Радищев и Герцен. Каково отличие между ними в истории России? У Радищева - подлинная боль о человеке и особенно униженном человеке вообще. У Герцена - подлинный нарциссизм, то есть восторг о себе. Остальное детали. Но Радищев принёс себя в жертву, находясь в высшей власти. А Герцен не пожертвовал ничем. Даже деньгами.
Русская интеллигенция - бастард из 18 века. Что такое социальный расизм бастарда? Что такое солипсизм интеллигента? Что такое аристократическая революция ради власти Это? Герцен. Читаем перевод трактата, а вернее - впечатляющей поэмы А. И. Герцена "О развитии революционных идей в России". В 1851 году Герцен полон презрения равно к простым русским, простым немцам и простым евреям и мыслит на таком взбесившемся языке 18 века, словно пишет не в 1851, а в 1801 году. На французском языке в оригинале. Теперь понятно: как и зачем сей Герцен предал в 1863 году свой русский народ и восславил польский панский кровавый палаческий террор. Лишь бы против России. Что с ними делать, с этими бастардами? Только в чумные бараки.
Что такое элита? Тот, кто считает интеллигенцию элитой, — дурак. Кто считает элитой представителей власти - дурак не меньший. И оба никогда не были внутри этих сред. Или больны нарциссизмом. Состояние власти - временно и ничтожно. Нарциссизм её - не более чем часть бизнеса. А настоящий генерал - в бою и посреди гибели. Все остальные в итоге - заложники своей спеси и высохшие трупы в своих домах.
Геноцид рождают писатели. Например, Маркс. Вот что Маркс писал о поляках и Польше внутри России в середине 19 века: "20 миллионов революционеров". То есть в число поляков он прямо включил малороссов и белорусов на условной территории бывшей Речи Посполитой в составе России (но упаси Боже не её территории в составе Пруссии и Австрии). Это было фактической санкцией на геноцид непольского населения во время польского восстания 1863 года.
В старой России и в СССР культ (не наука) Герцена практически молчал о его государственной и моральной измене, когда он поддержал польское восстание 1863 года, бывшее результатом большой властной интриги и актом социального расизма и даже геноцида русского народа. Потому что на деле это было восстание шляхты против нашего народа и нашей церкви.
Но об этом молчали и печатно превозносили Герцена одновременно и одинаково такие взаимно смертельные враги, как Струве и Ленин. Потому что сами хотели своей полной свободы против народа.
Мелкие бесы в глазах. Цветные перевороты в Грузии в 2003-м и на Украине в 2004-м годах у многих там и в России создали впечатление, что Россия отступает вдоль своих границ и скоро сама переживёт такой же переворот. Россия и отступала. То есть реагировала на это очевидное наступление Запада вяло и медленно.
Это заразило многих там спесью шакалов возле мёртвого льва и манией величия "новых европейцев". Они СРАЗУ в общении с нами, русскими, возомнили себя нашими учителями, колонизаторами, полицаями и хозяевами жизни.
В те годы я лично видел это в украинцах (даже донецких) в Крыму, в грузинах на мероприятиях в России, в армянах в Армении (один некогда властный даже говорил мне в своём мертвецки холодном офисе в Ереване в декабре 2003 года: "России теперь конец"), наконец в оппозиционных белорусах в Белоруссии до 2020 года. Кто были их вожди и мясо? Интеллигенция и бюрократия. Где они все теперь? На обочине.
Модест Колеров
Комментарии читателей (0):