Чтобы разгрузить столичную подземку в часы пик, столичные чиновники предложили новый радикальный метод — перенести начало занятий в московских вузах с 9.00 на 10.00 мск, сообщает газета «Известия». По мнению разработчиков инициативы, она поможет уменьшить пассажиропоток на 1 млн человек в самые напряжённые часы, к тому же у студентов будет больше времени, чтобы выспаться и успеть на занятия. ИА REX публикует статью издания.
Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов и зампред Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Госдумы Роберт Шлегель создали «Движение за 10 часов», куда предлагают вступить всем общественным деятелям и представителям московских вузов, поддерживающим данную инициативу. Парламентарии намерены провести массовые опросы студентов через социальные сети, а также создать специальный сайт (его рабочее название студинициатива.рф), где учащиеся столичных вузов смогут высказать свое мнение по поводу переноса начала занятий.
Как пояснил «Известиям» Роберт Шлегель, портал будет действовать по принципу сайта «переводчасов.рф», где пользователи голосуют за или против возвращения зимнего времени. По словам депутата, выдвинуть инициативу с переносом начала занятий в вузах парламентариев попросили сами студенты. «Если мы получим хотя бы 10 тыс голосов за неё, на уровне Москвы это будет поводом идти дальше», — отметил Роберт Шлегель. К слову, голосование уже началось в социальной сети Twitter по хештегу «#10часов».
Кирилл Щитов в свою очередь пояснил «Известиям», что, если студенты выскажутся за идею, депутаты будут просить поддержки Минобрнауки и направят соответствующее предложение в Совет ректоров Москвы. «В принятии городского закона смысла нет, так как большинство вузов столицы — федерального подчинения. К тому же они сами составляют расписание», — подчеркнул Щитов.
По словам депутата, перенос занятий с 9 на 10 утра не только разгрузит общественный транспорт в час пик, но и облегчит жизнь студентам из Подмосковья, которым нередко приходится добираться до вуза два-три часа. «В итоге молодые люди либо спят в аудитории, либо вообще прогуливают первую пару», — добавил Кирилл Щитов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В Москве сегодня сосредоточено порядка 300 государственных и частных вузов, в которых обучается более 1 млн студентов. По мнению экспертов, если все они в час пик не будут ездить в метро, автобусах и электричках, это разгрузит общественный транспорт гораздо заметнее, чем перенос начала рабочего дня у чиновников, которых в общем пассажиропотоке относительно немного — порядка 24 тыс. К слову, Московский метрополитен в день перевозит порядка 8 млн пассажиров.
Студенческие организации не сомневаются, что молодёжь поддержит идею о переносе занятий. «Конечно, всем студентам хочется выспаться, — заявил председатель Российского студенческого союза Артём Хромов. — Но важно, чтобы изменение расписания не повлияло на график для учащихся вечерних отделений. Вузам не хватает помещений, и если вечерникам из-за этого придется заканчивать занятия около полуночи, это будет неправильно».
Между тем администрации вузов считают, что с расписанием проблем не возникнет. «Но и студентам нужно подумать, что им важнее — выспаться и спокойно приехать на пары или вытерпеть давку, но освободиться на час раньше, тем более что многим ребятам нужно успеть в библиотеку или на подработку», — подчеркнула член президиума Совета ректоров Москвы и Московской области, ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского Валентина Иванова.
Ректор Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) Александр Сигов в свою очередь заметил, что позднее начало занятий вредно для здоровья и режима студентов. «Тяжело, когда день разрывается и уменьшается его вторая половина, — убежден эксперт. — К тому же утром люди лучше воспринимают информацию. А те, кто прогуливает первые пары, будут делать это и дальше, во сколько бы ни начинались занятия».
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский предложил альтернативную идею — чтобы в час пик не действовали льготные билеты. Это освободит общественный транспорт в часы пик не только от студентов, но и от пенсионеров. «Подобную практику успешно применяют многие европейские страны, — сказал он „Известиям“. — К тому же автобусы и метро станут свободнее не только утром, но и вечером».
По словам Шумского, утренний час пик довольно стабилен, он длится примерно с 7.30 до 9.30. А вот вечерний растянут по времени, он начинается около 17.30 (а в пятницу — в 16.30) и заканчивается в 20.00.
Комментарии читателей (0):