На Украине разгорается новый скандал, граждане, имеющие российские паспорта и пришедшие 4 марта на избирательные участки, чтобы выбрать нового президента РФ, имеют все шансы на выдворение. По информации «Свободной прессы», как оказалось, украинская милиция и служба безопасности вели повальную фото- и видеозапись всех, кто посетил избирательные участки на территории Украины, с целью выявления так называемых «двойных» граждан. Сейчас полученная компетентными органами Украины информация проходит обработку для установления личности и адресных данных тех, кто участвовал в голосовании. Во многих семьях юго-востока Украины и Крыма, где множество людей имеют двойное российско-украинское гражданство, царит настоящая паника, утверждает издание. Эти люди, честно исполнившие свой долг перед Отечеством, оказались под угрозой потери украинского гражданства и депортации с территории Украины. Ведь если документально выяснится, что голосовавший одновременно является и гражданином Украины, то он может быть лишен украинского гражданства и насильственно выслан на территорию Российской Федерации.
Сложившуюся ситуацию корреспонденту ИА REX прокомментировал эксперт по вопросам безопасности и кризисным ситуациям Фёдор Яковлев.
Прежде всего, следует отметить, что это не «шаг навстречу Путину», а примитивная попытка спасти «лицо НАТО». Демонстративный отъезд Путина из Чикаго накануне встречи глав государств НАТО, непременно привлечёт внимание мировой общественности к его причинам, что в результате неизбежно приведёт к обсуждению их в СМИ и социальных сетях, а этого руководство НАТО категорически не желает, поскольку понятно, что, в первую очередь, с учётом прошлогодних оценок Путина, журналисты и блогеры вернутся к активному обсуждению разгрома Ливии, где НАТОвские войска наносили ракетно-бомбовые удары по жилым кварталам, детским и медицинским учреждениям, что привело к гибели тысяч женщин, в том числе беременных, и детей, включая едва родившихся младенцев, а также нынешней ситуации в стране, в которой царит хаос и междоусобная война. И ни в каком «неловком положении» Путин при этом не будет, поскольку его прошлогодняя характеристика резолюции ООН, открывшей путь НАТОвской агрессии в Ливии, оказалась на редкость точной.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Что касается граждан Украины с российскими паспортами, то в поведении официальных российских властей нет ничего удивительного, поскольку «генеральная линия Кремля» уже давно нацелена на всемерное развитие связей исключительно с национальными политическими «элитами» бывших республик СССР, и, если с этой линией не совпадают интересы русских, постоянно проживающих в этих республиках, то российское руководство без малейших сожалений и незамедлительно, приносит их в жертву. А Украина в этом перечне не исключение, — Партия Регионов и «Единая Россия» ещё в 2005 году подписали Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии и, выступая перед участниками церемонии подписания соглашения, лидер Партии Регионов Виктор Янукович назвал это соглашение «историческим событием в развитии отношений между двумя партиями».
А как Россия относится к своим соотечественникам на Украине, говорит хотя бы то, что Владимир Путин за все 12 лет пребывания во власти в ходе многочисленных визитов на Украину ни разу и не встретился с представителями русских общественных организаций. Экс-посол России Виктор Черномырдин, в отличие от послов других стран, не просто не баловал вниманием своих соотечественников, а откровенно их игнорировал, также, не встретившись с ними ни разу за все свои восемь лет пребывания на Украине. Дмитрий Медведев во время своего визита в Киев предпочёл встрече с соотечественниками выступление перед студентами Киевского национального университета им. Шевченко. Не изъявил желания пообщаться со своими соотечественниками Сергей Миронов во время своего визита в Киев в качестве председателя Совета Федерации. Михаил Зурабов, занимаясь преимущественно экономическими вопросами, за время своего реального пребывания на Украине с января 2010 года также ни разу не встретился с руководителями даже всеукраинских организаций российских соотечественников!? При этом и в Посольстве РФ, и в Представительстве Россотрудничества сохраняется всё та же устоявшаяся при прежнем руководстве традиция, — в нарушение всех законов обеих государств вообще не давать никаких ответов на обращения руководителей организаций российских соотечественников в свой адрес.
