Лидер «Правого дела» Михаил Прохоров 14 сентября объявил о роспуске исполкома, а также исключил из партии оппонентов Андрея Богданова и братьев Рявкиных. В организации провокации с «захватом съезда» Прохоров обвинил сотрудника управления внутренней политики администрации президента Радия Хабирова, который также присутствовал на съезде. Кроме того, он сообщил, что в общефедеральную часть списка партии будет включён глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман, исключения которого, как сообщалось в СМИ, от Прохорова требовали в администрации президента. 15 сентября на съезде проголосовали уже за отставку самого Прохорова, а Ройзман заявил, что вышел из партии сам и больше не намерен иметь с ней дело. Ситуация в партии вышла из-под контроля, фактически обозначился раскол. Сегодня в Москве проходят фактически два съезда — сторонников лидера партии Михаила Прохорова и его противников.
Эксперты ИА REX прокомментировали вмешательство администрации президента РФ в процесс формирования партийного списка партии «Правое дело».
Политолог Григорий Трофимчук:
Администрация президента действительно должна была бы вмешаться в предвыборные дела — но только в том смысле, чтобы найти публичный, ясный, открытый механизм по предотвращению опаснейшей для власти тенденции. Население России уже не верит ни в какие выборы в принципе — даже идеально чистые и честно проведённые. Именно это должно стать главной заботой Администрации с учётом возможных политических последствий такого неверия. Власть должна найти способ внятно и безоговорочно доказать обратное. Такие технологии есть, просто их надо искать не у партийных карикатуристов, типа тех, что работают на Прохорова.
У лидера «Правого дела» что-то с логикой: если бы Кремль решил вычистить из списков партии Ройзмана, а также кого-то ещё, он названивал бы не каким-то там «делегатам открывающегося съезда партии», а один раз самому Прохорову, чтобы закрыть эту тему раз и навсегда.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Что касается кремлёвских чиновников, «составляющих списки различных партий», то разматывать этот шланг также было бы логично, начиная с самого Прохорова — с того, как он возник вдруг в этом списке первым. Пусть журналисты спросят и его, и уж тем более «изгнанного им» Богданова. С Богданова теперь журналистам вообще не надо слезать с живого: мученика-Богданова — в президенты. Теперь только он один сможет раскрыть все тайны отвратительной кухни «Правого дела».
Что касается влияния власти на ход выборов, то это влияние присутствует во всём мире — ни одна собака с улицы не забежит в списки Демократической и Республиканской партий США. То же самое в Европе: жёсткий стандарт. Только в России сохраняется ещё теоретическая возможность попадания случайных фамилий в эти священные тексты. Поэтому на фоне того, как выглядят реальные выборные механизмы Запада, ответ может быть только один: Россия в числе лидеров демократии.
Редактор службы новостей сетевого журнала Игорь Богатырёв:
Разумеется, Кремль влияет на всё, контролирует всё, решает всё. В словах Пелевина почти стопроцентная правда: «...Какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами б... и провокатор. Потому что если бы этот человек не был б... и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил — там три кольца оцепления с пулеметами...». Естественно, такая деятельность де-юре противозаконна, но де-факто это уже стало «нормой». Прохоров же просто привык решать САМ. Его уговорили на эту авантюру. И вдруг выясняется, что собираются использовать его в данной авантюре, как болванчика.
Политконструктор Юрий Юрьев:
Думаю, что чиновники могут влиять и на списки партий, и на волокиту с регистрацией партий потому, что чиновники всегда норовят влиять на всё вокруг. Порой невмешательство чиновников ценно, а если есть ценность, то она может оказаться и ценой. А позиция это Кремля или Моссада, вправе решать только следственные и судебные органы.
Многие помнят, как «главным по безопасности», официальным секретарём Совбеза, был пресловутый Борис Березовский. И как потом заявлял такие блестящие перлы, как: «Кучма — это от Бога».
В звонки — не верю. Любой чиновник (и даже школьник) понимает, что звонок можно записать и предъявить. Мне кажется, что у Прохорова заявления голословны, поскольку слов чиновников он не предъявляет. А если бы кто-то хотел действительно расправиться с Ройзманом, то нашёл бы способ менее публичный, чем давать поводы для заявлений Прохорова.
Что касается имиджа России, то его не смогли испортить ни Березовский, ни Ходорковский, ни Гусинский, и не сможет испортить Прохоров по поводу Ройзмана или своими заявлениями: «Храните средства вне России». Что же касается избирательной практики в иных странах, то сами кандидаты выбирают, на чём завоёвывать симпатии избирателей, на конструктиве или скандалах. И в развитых странах скандалы не в моде, предпочтителен конструктив. А в странах слаборазвитых скандалы за скандалами имеют тенденцию перерастать в столкновения и даже перманентные гражданские войны.
Комментарии читателей (0):