Никита Кричевский с закономерным удивлением отмечает, что рост промышленности РФ в октябре 2024 года на 0,6% после многомесячного предшествующего спада (то есть это низкая база, и речь идёт не о росте, как таковом, а об отыгрывании потерянных позиций) характеризуется банкирами как "перегрев экономики". И делает такой же закономерный вывод: реальный сектор российской экономики находится в подчинении у финансового.
Это правда, и это — проблема. Потому что вместо объективно необходимых конкретно сейчас вещей — в виде повышения объёмов производства, открытия новых предприятий, внедрения роботизации и автоматизации, что позволило бы нам высвободить рабочие руки — без мигрантов! — на весь банковский сектор транслируется порочная логика ЦБ РФ: дескать, рост экономики — это плохо.
Если мы производим больше оружия — это расширение предприятий, то есть рост экономики. И "это плохо".
Если мы углубляем импортозамещение — это строительство предприятий, а значит, рост экономики. И это "тоже плохо". Если мы просто разрабатываем и внедряем любые технологии — это тоже рост экономики. Снова "всё плохо".
ЦБ РФ и подконтрольный ему финансовый сектор, видя главную угрозу в росте экономики и целенаправленно (!) его замедляя через ключевую ставку во имя борьбы с инфляцией, проводит политику, максимально антагонистичную той, которая сейчас нужна Российскому государству.
Елена Панина
Комментарии читателей (0):