Российские чиновники гораздо охотнее общаются с националистами, нежели со своими соотечественниками, для которых желание пообщаться с представителями российской государственной «элиты» может плохо закончиться. Принимая участие в международной конференции «Европейский союз — Россия — Украина: в поисках новых модальностей партнёрства» во Львове, бывший в то время главой комитета по международным делам Государственной Думы РФ Константин Косачёв дал эксклюзивное интервью украинскому еженедельнику «Профиль», в котором заявил: «Да, существует проблема русского языка, ясно, что значительная часть населения Украины продолжает им пользоваться, считая своим родным. Но так же очевидно, что если дать этому языку такие же полномочия и свободы как украинскому, то от этого мог бы пострадать уже украинский язык, что было бы совершенно неправильно для судьбы государственности, для суверенитета Украины. Поэтому никто и не ждёт от Януковича никаких подобных шагов, и я не вижу здесь никакого конфликта. Мы в России сегодня должны быть благодарны нынешнему руководству Украины за его взвешенную, порой очень мужественную и очень ответственную политику». После шквала критики в свой адрес, Косачёв выдал объяснение своим словам, вполне достойное изучения в определённых медицинских учреждениях: «Некоторые части интервью, даже если они воспроизведены дословно, не полностью отражают смысл высказанных мною соображений»!?
Иначе, как предательством русских на Украине, такое интервью Косачёва «Профилю» назвать нельзя, хотя «главный русский Украины» по версии российского МИДа — председатель Всеукраинского координационного совета организаций российских соотечественников, депутат Верховной Рады от Партии Регионов, кавалер российского ордена Дружбы Вадим Колесниченко, практически, в унисон с Косачёвым заявил в интервью еженедельнику «Киевский телеграфъ»: «Как юрист я понимаю: постоянные подвывания о предоставлении русскому языку госстатуса бессмысленны и абсурдны с точки зрения закона». То есть, по мнению одного «защитника русских на Украине» требования о предоставлении русскому языку статуса государственного, «совершенно неправильно для судьбы государственности, для суверенитета Украины», а для другого, это всего лишь «бессмысленные и абсурдные подвывания»!?
Зато во время пребывания в городе Житомире нынешнего председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, когда активисты местной областной общественной организации «Русское содружество» попытались с ней встретиться, поручив организовать это мероприятие своему пресс-секретарю, профессиональному журналисту, члену Союза журналистов Украины Руслану Морозу, то его, после переговоров на эту тему с должностными лицами посольства, вообще... не пустили на брифинг с Матвиенко!? При этом представителей националистической «Свободы», организовавших перед зданием облсовета пикет протеста против визита Матвиенко, пропустили на брифинг совершенно беспрепятственно!? А на письмо журналиста по этому поводу Михаилу Зурабову, кстати, сопровождавшему Матвиенко в этой поездке, с декабря прошлого года никакого ответа нет. Для сравнения, во время визита на Украину осенью 2008 года король Швеции Карл XVI Густав и королева Сильвия посчитали своим долгом посетить село Змиевку Херсонской области, где в настоящее время проживает всего около 200(!) потомков шведов, переселившихся в эти края ещё в 1782 году!
Что касается «лишения украинского гражданства и насильственной высылки на территорию Российской Федерации», то с точки зрения украинского и международного законодательства это нереально, поскольку, согласно статье 25 Конституции Украины, гражданин Украины «не может быть лишен гражданства», а также «не может быть выдворен за пределы Украины». Кроме того, в соответствии со статьёй 3 Протокола № 4 (кстати, ратифицированного Украиной ещё 11 сентября 1997 года) Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод: «никто не может быть выслан путём индивидуальных или коллективных мер с территории государства, гражданином которого он является». Правда, это только по закону, а вот какова будет судебная реальность, сказать сложно, поскольку в «справедливость» украинского «правосудия» на Украине не верят даже сумасшедшие, особенно после немедленной принудительной депортации из Украины в Россию лидера пророссийской казачьей организации «Соболь» Виталия Храмова и экс-президента Крыма Юрия Мешкова, имеющих бесспорное украинское гражданство.
То есть нынешняя украинская власть подавляет русское самосознание репрессивными мерами гораздо жёстче и циничнее, чем предыдущая «оранжевая», но за это, по мнению Косачёва, «в России сегодня должны быть благодарны нынешнему руководству Украины»!? А президент РФ Дмитрий Медведев в марте 2012 года назначил человека с такими взглядами в отношении русских и русского языка... главой Россотрудничества и спецпредставителем по связям с СНГ(!?), что, безусловно, означает продолжение политики России на подавление русского движения в государствах СНГ. Недаром, по мнению независимого эксперта из Азербайджана Тогрула Софиева, «175 тысяч азербайджанских граждан русского происхождения давно знают, что на исторической родине они никому не нужны». Увы, но аналогичные настроения среди российских соотечественников нарастают и на Украине.
