Что делать гражданам с преступниками при отсутствии правосудия: мнения

Чтобы бороться с насилием, в обществе должна быть создана атмосфера нетерпимости к преступникам и маньякам
17 августа 2012  16:34 Отправить по email
Печать

Эксперт ИА REX, политолог Лев Вершинин на примере бурно обсуждавшейся в блогосфере темы очередного ухода от справедливого наказания мажора-сексманьяка, предлагает экспертам обсудить тему отсутствия справедливого правосудия в РФ.

«Я порылся в Сети, пообщался с теми, кто в курсе, и у меня нет ощущения, что автор пишет неправду. Напротив, есть ощущение, что автор пишет, как было. Хотя, конечно, эмоций через край, но это понятно. В любом случае, человек на все вопросы отвечает подробно, ничего не скрывая, так что, если кому охота, может уточнить. И как бы то ни было, советую читателям-москвичам: у кого есть дочки, покажите девчонкам фотографию этого персонажа, и пусть будут осторожнее», — советует эксперт.

ИА REX: Можно ли наказать состоятельного сексуального маньяка в отсутствии правосудия?

Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:

На мой взгляд, надо создать в обществе такую атмосферу нетерпимости к подобным преступникам, чтобы они сами в суд бежали и просили подольше их спрятать от гражданского самосуда. Вот если бы швейцарский авиадиспетчер сидел в тюрьме за смерть российских детей, то его бы не убил из мести один из родителей этих детей. А на конкретных судей, в частности на судью Федорченко, которая при наличии фактических данных практически освободила от ответственности сексманьяка, надо подавать иски и освещать её деятельность в интернете. А то ведь этот маньяк орудует с 2002 года и всё время откупается от правоохранительных органов и своих жертв. Мало того он ещё и на телевидение попал, где участвует в хит-парадах с песенками типа:

«Ползи, ползи, букашечка.

Не тронь её, не тронь.

У неё тоже есть деточки,

Она — как мы с тобой».

Маньяк букашечек жалеет, потому что у них детки, а реальных девочек насилует и ему всё это сходит с рук. И при этом он ещё и «звезда» шоу-бизнеса, вхож на их тусовки и ему жмут руку остальные тусовщики. Российское общество больно и нуждается в зачистке от таких звезд.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Наказать без правосудия не столь уж сложно, но можно самому оказаться маньяком-убийцей. В США изобрели метод суда Линча в балахонах, что позволяет не только скрытность, но и отсутствие принципа «борьба со злом порождает ещё большее зло». А вот этому конкретно мажору — лучше сменить полушарие проживания, в этом полушарии расходы на охрану и взятки могут оказаться слишком высокими.

Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):

В отсутствие правосудия никого наказать нельзя. Любой приговор будет нелегитимен. Можно только отомстить, от имени правосудия, естественно.

Игорь Богатырёв, журналист:

Тема совершенно правильная, ибо правосудия у нас нет вообще никакого. Ни на какой ступени. В полицию берут чёрт те кого, следователи вешают дела на бомжей, прокуроры настолько юридически грамотны, что оперируют такими понятиями, как «богохульство» и «кощунство», суды выносят те приговоры, что заказаны и проплачены. Пресловутое «телефонное право» советских времён, ей-богу, воспринимается уже как недостижимая ныне вершина истинного правосудия.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Суд Линча неприемлем ни в коем случае. Надо опротестовывать приговор, идти в суды более высокой инстанции и настаивать на том, чтобы свершилось правосудие. Нельзя ради мести, пусть даже справедливой, отказываться от строительства правового государства, в котором перед законом все равны — и мажоры, и рядовые граждане. И совершивший преступление получает адекватное наказание от государства, а не от нанятых «крутых». Отдавая правосудие в руки братков, можно вернуться к бандитскому беспределу.

Кирилл Мямлин, публицист:

Оккупационная власть либералов, имеющих свои специфичные религиозные корни, не настроена кого-то защищать, кроме самих себя. И в этой системе придётся регулировать ситуацию самим — ведь права на жизнь и на самооборону ещё никто не отменял. Но понимать, что только объединение общества против «восстания избранных» спасёт само общество.

Ирина Мороз, специалист в области маркетинга и PR:

Увы, но при отсутствии правосудия сделать что-либо очень сложно. Возможна только месть друзей и родственников. Настоящую атмосферу нетерпимости к каким-то частным случаям, можно создать только в среде фанатиков, при попустительстве их действий, а это чревато последствиями и для общества, и для государства. Ярким примером «толерантной нетерпимости» может послужить сложившаяся в обществе, ненависть к политикам и олигархам, — пока они «сидят в телевизоре» их ненавидят, а если вдруг преодолеют свои страхи и выйдут на улицы — оказывается, что бояться им было на самом деле нечего. Каждый из присутствующих побежит к ним со своими личными вопросами, в крайнем случае, выскажут недовольство. А вот проявлять открытую агрессию никто не посмеет, потому что каждый подумает о том, что это его жизнь, а все, кто как-бы стоял рядом, уже завтра позабудут его в тюрьме или на кладбище — как повезёт.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть