Эксперт ИА REX, политолог Григорий Трофимчук прокомментировал тему справедливости в России. Как используется понятие «справедливость» в агитации, учитывается ли тот факт, что юридически «справедливость» отсутствует в Гражданском кодексе РФ. Можно ли оперировать «честностью» и «достатком» кандидатам? Что это — пустословие или парадигма?
Ни одна из российских парламентских партий не называет себя антидемократической, тем не менее, регулярно использует в своей агитации неоднозначную, ненормативную, не утверждённую специальным законом терминологию, для которой до сих пор не существует точного определения. Демократия — на то и демократия, чтобы на каждое телодвижение существовала своя чёткая юридическая норма, точное описание, список ответственных за исполнение инстанций.
Что означают все эти «справедливость», «честность», «патриотизм», «родина», «достаток», «доступный», «жильё», сотни других агитационных существительных и прилагательных, которыми пытаются пробить избирателя на эмоцию ушлые и не всегда добросовестные кандидаты в президенты, нагло пользуясь пробелом в законодательстве? Пока на каждый термин не будет точного юридического описания, Центризбирком должен наложить запрет на их использование в рамках предвыборной пропаганды. Чтобы у доверчивого российского электората не было соблазна сдать голос под ласковое и тёплое, сказанное в нужный момент слово.
Что такое «справедливость» в понимании Жириновского, Зюганова, Миронова, Прохорова, Путина? У каждого — свой лес с дровами. Справедливо ли положение, когда у лидера ЛДПР имеется — за счёт 20-летнего сидения в Госдуме — весь социальный пакет, а у тех, кто за него безнадёжно голосует два десятилетия подряд, до сих пор нет даже камина? Патриотично ли Зюганову иметь большой чёрный автомобиль, если у его верных последователей по всей стране нет денег даже на городской автобус? Всё прописать в законе, указать параметры справедливости, сравнительные характеристики, ввести градации, шкалы, зоны, пояса.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Слова этого ряда ни в коем случае не должны подаваться в виде шифра, типа СР («Справедливая Россия»), что можно трактовать достаточно широко — от «Среды» до «Сербской Республики». При этом само словосочетание «Справедливая Россия» должно всегда браться в кавычки, хотя уже только это одно автоматически ставит под сомнение искренность держателей бренда, так как кавычки, согласно правилам русского языка, призваны демонстрировать иронический смысл. Тотальный, непроверенный и опасный тупик.
Пришла, наконец, пора узаконить «Словарь кандидата», установив строгий перечень и порядок слов, которыми он может пользоваться в разговорах со своими избирателями, где на каждый санкционированный термин будет своя, однозначно трактуемая аннотация. Таким образом, если представитель электората заслышит от кандидата ласковое слово, он всегда сможет свериться с утверждённым текстом, проверив его истинное значение и оценив реальный предвыборный вес.
Комментарии читателей (0):