И не стоит обольщаться тем, что на поддержу российских соотечественников Россия только из госбюджета выделяется порядка $30 миллионов, поскольку из этой суммы собственно до соотечественников доходит мизер, да и то, только до определённых организаций и лиц, которых среди соотечественников давно пренебрежительно называют «профессиональными русскими». Например, согласно заявлению директора департамента СНГ МИД РФ В. Сорокина, в 2010 году Россия выделила на поддержку соотечественников на Украине, где проживает более 30% от их общего количества, порядка $1,2 миллиона!? К тому же, схемы финансирования организаций российских соотечественников абсолютно непрозрачна, что, естественно, способствует процветанию коррупции в этой сфере, которая, к тому же, достаточно демонстративно поощряется на совершенно официальном уровне.
В конце 2004 года «загремел» в громком скандале с хищением около 10 тыс. книг на сумму порядка 1 млн. рублей советник посольства РФ на Украине Сергей Кузнецов. К этому инциденту оказались также в той или иной мере причастны экс-советник-посланник российского посольства на Украине Вячеслав Лоскутов и бывший руководитель Россотрудничества, а тогда Росзарубежцентра на Украине Виктор Богач. И что же? По истечении срока дипломатической командировки в 2005 году, Кузнецов вполне благополучно убыл в Москву. В начале 2009 году этот дипломат с повышением, теперь уже в ранге старшего советника по вопросам гуманитарной политики опять прибыл на работу в Киев!? А Лоскутов, по окончанию своего 13-летнего(!) пребывания в Киеве, остался на Украине... на ПМЖ(!?), после чего стало понятным, например, его откровенное нежелание отстаивать интересы России перед украинским русофобским руководством в августе 2008 года, по поводу которого даже сам МИД высказался в плане того, что «кто-то просто хочет тихо-мирно встретить пенсию, занимая дипломатическую должность». И ведь таки встретил!
В прошлом году в Верховной Раде Украины депутатами от партии Регионов Сергеем Киваловым и Вадимом Колесниченко был зарегистрирован, широко рекламируемый и поддержанный российскими чиновниками и подведомственными им «профессиональными русскими», проект закона № 9073 «О принципах государственной языковой политики», который декларативно предусматривает использование региональных языков и языков нацменьшинств, наравне с государственным во всех сферах жизнедеятельности. В качестве региональных языков авторы включили в законопроект белорусский, болгарский, армянский, гагаузский, идиш, крымскотатарский, молдавский, немецкий, новогреческий, польский, ромский, румынский, словацкий, венгерский, русинский, караимский, крымчацкий и... русский языки!?
При этом, следует отметить, что во время последней Всеукраинской переписи населения 2001 года русскими назвали себя 17,28% населения Украины, а вот родным языком, русский назвали уже 29,6%. В то же время, согласно данным Американского института общественного мнения (American Institute of Public Opinion), более известного, как Институт Гэллапа, в 2008 году на Украине на русском языке предпочитали общаться 83% граждан Украины! Немногим отличаются данные опроса украинского телеканала 1+1, проведённые в прошлом году среди 20-летних жителей Украины, то есть абсолютно свободных от «проклятого тоталитарного прошлого» ровесников её независимости, 79,8% которых предпочли общаться на русском языке и только 20,2% на украинском!?
Аналогичная ситуация и по регионам. В 2009 году Яндекс опубликовал процент запросов на украинском языке по областям Украины. С учётом того, что интернет-аудитория Украины составляет порядка 17-18 миллионов человек, а Яндексом пользуется около 25% пользователей, то выборка более чем представительная. Как оказалось, максимальное количество запросов на украинском языке, отмеченное в Тернопольской области, составляло... аж 32,9%!? Если взять в целом по Украине, с учётом данных, например, по Луганской или Донецкой областям, где количество запросов на украинском языке порядка 6%, или центральных, где это количество в пределах 13-18%, то в среднем получается те же 80% граждан Украины, предпочитающих общение на русском языке, то есть на родном для них.
Так что, напрашивается совершенно закономерный вопрос к авторам законопроекта и его апологетам о том, каким образом они умудрились «уравнять в правах» язык, на котором предпочитают общаться порядка 80% граждан Украины, с языками, на которых общаются максимум несколько десятых, а то и тысячных долей процента жителей Украины, поскольку второе место после русского занимает крымскотатарский язык, который считает родным 0,47% населения Украины, а остальные 16 языков и того меньше!? Но основная же цель принятия нового закона хорошо видна из статьи 2 раздела Х: «со дня вступления в действие этого Закона утрачивает силу Закон Украинской ССР «О языках в Украинской ССР», о котором авторы нового закона в пояснительной записке указали, что он «устанавливает фактическое двуязычие, при котором украинский язык — государственный, русский — официальный (язык международного общения), а языки национальных меньшинств могут быть использованы как официальные в регионах их компактного проживания». Таким образом, становится понятно, что в действительности новый закон направлен не на «защиту» региональных языков и языков меньшинств, которые уже достаточно защищены действующим законом, а исключительно против русского языка в целях окончательной ликвидации на Украине «фактического двуязычия».
