Израильские военные применили огнестрельное оружие против сотен палестинских беженцев, попытавшихся прорваться на историческую родину из Сирии, Ливана и сектора Газа. Бурный митинг на линии разделения сирийских и израильских войск в районе Голанских высот, приуроченный к 63-й годовщине Накбы — национальной катастрофы, изгнания миллионов арабов с родной земли, ставшей 15 мая 1948 года территорией еврейского государства призванный и призванный «напомнить миру об участи миллионов палестинских изгнанников» неожиданно перерос в стихийный штурм пограничных заграждений. Израильских пограничников начали забрасывать камнями, в ответ военными была открыта стрельба.
Эксперт ИА REX, политконсультант Анатолий Вассерман в своём блоге прокомментировал недавнюю перестрелку на израильской границе. ИА REX публикует статью эксперта.
События 15 мая 2011 года уже названы «кровавым воскресеньем». От огня израильских пограничников погибла дюжина арабов, пребывающих в Сирии в статусе беженцев из Палестины. Последнее арабское бегство из Палестины случилось в 1967 году, но переселенцы в соседние арабские страны по сей день обитают там на птичьих правах. Пара сот таких беженцев попыталась прорваться на историческую родину. Естественно, в любом государстве на попытку прорыва границы отвечают силой оружия. Не вижу причин, по которым для Израиля следовало бы сделать исключение.
На мой взгляд, у израильских пограничников не было иного выхода, кроме стрельбы на поражение, поскольку арабы имеют привычку забрасывать противника камнями в расчёте на то, что человеку несведущему это кажется примитивным и безопасным, а потому арабов объявляют невинными жертвами. Я очень желал бы тем журналистам, которые возмущаются тем, что на камни отвечают пулями, самим постоять хотя бы полминуты под градом камней — тем более, как правило, для такого журналиста прямое попадание в голову камнем не приведёт к сотрясению мозга ввиду отсутствия такового.
«Кровавое воскресенье» приурочено к так называемому «Дню Катастрофы». Катастрофой в данном случае считается сам факт создания еврейского государства в 1947 году по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций — в ту пору высшего в мире авторитета. Этот день считается главной трагедией арабского народа.
На мой взгляд, были у них трагедии и пострашнее — вроде, например, завоевания арабов турками. Но, то было давно, и турок с тех пор англичане побили, а евреи — ещё живы и даже бьют арабов в случаях, когда те в очередной раз пытаются напасть.
Как бы то ни было, называть появление нового соседа «Днём Катастрофы», да ещё скандалить по этому поводу седьмое десятилетие подряд — проявление такого глубокого комплекса неполноценности, какому и сам дедушка Фрейд вряд ли подобрал бы средство лечения.
В данном случае дело усугубляется тем, что Соединённые Государства Америки чётко и откровенно взяли курс на усиление крайних фанатиков, представляющих самое замшелое и отсталое ответвление ислама. Ведь уже много лет главный американский экспортный товар — нестабильность. А её проще всего обеспечить руками отморозков, готовых убивать всех, включая самих себя.
Именно поэтому американцы организовали государственные перевороты в Тунисе и Египте. В результате там расчищен путь к власти исламским фанатикам. Американцы в Ливии навербовали со всего света боевиков Аль-Каиды и пытаются выдать их за местных жителей.
Вот сейчас американцы организуют очередной приступ истерии в непосредственной близости от Израиля. Понятно, Израиль сможет отбиться. В крайнем случае, он заново запустит те военные производства, которые закрыты из-за дешёвых поставок американского оружия. Оно, как правило, хуже по качеству, чем израильское. Зато американцы готовы поставлять его в любом количестве — лишь бы Израиль не пытался торговать собственным оружием. Но в крайнем случае — если американцы для обострения обстановки замедлят свои поставки — Израиль запустит эти производства. Впрочем, даже если Израиль не отобьётся — американцев это мало огорчит: у них сейчас есть заботы поважнее.
Очаг напряжённости на Ближнем Востоке уже понемногу заживал. Сейчас его снова старательно расковыривают. Чем это всё обернется? Скорее всего — дальнейшим братанием между ФАТХ и ХАМАС — арабскими организациями, специально заточенными против Израиля — до тех пор, пока не кончится та порция американских денег, которую они могут распиливать совместно.
Это обернётся дальнейшей истерией проплаченных всё теми же американцами сирийских боевиков, сейчас пытающихся изобразить народный гнев против президента Асада. Насколько я понимаю, Башар Хафезович при всех своих управленческих недостатках, во всяком случае, на пару порядков лучше любого из тех, кого сейчас могут посадить ему на смену. Народ Сирии это тоже понимает. Поэтому к наёмникам, изображающим народный гнев, сам народ относится очень гневно. Но теперь у них есть лишний повод для изображения гнева, и они могут даже надеяться, что к ним присоединится кто-то из народа, не разобравшийся, что, же на самом деле происходит.
И, наконец, это обернётся всплеском истерии под религиозными лозунгами по всему исламскому миру. А это значит: вероятность каких-то следующих вспышек нестабильности существенно повысится. Ради чего, собственно, всё и затевается.
Американцы будут и впредь экспортировать нестабильность потому, что они уже не первое десятилетие потребляют гораздо больше, чем производят, и оплачивается это в конечном счёте тем, что все свободные деньги по всему миру отдаются в долг американцам. Понятно, этот долг они отдадут разве что на том свете горячими угольками: как известно, именно в горячие угли превращаются в аду все неправедно нажитые деньги. Привлекать чужие деньги на своё прокормление они могут только одним способом: доказывать всем, у кого водятся деньги, что держать эти деньги в другом месте опаснее, чем в Америке. А чтобы это доказать, как раз и нужно организовывать вспышки нестабильности по всему миру.
Поэтому даже если каким-то чудом нынешний инцидент удастся замять, организуют ещё один, ещё один, ещё и ещё... И так до тех пор, пока в мире ещё есть люди, готовые за свой счёт кормить тех, кто разбрасывает во все стороны пылающие факелы.
Очень надеюсь, что хотя бы в России в обозримом будущем появятся люди, не считающие возможным держать свои деньги в карманах уже даже не потенциального, а вполне реального противника.
Комментарии читателей (0):