В последние несколько лет в Воронежской области уделяется повышенное внимание проблеме развития транспортной инфраструктуры, реконструкции старых дорог и строительству новых. В настоящее время реализуются несколько крупных проектов, как в области, так и в самом городе.
Одним из таких проектов является реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон», являющейся трассой федерального значения, и которая в пределах региона имеет протяжённость 317,5 км, и включает 43 моста, 30 путепроводов, 7 надземных пешеходных переходов. Транспортный поток, проходящий ежедневно по трассе, составляет от 21 тысячи до 96 тысяч автомобилей. В конце 2011 года был открыт реконструированный участок трассы в Бобровском районе. Строительные работы закончились на 4 месяца раньше срока, а стоимость работ по контракту составила свыше 10 млрд рублей. Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев тогда заметил, что ввод в эксплуатацию этого участка позволит увеличить скорость транспортного потока, уменьшить транспортно-эксплуатационные затраты, снизить количество ДТП и дать дополнительный импульс социально-экономическому развитию региона.
«Наличие такой современной магистрали, — отметил Алексей Гордеев, — позволит совершенно другими темпами развивать экономику нашего региона: уже сейчас вдоль трассы развиваются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, сфера услуг. Сдача в эксплуатацию следующего участка трассы протяженностью 26,3 км намечена на 2013 год».
Реконструкция трассы в силу своей значимости постоянно находится под пристальным вниманием губернатора. Одна из последних встреч, посвященных данной проблеме, состоялась 15 июня — Алексей Гордеев обсудил с председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом ряд задач текущего и перспективного характера по реконструкции автомобильной дороги М-4 «Дон» на её региональных участках. В частности, стороны затронули вопросы реконструкции магистрали «Дон» на участке обхода Воронежа. Строительно-монтажные работы здесь выполняются силами генеральной подрядной организации ООО «Трансстроймеханизация» по договору с государственной компанией «Российские автомобильные дороги», заключённому в июне 2011 года. Как отметил Сергей Кельбах, строительство обхода г. Воронежа — важный знаковый объект не только для Воронежской области, но и для всего центра России. В госкомпании расценивают этот участок как одно из самых сложных мест на протяжении всей трассы М-4, поскольку федеральная автодорога идёт через крупный город. По заявлению руководителя госкомпании «Российские автомобильные дороги», после завершения реконструкции, которая, по предварительным данным, ожидается в 2013 году, это будет один из современнейших участков федеральной трассы, со всем необходимым интеллектуальным насыщением дороги.
В ходе встречи также были обсуждены вопросы подготовки к реализации ещё одного важного проекта — строительства обхода Новой Усмани и Рогачевки. По информации Сергея Кельбаха, госкомпания планирует в текущем году объявить конкурсные процедуры, а уже сейчас ведёт подготовительные работы к осуществлению данного проекта. Согласно проекту, строительство обхода позволит увести поток транзитного транспорта от села Новая Усмань, где из-за рассечения населенного пункта трассой М4 «Дон» ситуация с безопасностью дорожного движения является достаточно сложной.
Необходимо отметить, что реконструкция трассы М4 реализуется комплексно: в ходе строительства решаются вопросы повышения инвестиционной привлекательности области и её будущей рентабельности. Например, по словам руководителя департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области Ирины Кокоревой, интерес инвесторов в туристической сфере Воронежской области сосредоточен на двух основных направлениях: строительство гостиниц и создание 12 многофункциональных зон дорожного сервиса, прилегающих к федеральной автотрассе М4 «Дон».
Еще одним крупным проектом является реконструкция ул. Антонова-Овсеенко. В ходе реконструкции планируется расширение проезжей части до шести полос на протяжении семи километров, что позволит разгрузить центральную часть города и Московский проспект, увеличив транспортную проходимость. Полная стоимость ремонта составит 1 млрд 158 млн. рублей. Окончательный срок сдачи объекта запланирован на август 2012 года, и на настоящий момент выполнено более 60% запланированных работ.
Не остаются без внимания губернатора и проблемы содержания внутригородских дорог. В 2011 году на 218,3 миллионов рублей проведён комплексный ремонт 16 улиц в исторической части города (улицы Ф. Энгельса, Коммунаров, К. Маркса, Средне-Московская, Театральная, Б. Манежная, Таранченко и др.), износ которых, по данным администрации города, составлял от 60 до 80 %. Была расширена проезжая часть по ул. Ломоносова у Березовой Рощи, что позволило решить проблему постоянных пробок и заторов на важнейших улицах, связывающих центр города и Коминтерновский район.
В 2012 году ремонт дорог областного центра продолжается. Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Воронежской области в 2012 году составит 4,4 млрд рублей, и их целевое использование губернатор Алексей Гордеев держит на личном контроле.
4 июня 2012 года на еженедельном оперативном совещании у губернатора тема ремонта дорожного покрытия стала одной из главных. Представитель мэрии Воронежа сообшил, что согласно муниципальным контрактам с подрядными организациями, предусмотрены гарантийные обязательства по выполненным объектам улично-дорожной сети города в 2009-2011 годах на 88 улицах. По результатам комиссионных объездов в апреле текущего года установлено, что восстановление дорожного покрытия по гарантийным обязательствам требуется на 65 объектах. Эта работа подрядными организациями начата с 8 апреля и производится за счёт их средств. На 4 июня ремонт дорожного покрытия выполнен на 61 объекте. Завершаются работы ещё на четырех улицах. Для обеспечения безопасности дорожного движения выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на 30 улицах. Причём особое внимание обращается на нанесение дорожной разметки «пешеходный переход» у школ. В 2012 году в соответствии с утверждённым заданием, предполагалось произвести ремонт на 127 объектах улично-дорожной сети города. С учетом корректировки планов производства работ, сделанной по предложениям Воронежской областной общественной организации «Наше общее дело» и жителей города, их число увеличилось до 168. Для выполнения ремонта привлечены 12 подрядных организаций. По состоянию на 4 июня выполнены работы на 106 улицах Воронежа. Также проведены дорожно-ремонтные работы на подъездах к муниципальным детским оздоровительным лагерям. Объём выполненных работ составляет 168 тыс. кв. м. Кроме того, муниципальным казённым ремонтно-техническим предприятием в период с января по март текущего года осуществлялся аварийно-восстановительный ремонт с применением литой асфальтобетонной смеси на 48 улицах общей площадью 5184 кв.м.
По решению губернатора Алексея Гордеева на ремонт городских магистралей, межквартальных проездов, дворовых территорий и строительство дорог в Воронеже дополнительно выделено 500 млн. рублей. И, как заметил на совещании руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности области Александр Трубников, в ближайшее время этот вопрос будет рассмотрен более предметно с представителями городской администрации, а в карту дорожного ремонта обязательно будут включены объекты с учетом мнения общественности.
Подводя итоги обсуждения, губернатор Алексей Гордеев распорядился представить ему на утверждение конкретный план работы по замечаниям жителей, касающимся дорожного ремонта.
«Его исполнение необходимо взять на жесткий контроль, чтобы не снижать внимания к ремонту дорог в Воронеже», — подчеркнул губернатор. Глава региона также поручил обратить особое внимание на соблюдение сроков выполнения дорожных ремонтных работ.
В дальнейших планах правительства области по улучшению транспортной инфраструктуры строительство транспортной развязки на пересечениях Московского проспекта с ул. Хользунова и ул. Лизюкова, которая значительно улучшит транспортную проходимость в одном из самых молодых и густонаселённых районов города.
Комментарии читателей (0):