Следует ещё раз остановиться на программной статье сотрудника рокфеллеровского Совета по международным отношениям (CFR) Томаса Грэма, в которой он призывает к открытию предметного диалога с Россией "по всему спектру вопросов".
Увы, несмотря на отличную осведомлённость автора о требованиях России, в своей статье он позволяет себе явную подмену понятий, причём не единожды. И вместо "всего спектра вопросов" подсовывает лишь те, которые выгодны нынешней администрации США.
На одну такую подмену мы уже обратили внимание. Г-н Грэм прекрасно понимает, что прочный мир невозможен без отката НАТО на границы 1997 года. Об этом ясно говорилось в ультиматумах, которые Россия направила США и альянсу в декабре 2021 года. Однако "стабилизировать границу НАТО—Россия" сотрудник CFR призывает вовсе не там — а на территории нынешней Украины:
"В этом случае любая линия прекращения огня, которая пройдёт через Украину, стала бы частью этой длинной границы НАТО—Россия, что фактически сделает часть Украины, лежащую к западу от этой границы, зоной безопасности Запада".
Ясно, что ни к какому долгосрочному урегулированию подобный раздел Украины не приведёт. Особенно если российская зона безопасности будет ограничена всего четырьмя новыми регионами, а базы НАТО окажутся размещены под Черниговом и Харьковом.
Но в статье Грэма есть ещё большее передёргивание. Всюду в ней он говорит лишь о структуре европейской безопасности, предлагая договариваться с Москвой только о ней. И ни единым словом не упоминает структуру евразийской безопасности, которая и составляет настоящий предмет озабоченности России.
Намерение Грэма понятно. "Безопасность в Европе" вместо "безопасности в Евразии" означает, что это, мол, европейский "междусобойчик", а все прочие, прежде всего Китай, тут ни при чём. Что стратегическая связка Москвы и Пекина не нужна и даже вредна. Что вместо общеевразийской архитектуры безопасности давайте-ка обсуждать ту самую "границу НАТО на Украине" — с немедленным вводом туда армий европейских стран. Что огромная часть Украины должна-де окончательно уйти в западную орбиту влияния — под зонтик ли НАТО или ЕС, не так уж и важно. А вслед за ней сама Россия должна "вернуться в лоно Запада", где и довольствоваться своим "законным местом".
Мы неоднократно отмечали, что интерес России в "украинском вопросе" вовсе не сводится к самой Украине. "Нашу страну заботит архитектура безопасности во всей Евразии — о ней-то и имеет смысл договариваться с Трампом", — говорилось нами в ноябре. Более того, именно такая постановка вопроса позволит новой администрации США сохранить лицо в условиях того тупика, в который её загоняют Байден и Ко.
"Главными тут [при подготовке соглашения между Россией и США] будут два критерия: гарантии выполнения договорённостей и сохранение лица участников. Никто не должен выглядеть проигравшим, иначе компромисса не будет. Это показатель серьёзности намерений сторон договора", — писали мы ещё в июне.
Почему сотрудник рокфеллеровского Совета по международным отношениям по-шулерски подменяет понятия, загоняя в ловушку не только Россию, но и Трампа, — вопрос интересный. Но явно второстепенный по сравнению с тем, что стоит на кону.
Елена Панина
Комментарии читателей (0):