Новый «Шёлковый путь» будет железным?

«Мы сегодня становимся свидетелями возрождения Великого Шёлкового пути, который на протяжении веков связывал торгово-экономическими, культурно-гуманитарными и политико-дипломатическими узами Восток и Запад, Кыргызстан и Китай», - сказал глава Киргизии.
3 сентября 2012  14:24 Отправить по email
Печать

Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев находится с рабочим визитом в городе Урумчи, столице Синьцзян-Уйгурского автономного округа Китая. Визит приурочен к открытию второй международной выставки ЭКСПО «Китай-Евразия», в которой принимают участие более 30 стран мира, сообщает киргизское агентство Tazabek.

«Мы сегодня становимся свидетелями возрождения Великого Шёлкового пути, который на протяжении веков связывал торгово-экономическими, культурно-гуманитарными и политико-дипломатическими узами Восток и Запад, Кыргызстан и Китай», — сказал глава Киргизии на церемонии открытия выставки.

Атамбаев также заявил о необходимости активизации усилий по реализации взаимовыгодных региональных проектов. Их воплощение в жизнь позволило бы совершить настоящий прорыв в социальном и экономическом развитии стран региона и послужило бы основой для их дальнейшего эффективного развития, отметил он.

Накануне лидеры Киргизии и Китая провели двустороннюю встречу, на которой обсудили вопросы сотрудничества в различных сферах, в том числе в рамках проекта строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекстан.

Заведующий отделом внешней политики аппарата президента Киргизии Сапар Исаков сообщил журналистам: «Китайская сторона обозначила свою приверженность и настроенность на строительство железной дороги. Мы принципиально договорились, что стороны должны в самые ближайшие сроки завершить предТЭО [технико-экономическое обоснование]». При этом чиновник отметил, что механизм финансирования проекта ещё не определён, скорее всего, это будет совместное предприятие или концессия. Открытым остаётся и вопрос о ширине колеи: китайская сторона настаивает на своей узкой колее (1435 мм), в то время как в Киргизии и других республиках Средней Азии принята широкая (1520 мм), унаследованная Советским Союзом от Российской Империи.

Новая железная дорога должна связать Китай через территорию Киргизии, Узбекистана, Афганистана, Ирана и Турции со странами Европы и стать альтернативой существующему сегодня маршруту через Россию.

Отметим, что в самой Киргизии нет единодушия по поводу строительства железной дороги в Китай. Ряд политиков и общественных деятелей считает этот проект угрозой национальному суверенитету, так как по их мнению, Китаю новая дорога нужна только для того, чтобы перевозить из Киргизии на свою территорию полезные ископаемые, в которых остро нуждается бурно развивающаяся экономика Поднебесной.

Официальные лица Киргизии неоднократно опровергали эту информацию и заявляли о пользе железной дороги, которая сделает страну транзитной и позволит активизировать экономическое взаимодействие со многими иностранными партнёрами. При этом в киргизской прессе периодически появляются утечки с китайской стороны, которые однозначно свидетельствуют о том, что в качестве платы за строительство дороги Китай получит доступ к киргизским месторождениям алюминия, золота, железа, барита и угля.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть