27% россиян поддерживают применение телесных наказаний, а именно — порки, к преступникам. Таковы данные опроса ВЦИОМ.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Вы поддерживаете применение телесных наказаний, а именно — порки, к преступникам?».
Результаты опроса по теме «Вы поддерживаете применение телесных наказаний, а именно — порки, к преступникам?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Да, поддерживаю |
294 |
37% |
Нет, не поддерживаю |
361 |
46% |
Трудно ответить |
67 |
9% |
Свой вариант ответа |
65 |
8% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Дмитрий Соколов:
Какой «социолог», вообще, запустил эту тему в народ. Видимо оглупление населения имеет прогресс, раз набралось аж 27% сторонников порки и ещё чёрт знает сколько блогеров, обсуждающих это. А вообще есть и более интересные варианты. К примеру: окунать в бочку с дегтём, затем посыпать перьями и изгонять из населённого пункта; привязывать к позорному столбу и забрасывать тухлыми яйцами; бить палками по пяткам; возить по городу по горло в бочке с нечистотами и периодически махать над бочкой саблей.
Василий Загогулько:
Считаю, что осуждённых на пожизненное заключение следует использовать на тяжёлых каторжных работах. Пусть сами зарабатывают на своё содержание. Кто отказывается работать — не кормить. А то устроили им, понимаешь, санаторий. Трёх разовое питание, телевизор, ежемесячные свидания, посылки, прогулки, бесплатное медобслуживание, да ещё работать не надо. У бомжей нет таких условий. Пусть работают.
Юрий Горемыкин:
Телесные наказания, порки это как штраф, это всё недейственно. Нужны более кардинальные наказания, на пример поймали на воровстве — отрубили руку плюс сделали неубираемую наколку на лбу «ВОР», коррупционеру ампутировали, скажем три пальца на правой руке и наколку на лоб «взяточник». средневековье? дикость? не спорю, но согласитесь очень действенно.
Георгий Подройкин:
За мелкое хулиганство вполне возможно. Ну, например, сорвал урок в школе, поцарапал чужую машину, за граффити в подъездах и т.д. Родители порой не справляются с 13-15 летними оболтусами, сажать их даже на 15 суток это приучать к тюрьме (вдруг понравится), а выпороть и отпустить жить дальше самое то! А ещё можно тех, кто после лишения прав, особенно за езду в пьяном виде, садится за руль и снова пьяным! Таких рецидивистов нужно прилюдно и на перекрестке (на островке безопасности) лупить, если конечно они никакого другого вреда не причинили!
Наталья Долгушина:
Читала где-то, если алкоголика во время запоя пороть, пить перестанет. Может, и преступники после порки перестанут преступать закон?
Сергей Кторов:
Да, по отношению к мелким воришкам и всякой криминальной мелочёвке это было бы куда более целесообразным и эффективным, чем посадка под замок на несколько беспросветных лет. Зачем человека, укравшего несколько мешков картошки закрывать на три или четыре года в заведение, в котором он уж точно лучше не станет?! Какой в этом смысл?! Выпороть его под камеру и все дела! Попадание в ситуацию, когда позору не оберёшься, действует намного лучше, чем приобретение судимости и срока. К тому же без меры нагружает пенитенциарные заведения, которые и так ломятся от уголовного люда с гораздо более крупными делами, чем всякая муть.
Александр Протопопов:
Люди вы совсем озверели. Я, например, в своей жизни всё терпел: унижение в армии, несправедливую оплату труда, низкую пенсию и прочее. Но попробуйте меня ударить — порву, как Тузик тряпку.
Ольга Фоменко:
Порка — это наказание человека физически и морально одновременно, путём физической боли и унижении человеческого достоинства! И вопрос: зачем бить человека, уподобляя его животному? А не достаточно ли наказать его путём наведения чистоты метлой на улицах города? И другой вопрос напрашивается попутно? А не лучше ли внедрить обязательную повинность по уборке территории в больницах, интернатах для инвалидов. Таджики к нам едут не улицы мести, а зацепится «ласково» за какую либо бабушку, чтобы квартиру оставила, а не чтобы улицы у нас были чистыми! Пора понять и применять бесплатный труд нарушителей закона без последствий для населения.
Добавим, что опрос проводился с 20 по 25 сентября. В нём приняли участие 787 блогеров, оставивших 195 комментариев по теме опроса.
Напомним, что 66% респондентов высказались против телесных наказаний. Еще 8% затруднились ответить на вопрос. Опрос был проведён по следам дела Pussy Riot. Ряд общественных деятелей, включая Ивана Охлобыстина и Геннадия Зюганова, заявили, что сажать в тюрьму участниц группы не нужно, достаточно выпороть.
Социологи спрашивали про политические убеждения тех, кто считает нужным вернуть телесные наказания. Больше всего среди них избирателей «Единой России», ЛДПР и КПРФ. 28-29 % сторонников каждой из этих партий поддерживают эту идею, сторонников же «Справедливой России» — на 10% меньше. В крупных городах, а также в селах сторонников этой идеи чуть более 20%. В небольших городах этот показатель в полтора раза выше.
Комментарии читателей (0):