Ярославское шоссе издавна считалось одним из основных и наиболее проблемых участков, идущих из Москвы. Многие автолюбители жаловались на различные недостатки автодороги, в особенности участка «Холмогоры», и заторы, происходящие на этой трассе. Однако с конца 2010 года на этом участке трассы ведутся дорожные работы, и невооружённым глазом видно, что ремонт дороги — более чем капитальный. Проконтролировать ситуацию на месте решил руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин вместе с выездной комиссией, передаёт корреспондент ИА REX.
Первый объект ремонта — путепровод над автомобильной дорогой, он же 49 километр. Путепровод не несёт ограничений на движение участников проезда по трассе М-8. На этом путепроводе меняется проезжая часть. Он был построен 1974 году, то есть нормативный срок практически вышел, и возникла необходимость в замене проезжей части, усилении плиты пролётных строений, в ремонте сколов, которые возникли в процессе эксплуатации, и установлений ограждений по современным требованиям. 17 мая были заключены контракты с четырьмя разными подрядчиками. С 15 июня были начаты строительно-монтажные работы.
На следующем объекте — 51 километре — находится путепровод через железную дорогу. Для участников дорожного движения были размещены специальные информационные щиты. Совместно с ГИБДД были разработаны схемы объездов. «Правая сторона трассы уже отремонтирована, и на данный момент мы приступили к ремонту левой стороны. Мы поменяли крайние балки строений, которые за время эксплуатации пришли в негодность, а также поменяли проезжую часть, используя современные технологии, в том числе обличение бетона составами самого современного на сегодняшний день состава, и положили асфальтобетонную смесь на гидроизоляцию, что позволило как сократить сроки строительства, так и продлить срок эксплуатации данного сооружения. Ярославское шоссе важно для экономики как Московской области, так и для других регионов: оно соединяет Ярославль, Вологду, Кострому, Архангельск, и является одной из самых напряжённых трасс», — заявил начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Юрий Жирков. По его словам, режим работы на объекте ведётся круглосуточный: дневная смена состоит из 36 человек, ночная — из 10.
Мост через реку Пажа проходит на 58 километре трассы. В этом участке планируется совершить ремонт опор, заменить все балки пролётного строения и заменить металлическое барьерное ограждение на повышение усиленной трубой. В самом режиме движения, помимо полос в Москву и Ярославль, существует дополнительная полоса, проходящая через село Воздвиженское перепробегом длиной около 300 метров.
Завершающий участок трассы «Холмогоры» — 61 километр, и проходит он через местную автодорогу. В этом участке трассы планируется совершить ремонт опор, установить мостовое полотно с применением защитного слоя из литого асфальтобетона, заменить все балки пролётного строения и металлического барьерного ограждения на повышение усиленной трубой.
«Рядом с М8 существуют объезды, которые позволяют перераспределить часть транспорта на другую сеть автодорог. Также установлены знаки, которые позволяют перераспределить поток на соседние федеральные дороги — например, через участок автодороги „Малое Московское Кольцо-107“. Также можно передвигаться на соседнее Дмитровское шоссе и дорогу М7 Москва — Нижний Новгород. Задействован также участок села Воздвиженское. Сегодня по графику мы укладываем покрытие на левую сторону моста, а уже 25 июля произойдёт переключение движения на другую половину сооружения. Окончание работ планируется на конец августа. Период ограничения движения составляет всего два с половиной месяца вместа 11 месяцев по нормативным срокам», — заявил Жирков.
Также специалист обнародовал данные по финансовым расходам на ремонт участка автротрассы «Холмогоры»: «Стоимость наших объектов такова: 49 километр — порядка 18 млн при начальной цене около 20 млн, 51 километр — 62 млн, 58 километр — 67 млн, и 61 километр — 44 млн. В совокупности вся протяжённость ремонтных работ составляет около 200 млн рублей. Гарантийные обязательства подрядчиков на мостовые конструкции составляют 8 лет, на покрытие — до 5 лет. То есть в течение этого времени подрядчики будут восстанавливать дефекты на указанном отрезке дороги, если таковые будут выявлены. У нас присутствует технический надзор, и необходимые лабораторные испытания проводятся».
Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин заверил присутствующих в том, что к началу осени основная работа будет закончена: «Одновременное начало реконструкции четырёх объектов — это осмысленное действие для того, чтобы сократить общий период затруднения в движении. Есть информационные знаки, и, к сожалению, не все водители ими пользуются, но, тем не менее, объезды согласованы с ГИБДД и они есть. Разумеется, есть затруднения, и людям придётся потерпеть, и это неизбежно, но, самое главное, что работы хоть и заканчиваются в ноябре, но проезд в обе стороны будут закончены к 1 сентября, и проезжая часть будет готова, после чего будут только небольшие ремонтные дополнения. Думаю, что наши действия на дороге М-8 достаточно эффективны с точки зрения уменьшения затруднений пользователя. На самом деле, впервые мы ремонтируем четыре участка одновременно».
Напомним, федеральная магистральная автомодорога М-8 «Холмогоры» с назначением Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск начинается на пересечении МКАД и Ярославского шоссе. Протяжённость автотрассы составляет около 1300 км. Автодорога проходит через такие населённые пункты, как Сергиев Посад, Хотьково, Пушкино, Мытищи, и другие. Работы по ремонту участков дороги планируется завершить к началу осени, основные косметические процедуры завершатся в ноябре.
Комментарии читателей (0):