Трамп в ожидании «собственного момента Рейгана»

Трамп готовится стать главным переговорщиком на Ближнем Востоке
24 ноября 2024  13:49 Отправить по email
Печать

Дональд Трамп рассчитывает выступить в роли главного переговорщика в процессе урегулирования конфликта на Ближнем Востоке и будет работать над тем, чтобы вернуть домой невинных людей, удерживаемых в заложниках, заявила пресс-секретаря избирательного штаба избранного президента США Кэролайн Ливит. Как подчеркивает портал Axios, Трамп сможет «убедить премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху прекратить войну в секторе Газа в обмен на освобождение заложников», чего не удалось добиться действующему президенту США Джо Байдену. Потому что «Трамп обладает куда большим влиянием на Нетаньяху, чем Байден». Также отмечается, что силовики в Израиле считают, что Нетаньяху «следует смягчить позицию, поскольку ХАМАС, вероятнее всего, не откажется от своего требования о выводе израильских войск из сектора Газа». В то же время, уже по словам Ливит, Трамп «намерен ужесточить санкции в отношении Ирана, а также «активизировать усилия США в вопросе борьбы с терроризмом и поддержки Израиля».

Вступление в «большую политику» еще не вступившего в должность президента США Трампа через пресс-секретаря избирательного штаба - явление исключительное для политической жизни США. Такой ход может быть продиктован особыми обстоятельствами и привязан к конкретным событиям. Так оно и есть. Во-первых, сорваны переговоры о перемирии и об освобождении заложников, которые проходили под патронажем Египта по сценарию администрации Байдена. Они включали условие освобождения израильских заложников, но только при условии выполнения других безусловных шагов, одно из которых – прекращение огня. Вопрос о выводе израильских войск из Газы вообще был снят из переговорной повестки.

Во-вторых, проблемным остается соглашение, которое США пытаются заключить между Израилем и Ливаном. Тель-Авив заявляет, что соглашение зависит от вопросов, связанных с его безопасностью, так как речь идет «об условиях отделения ливанского фронта от сектора Газа» и неясным будущем «Хезболлы» и ее дальнейших действий. Существуют также факторы кризиса внутри Ливана и, как говорит ливанский политический аналитик Амин Кумурия, «потенциального изменения конфигурации Ливана и региона». В-третьих, провалилась дискуссия в Вене Совета управляющих МАГАТЭ по иранской ядерной программе. Четыре страны (Великобритания, Франция, Германия и США) выступили с совместным заявлением с обозначением вопросов, связанных с «незаявленными ядерными материалами, обнаруженными на нескольких объектах в Иране». Они отвергли предпринятый Ираном в последнюю минуту шаг по ограничению запасов оружейного урана, назвав его «недостаточным и нечестным». В ответ Тегеран объявил, что введёт в эксплуатацию набор «новых и усовершенствованных» центрифуг». Говоря иначе, ни на одном из главных направлений в ближневосточной политике администрация Байдена не достигла даже минимального позитивного результата.

Именно в такой ситуации Трамп решил внести в ситуацию свои коррективы. При этом бросается в глаза то, что вступая в «пылающий дом на Ближнем Востоке», он заявляет о приоритете дипломатического, а не силового решения существующих проблем. Даже в отношении Ирана. «Трамп хочет победить, — считает руководитель отдела исследований Евразии в Институте внешнеполитических исследований Роберт Гамильтон. — Это может быть что угодно, вплоть до заключения масштабного регионального мирного соглашения». Но такой сдвиг повлечёт за собой и возможную смену векторов в политике в отношении Израиля, «переход от любви к премьер-министру Израиля Нетаньяху к жесткому давлению на него». Но сейчас он посылает региону сигналы, чтобы там дождались его появления в Белом Доме.

Что касается проблемы заложников, то газета New York Post уверена, что «только Трамп сможет как можно скорее заключить успешную сделку в Газе и добиться того, чего не смог добиться уходящий в отставку президент Байден». При этом все вспоминают, как решал проблему с заложниками Рональд Рейган - бывший президент, которым, по словам Трампа, он восхищался, столкнулся с похожей ситуацией, когда готовился вступить в должность в 1981 году. Его предшественник, Джимми Картер 19 января 1981 года подписал соглашение о заложниках с Ираном. И уже на следующий день после инаугурации Рейгана были освобождены 52 американца, которых Иран удерживал 444 дня. Орна и Ронен Нейтра, родители американского гражданина Омара Нейтры, которого ХАМАС удерживал в Газе в течение 412 дней, написали открытое письмо Трампу в Washington Post, заявив, что, по их мнению, у него может быть «свой собственный момент Рейгана».

Переговоры по соглашению о заложниках и прекращению огня в Газе зашли в тупик более трёх месяцев назад. Теперь остается только дожидаться того, сможет ли Трамп повторить «подвиг» Рейгана и изменить ход событий на Ближнем Востоке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть