Авария самолёта Як-42 7 сентября под Ярославлем унесла 43 жизни. В один миг погибли игроки и тренерский состав хоккейной команды «Локомотив». Как ранее сообщало ИА REX, в числе двух выживших хоккеист Александр Галимов.
Расследованием причин авиакатастрофы занимается правительственная комиссия.
По данным МЧС, на борту рухнувшего самолёта находились 8 членов экипажа и 37 членов команды.
Экипаж самолета: Андрей Солонцев, Игорь Жевелов, Сергей Журавлев, Владимир Матюшкин, Александр Сизов (в реанимации), Елена Сарматова, Надежда Максумова, Елена Шавина.
Хоккейный клуб «Локомотив»: Виталий Аникеенко, Юрий Бахвалов, Александр Беляев, Михаил Баландин, Александр Васюнов, Йозеф Вашичек, Александр Вьюхин, Александр Галимов (в реанимации), Роберт Дитрих, Павол Демитра, Андрей Зимин, Марат Калимулин, Александр Карповцев, Александр Калянин, Андрей Кирюхин, Никита Клюкин, Игорь Королев, Николай Кривоносов, Евгений Куннов, Вячеслав Кузнецов, Стефан Лив, Ян Марек, Брэд Мак Криммон, Сергей Остапчук, Владимир Пискунов, Карел Рахунек, Евгений Сидоров, Карлис Скрастиныш, Руслан Салей, Павел Снурницын, Данил Собченко, Иван Ткаченко, Павел Траханов, Игорь Урычев, Геннадий Чурилов, Максим Шувалов, Артем Ярчук.
Что же представляют собой пассажирские самолёты для авиалиний средней протяженности Як-42, которые серийно выпускаются с 1977 года. Справка Airlines Inform:
Размеры
Длина – 36,38 м
Размах крыльев – 34,88 м
Высота 9,83 м
Площадь крыла 150 кв. м
Вес
Макс. взлётный вес - 57 000 кг
Макс. посадочный вес - 51 000 кг
Вес пустого - 34 515 кг
Макс. коммерческая загрузка - 13 500 кг
Лётные данные
Макс. дальность полёта - 4 000 км
Дальность полёта с макс. загрузкой - 1 700 км
Макс. крейсерская скорость – 700 км/ч
Потолок (макс. высота полета) - 9 600 м
Длина разбега - 1 800 м
Длина пробега - 1 670 м
Двигатели Д-36, 3x6500 кгс
Удельный расход топлива - 35 г/пасс.-км
Часовой расход топлива - 3 100 кг
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) – 120
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) – 104
Ширина салона – 3,6 м
Самолёт Як-42 разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970-х гг. для полётов на ближнемагистральных авиалиниях Советского Союза. Коммерческая эксплуатация самолёта началась в 1980 году. С 1988 г. лайнер производился в усовершенствованной модификации Як-42Д (с повышенной взлетной массой и дальностью полета). За время серийного производства с 1980 по 2002 гг. построено 194 самолёта (64 - Як-42, 130 - Як-42Д), последний из которых поставлен заказчику в 2009 г.
По информации Аviaportal.ru, начало эксплуатации Як-42 было успешным, но 28 июня 1982 года произошла катастрофа, после которой весть парк был на полтора года поставлен на прикол. Здесь сказались ещё и неприязненные отношения между министром ГА Б.П.Бугаевым и А.С.Яковлевым. После устранения конструктивных недостатков самолёт был вновь допущен к полётам. Як-42 показал себя надёжным и простым в эксплуатации самолётом. Хотя произошло ещё несколько аварий и катастроф, но виной тому были навигационные и пилотажные ошибки экипажа.
Комментарии читателей (0):