В России могут появиться частные военные компании. Этот вопрос в настоящее время рассматривается Военно-промышленной комиссией, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. О перспективах создания ЧВК в России ИА REX рассказал генерал-майор, кандидат политических наук Сергей Канчуков.
Россия и ЧВК
Создание в России ЧВК продиктовано временем, и то, что вице-премьер Дмитрий Рогозин берёт на себя функции проработки данного вопроса в интересах России, не только закономерно, но и необходимо. Но у большинства населения страны ассоциация с частным военным бизнесом вызывает законное беспокойство, особенно на фоне результатов реформы армии.
В связи с этим, для России актуально другое наименование такой организации, несмотря на то, что действительно ЧВК — это, по сути, структура государства, только с частной ответственностью.
Если очень коротко рассмотреть преимущества частных военных компаний в различных условиях обстановки мирного и предвоенного времени, то ЧВК — это эффективный инструмент продвижения и защиты политических, экономических, духовных, военных интересов России за рубежом.
Значит, и в названии данных организаций должны присутствовать данные понятия и определения. С другой стороны, частные военные компании набирают к себе сотрудников, отбирая их по высоким профессиональным критериям, сравнимым порой с критериями отбора в подразделения специального назначения ГРУ. В последнее время у нас развелось много спецназов, но для ЧВК наиболее подходят именно критерии ГРУ.
Значит, наиболее приемлемым для наименования ЧВК в России, считаю, будет следующее наименование: Специальный Миротворческий Корпус (СМК).
Все компании должны быть объединены в Российскую ассоциацию СМК с жёстким контролем государства, и такая ассоциация, как мне кажется, должна называться: Специальный Миротворческий Корпус быстрого реагирования — Россия, «СМКбр — Россия», или просто «Российская ассоциация СМК — Россия».
Для ассоциации и компаний должна быть выработана и идеология и критерии, и общий девиз, несмотря на наличие своих девизов у каждой компании.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Для ассоциации нужны единая академия подготовки и совершенствования и обязательно, единый учебный цент, способный решать массу различных задач, как в интересах непосредственно компаний, так и в интересах государства, но это уже другой разговор.
В лице СМК (ЧВК) государство получает неформальные и неофициальные инструменты для реализации своих интересов. В настоящее время функционирование ЧВК является не только прибыльным бизнесом, но и эффективным инструментом внешней политики государства. Присутствие СМК (ЧВК) в «горячих точках» планеты расширит сферы влияния России. Обеспечит страну новыми союзниками, позволит получать дополнительную интересующую разведывательную и дипломатическую информацию.
СМК (ЧВК), это альтернатива государству там, где государство не эффективно или не может действовать официально, направляя войска. Их использование решает проблему общественного недовольства, которое может вызывать применение регулярных вооруженных сил.
СМК (ЧВК), как коммерческое предприятие, эффективнее решают задачи заказчика: более гибкое оперативное управление, отсутствие бюрократии. А заказчиком всегда выступает государство.
СМК (ЧВК), это гарантии для российского бизнеса в районах с нестабильной политической обстановкой. В странах, с ослабленными государственными институтами, СМК (ЧВК) могут фактически замещать вооруженные силы, эффективно обеспечивая безопасность и решая проблемы заказчика. В дополнение, российские СМК (ЧВК) лояльны и преданы России, а значит, лояльны и к интересам российского бизнеса за рубежом. На них можно положиться с большей уверенностью, чем на ЧВК принадлежащие другим странам, несмотря на то, что в их составе работают и российские парни
СМК (ЧВК) позволят направить энергию пассионарных личностей в правильное русло, что важно в условиях кризиса. Есть, по крайней мере, три процента мужчин, склонных к войне, так они могут себя реализовать: армия, силовые структуры и криминалитет. Но ведь армия сокращается. Куда пойдут военные профессионалы? На улицу — начинается разделение на преступников и тех, кто их ловит. Сейчас по миру много наших военных работает за копейки «интеллектуальными гостарбайтерами». Чтобы переломить ситуацию, нужно оформить их труд в российских СМК (ЧВК). Это подтверждают, и события конфликта с Грузией. Первыми добровольцами, а не наемниками, туда, в Южную Осетию, прибыли именно российские сотрудники, работающие в иностранных ЧВК. А ведь добровольчество — это не наёмничество и не денежный контракт, это убеждение.
В этих условиях Россия не использует свой воинский потенциал, своих воинов, своих мужчин на благо нации.
Роль частных военных и охранных компаний в содействии обеспечения безопасности страны сложно оценить однозначно. С одной стороны, они помогают выполнять «непрофильные» для армии функции, с другой — ставят государство в зависимость от них. Однако очевидно, что с изменением характера современных войн и вооруженных конфликтов меняется и состав их участников. Негосударственные военно-силовые акторы будут востребованы как во время операции, так и в постконфликтном восстановлении.
Сегодня мы имеем дело с абсолютно новой внешнеполитической и внешнеэкономической матрицей, которую разработали и весьма эффективно используют Соединенные Штаты. Одно из основных характерных черт на современном этапе заключается в том, что США не участвуют в военно-стратегических действиях непосредственно, а поддерживают только финансово и информационно формально независимые от них силы, руками которых и добиваются своих целей.
Сегодняшняя обстановка на Ближнем Востоке в дальнейшем может перекинуться на Африку, Северный Кавказ, Центральную Азию и через разжигание череды региональных конфликтов выйти на глобальный конфликт с целью укрепления разрушающейся «империи доллара». И в этой связи скорейшее решение российского руководства по легализации действий частных военных компаний, только будет способствовать укреплении безопасности страны и её процветанию.
Комментарии читателей (1):