В Росстандарте рассказали, как АЗС воруют бензин у россиян: статья

На половине АЗС России покупателям под видом более высококачественного предлагают бензин с заниженным октановым числом топлива.
10 февраля 2012  14:49 Отправить по email
Печать

В обозримом будущем российским автолюбителям придётся в два раза чаще обращаться в автосервис для ремонта или замены двигателей, если и вовсе не регулярно менять быстро выходящие из строя машины. По данным газеты «Известия», на половине АЗС России покупателям под видом более высококачественного предлагают бензин с заниженным октановым числом топлива, что подтверждают в Росстандарте. ИА REX публикует статью издания.

Нарушения государственных стандартов обнаружены почти на половине заправок, рассказали «Известиям» в Росстандарте. Самое распространённое нарушение, по данным экспертов — завышение октанового числа бензина. Так, вместо 95-го можно купить 92-й. Это не только выходит неоправданно дорого, но и часто оборачивается неприятностями с двигателем.

Нарушают стандарты 40-45% автозаправочных станций.

«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях, — рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин. — Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объём штрафов достиг 1,94 млн рублей».

Самое неприятное, что по внешнему виду и запаху «плохое» топливо от «хорошего» не отличишь. Поэтому чаще всего вы о нарушениях можете даже не догадываться.

«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешённая концентрация составляет 15%, — говорит начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов. — Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже (он представляет из себя смесь углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 градусов — „Известия“). Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары».

На поступающем непосредственно с нефтеперерабатывающих заводах топливе такое отклонение от заявленного качества почти невозможно.

«На 28 крупнейших НПЗ за соблюдением технологии следят представители военной приёмки. Поэтому попадающее на рынок топливо всем требованиям соответствует. Но часто на нефтебазах топливо улучшают», — говорит Вячеслав Емельянов.

Как результат этого процесса выглядит на практике?

Чаще всего на нефтебазах применяют МТБЭ. Например, с помощью этой присадки можно элементарно удвоить количество Аи-92, объясняет Вячеслав Емельянов. Для этого в равной пропорции смешивается дешёвый Аи-80 (средняя цена на российских АЗС 24,85 руб за литр, посчитал информационный центр «Кортес») и более дорогой Аи-92 (в среднем в рознице 26,47 рублей за литр). Получается смесь с октановым числом 86. Но добавив 15% МТБЭ на выходе снова получается 92-й. Это разрешённая технология и при соблюдении процедуры топливо должно полностью соответствовать ГОСТам. Ровно до того момента, пока МТБЭ не испарится.

Заметить это практически невозможно. Немного метилтретбутилового эфира улетучивается при перевозке в цистерне, ещё немного — при хранении на АЗС и ещё — в процессе заправки. Остатки могут исчезнуть уже из бензобака. В итоге могут прогореть поршни цилиндров, потому что бензин-90 или 88 будет детонировать заметно раньше. Водитель в этот время может слышать характерный звон при работе двигателя.

В любом случае платить за бензин с низким октановым числом лишние деньги никому не захочется. Так, залить 40-литровый бак Аи-95 обойдется по среднероссийской цене в 1137 рублей, а Аи-92 (которым и может на практике оказаться 95-й) — в 1059 рублей. Разница составит 79 рублей плюс в последующем дополнительные расходы на ремонт двигателя.

Махинации с топливом очень распространены. А вот проверить октановое число тому, за которое вы платите автовладельцу невозможно, говорят эксперты.

«Очень похоже, что данные Росстандарта соответствуют действительности, — говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Показательны данные о количестве ремонтов двигателей. Взять хотя бы Москву, в которой зарегистрированы больше 3 млн машин. И ежегодно 100 тыс автовладельцев вынуждены ремонтировать двигатели».

Крайне трудно доказать, что злоупотребления были именно на этой заправке. И что именно они привели к неисправности.

«Как правило, доказать получается только в том случае, если двигатель останавливается на выезде с АЗС. Но чаще всего ущерб проявляется далеко не сразу», — отмечает Виктор Похмелкин.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть