. Холодная гражданская война, конечно, не такая кровавая, но скажем смертность у нас повышенная, есть и самоубийства, и массовая преступность: ведь не за копейку людей режут, это признак озлобленности. Нам нужно сохранить связи, которые остались и восстанавливать связи, которые разорваны. Я бы сказал, что острая фаза болезни прошла и внешне больной — если рассматривать страну, как больного — кажется, стабилизировался, но перелома ещё не произошло», — резюмирует учёный.
Комментарии читателей (0):