Согласно положениям ныне действующего закона «О языках», русский язык является «языком межнационального общения», «акты высших органов государственной власти и управления Украины принимаются на украинском языке и публикуются на украинском и русском языке», «официальные документы, которые заверяют статус гражданина, — паспорт, трудовая книжка, документы об образовании, свидетельства о рождении, о бракосочетании, а также документы о смерти лица выполняются на украинском и русском языках», «изучение во всех общеобразовательных школах украинского и русского языков является обязательным». Понятно, что ничего подобного в новом «региональном» законе не предусматривается, более того, русский язык низводится до обычного языка национального меньшинства, что, фактически, уничтожает даже малейшую перспективу когда-нибудь в обозримом будущем ставить вопрос о признании его на Украине в качестве государственного наравне с украинским.
То есть разработку нового закона о языковой политике следует рассматривать, не более, как очередную попытку Партии Регионов «узаконить» русских на Украине в качестве национального меньшинства, а русский язык ликвидировать, как язык межнационального общения на Украине, воплотив, наконец, в жизнь лозунг предыдущего «оранжевого» президента Украины Виктора Ющенко: «Одна нация, один язык, одна церковь», взяв жёсткий курс на построение моноэтнического унитарного государства, напрочь отказавшись от ранее выдвигавшихся предвыборных обещаний предоставления русскому языку государственного статуса, наравне с украинским, и федерализации Украины. А назначение Косачёва главой Россотрудничества и спецпредставителем по связям с СНГ свидетельствует о том, что Россия окажет максимальное содействие в реализации этих планов.
Так что, в такой ситуации опасения обладателей российских паспортов в отношении грядущих репрессий абсолютно обоснованы и их абсолютно не утешает то, что на Украине, кроме них, достаточно много людей с двойным гражданством — украинско-польским, украинско-венгерским, украинско-румынским, украинско-израильским и т.д. С этими государствами Украина ссориться не будет, поскольку их представители, в отличие от российских, активно и жёстко защищают интересы обладателей их паспортов и не только в этом вопросе. Например, на Украине 16 594 общеобразовательных государственных учебных заведений с обучением на украинском языке, а на русском — всего 1 149, то есть менее 7%, хотя даже по результатам официальной переписи населения русский язык считают родным 29,6% граждан Украины. В то же время в Черновицкой области, где компактно проживают 19,8% румын и молдаван, 16,7% детей обучается в школах с румынским языком обучения. В Закарпатской областях, где проживает 12,1% венгров, в школах с венгерским языком обучения образование получает 10,1% школьников, не говоря уже о том, что венгерские и румынские классы открывают при 8-10 заявлениях от родителей, а в открытии русских классов могут отказать даже при наличии 20 аналогичных заявлений!
А в российском посольстве на активистов русского движения составляют...«чёрные списки», о чём неоднократно говорил в своих интервью Генеральный консул РФ в Симферополе Владимир Андреев и, поскольку ни один МИДовский чиновник, включая Сергея Лаврова и Михаила Зурабова, его не опроверг, то, надо полагать, что это общепринятая в МИДе практика работы со своими соотечественниками. И, наверное, не случайно, что один из внесённых в этот список — старейшина русской казачьей общины «Соболь» Виталий Храмов, уже депортирован, невзирая на наличие у него украинского гражданства и семьи на Украине. А Андреев в очередном интервью «наивно» восклицает: «То, что сейчас в парламенте Крыма русские политические силы представляют всего три человека — это, конечно, ненормально, это позор, в том числе и для России», очевидно полагая, что его «чёрные списки» эти самые «русские политические силы» только «укрепляют».
Увы, но поскольку тема защиты своих соотечественников на состоявшихся в марте с.г. выборах не звучала в предвыборных программах ни одного из пяти кандидатов в президенты, включая победившего Владимира Путина, даже в качестве третьестепенной, то о каких-либо перспективах улучшения состояния дел в этой сфере, говорить явно не приходится.
Комментарии читателей (0):