В обозримом будущем российским автолюбителям придётся в два раза чаще обращаться в автосервис для ремонта или замены двигателей, если и вовсе не регулярно менять быстро выходящие из строя машины. По данным газеты «Известия», на половине АЗС России покупателям под видом более высококачественного предлагают бензин с заниженным октановым числом топлива, что подтверждают в Росстандарте. ИА REX публикует статью издания.
Нарушения государственных стандартов обнаружены почти на половине заправок, рассказали «Известиям» в Росстандарте. Самое распространённое нарушение, по данным экспертов — завышение октанового числа бензина. Так, вместо 95-го можно купить 92-й. Это не только выходит неоправданно дорого, но и часто оборачивается неприятностями с двигателем.
Нарушают стандарты 40-45% автозаправочных станций.
«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях, — рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин. — Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объём штрафов достиг 1,94 млн рублей».
Самое неприятное, что по внешнему виду и запаху «плохое» топливо от «хорошего» не отличишь. Поэтому чаще всего вы о нарушениях можете даже не догадываться.
«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешённая концентрация составляет 15%, — говорит начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов. — Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже (он представляет из себя смесь углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 градусов — „Известия“). Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары».
На поступающем непосредственно с нефтеперерабатывающих заводах топливе такое отклонение от заявленного качества почти невозможно.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«На 28 крупнейших НПЗ за соблюдением технологии следят представители военной приёмки. Поэтому попадающее на рынок топливо всем требованиям соответствует. Но часто на нефтебазах топливо улучшают», — говорит Вячеслав Емельянов.
Как результат этого процесса выглядит на практике?
Чаще всего на нефтебазах применяют МТБЭ. Например, с помощью этой присадки можно элементарно удвоить количество Аи-92, объясняет Вячеслав Емельянов. Для этого в равной пропорции смешивается дешёвый Аи-80 (средняя цена на российских АЗС 24,85 руб за литр, посчитал информационный центр «Кортес») и более дорогой Аи-92 (в среднем в рознице 26,47 рублей за литр). Получается смесь с октановым числом 86. Но добавив 15% МТБЭ на выходе снова получается 92-й. Это разрешённая технология и при соблюдении процедуры топливо должно полностью соответствовать ГОСТам. Ровно до того момента, пока МТБЭ не испарится.
Заметить это практически невозможно. Немного метилтретбутилового эфира улетучивается при перевозке в цистерне, ещё немного — при хранении на АЗС и ещё — в процессе заправки. Остатки могут исчезнуть уже из бензобака. В итоге могут прогореть поршни цилиндров, потому что бензин-90 или 88 будет детонировать заметно раньше. Водитель в этот время может слышать характерный звон при работе двигателя.
В любом случае платить за бензин с низким октановым числом лишние деньги никому не захочется. Так, залить 40-литровый бак Аи-95 обойдется по среднероссийской цене в 1137 рублей, а Аи-92 (которым и может на практике оказаться 95-й) — в 1059 рублей. Разница составит 79 рублей плюс в последующем дополнительные расходы на ремонт двигателя.
Махинации с топливом очень распространены. А вот проверить октановое число тому, за которое вы платите автовладельцу невозможно, говорят эксперты.
«Очень похоже, что данные Росстандарта соответствуют действительности, — говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Показательны данные о количестве ремонтов двигателей. Взять хотя бы Москву, в которой зарегистрированы больше 3 млн машин. И ежегодно 100 тыс автовладельцев вынуждены ремонтировать двигатели».
Крайне трудно доказать, что злоупотребления были именно на этой заправке. И что именно они привели к неисправности.
«Как правило, доказать получается только в том случае, если двигатель останавливается на выезде с АЗС. Но чаще всего ущерб проявляется далеко не сразу», — отмечает Виктор Похмелкин.
Комментарии читателей (0):