16 июля 2025 года депутаты Верховной Рады Украины (ВРУ) приняли законопроект №2038, который в интернете представлен так: «В День провозглашения государственного суверенитета Украины Верховная Рада сделала важный шаг к восстановлению достоинства и исторической справедливости – сообщила вице-спикер Елена Кондратюк. Речь идёт о почти полумиллионе украинцев, их семьях и детях, которые в 1944-1951 годах были принудительно переселены с территории Польской Народной Республики. Принят в целом законопроект №2038, что официально признаёт таких граждан Украины депортированными лицами. Депортации проводились с грубым нарушением прав человека – применением террора, репрессий, конфискации имущества, ограничения политических, социальных, экономических и культурных прав людей. Как подчеркнула Елена Кондратюк, помимо признания статуса депортированных и гарантий государственной поддержки пострадавшим или их потомкам, государство Украина также берёт на себя обязанность чтить память об этих депортациях, осуществлённых коммунистическими режимами Польши и СССР».
18 июля 2025 года украинская "Судебно-юридическая газета" сообщила: "Наследники лиц, которые в 1944-1951 годах были принудительно переселены с территорий, входивших в состав Польши, получат компенсации и право на возврат имущества". Время покажет, как этот закон будет работать на практике. И будет ли в принципе работать. Хотя как пункт для освоения части государственного бюджета может принести выгоду узкому кругу лиц. А сейчас очевидно следующее: ВРУ осудила операцию «Висла» через 2 недели после того, как президент Польши Анджей Дуда подписал Закон от 4 июня 2025 года об установлении 11 июля «Национального Дня Памяти о поляках – жертвах геноцида, совершённого ОУН* и УПА* на восточных землях Второй Польской Республики» (Ustawa z dnia 4 czerwca 2025 r. o ustanowieniu 11 lipca Narodowym Dniem Pamięci o Polakach – Ofiarach Ludobójstwa dokonanego przez OUN i UPA na ziemiach wschodnich II Rzeczypospolitej Polskiej), в Польше важным шагом к восстановлению достоинства и исторической справедливости считают осуждение преступлений украинских националистов и проведение эксгумаций в местах массовых убийств поляков в западных областях б. УССР.
Налицо не поиск компромисса с Польшей по болезненной теме Волынской резни, а конфронтация. Вряд ли можно ожидать чего-то другого от современных последователей украинских националистов прошлого, которые ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (не выселение в никуда, а именно переселение) украинцев называют геноцидом, а жестокие массовые убийства мирного польского населения называют «польско-украинским конфликтом». В юго-восточных районах Польши подполье ОУН* (запрещённая в России террористическая организация) не прекращало террор против мирного населения, совершала диверсии, вооружённые нападения на населённые пункты, подразделения Войска Польского, Гражданской милиции. И это происходило в 1946-1947 годах. Власти Польши не собирались мириться с таким положением дел через полтора года после безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии и завершения боевых действий в Европе. Мероприятия, проведённые в ходе операции «Висла», в том числе переселение украинцев в другие районы, лишили ОУН* (запрещённая в России террористическая организация) мобилизационной и хозяйственной базы. Положение боёвок УПА* (запрещённая в России террористическая организация) резко ухудшилось. Что привело к прекращению их преступной деятельности в юго-восточных районах Польши. Эффективность операции «Висла» подтверждают и собственные украинские документы. Например, этот, который был переведён на польский язык (IPN Rz 072/1, t. 25, k. 95).Друже Проводник!
I. Я высылаю Вам отчёт – нет сомнений, что он очень короткий, за этот период можно написать отчёт на 20 машинописных слов, но я составил его согласно моих сегодняшних возможностей. -
II. Соли послать не могу, когда уже нельзя купить, последний сорванный контакт вероятно уже не установим. -
III. В терене [территории] В.П. [Войско Польское] вместе с гражданским населением осуществляет сбор урожая. Пока у нас вообще нет доступа в село. В лес В.П. не заходит, ходит только около леса. Провизия подходит к концу.
IV. Из других теренов у нас нет никаких сведений. Через несколько месяцев ко мне в руки попала пресса (посылаю Вам).
V. В терене нет уже никого кроме нас 11-ти и 7 разбитков [остатки разбитой боёвки], которые готовятся к отходу (точно уйдут).
VI. Накануне, как шёл на точку друже Рыболов, пал жертвой пули врага в засаде.
VII. Начинается ещё более опасная ситуация, отсутствие обуви, одежды, отсутствие продовольствия, у очень многих больные желудки. Всё больше беспокоюсь о будущем. Как можно раньше должно быть принято решение, потому что все готовы разойтись.
VIII. Что нового около Вас? Может у вас есть мировые новости.
На другие вопросы ответил Вам в предыдущей моей штафете, соль, которую выслал, – пропала во время засады, может что-то знаете о СССР? Какая там ситуация? Как переход границы?
С уважением "Гомин"Переводчик (неразборчиво). Напечатано в 3-х экз. Внимание: Штафету писал проводник района пс. "Гомин" "Игорь" "Руслану". Найдено в бункере "Руслана" на территории перемышльского повята 3.12.47 г. С подлинным верно».
Здесь опубликованы копии двух важных документов УПА* (запрещённая в России террористическая организация). Это статистические данные, оформленные в виде сводных таблиц. Из них следует, что за указанный период в перечисленных украинских сёлах и в сёлах, в которых преобладает украинское население, НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ХОЗЯЙСТВ «УНИЧТОЖЕНО НАШИМИ СИЛАМИ». То есть боевиками УПА* (запрещённая в России террористическая организация). В этой таблице приведены данные по пятнадцати сёлам за период с 1 июля 1944 по 31 июля 1946 гг.
Поляки уничтожили: 111 хозяйств – полностью, 32 хозяйства – частично.
Большевики уничтожили: 8 хозяйств – полностью, 6 хозяйств – частично.
Уничтожено НАШИМИ СИЛАМИ: 245 хозяйств – полностью, 67 хозяйств – частично.
А в другой таблице опубликованы статистические данные на 30 сентября 1946 года. Указано, что в разных сёлах 193 хозяйства сожгли «польские большевистские банды», 140 хозяйств сгорели во время боевых действий, а 583 хозяйства сожгли боёвки УПА* (запрещённая в России террористическая организация).
Факты подобной «защиты» украинского населения «борцами за независимость Украины» в виде сожжённых домов и хозяйственных построек встречаются и в других документах. Приняв законопроект №2038, депутаты ВРУ, представители киевского режима должны быть последовательны. Говоря о «восстановлении достоинства и исторической справедливости, необходимо дать правовую оценку подобной деятельности УПА* (запрещённая в России террористическая организация), боевики которой сжигали хозяйства украинцев задолго до их выселения во время операции «Висла». Обещая гарантии государственной поддержки пострадавшим во время операции «Висла» или их потокам, не следует забывать о потомках украинцев, дома и хозяйства которых сожгли банды УПА* (запрещённая в России террористическая организация). Взяв на себя обязанность чтить память об этих депортациях, упоминая грубые нарушения прав человека в ходе проведения операции «Висла», депутаты и политики б. УССР молчат о жертвах УПА* (запрещённая в России террористическая организация) среди украинских сельских жителей. Которых убивали только за то, что они собирались добровольно переехать на новое место жительства. Всех этих убитых украинцев, желающих переехать, легко могут записать в «предателей украинского народа». А они просто хотели жить без страха, без сдачи продуктов и принудительной мобилизации на нужды УПА* (запрещённая в России террористическая организация). Но «защитники украинцев» не оставили им выбора – лишали их жизни в «войне до последнего украинца» в юго-восточных районах Польши, которую современные последователи УПА* (запрещённая в России террористическая организация) через несколько десятилетий вновь развязали на юго-востоке б. УССР.



Комментарии читателей (0):