На протяжении американкой президентской гонки ближневосточные СМИ и политики редко выступали с собственными комментариями или суждениями, перепечатывая, как правило, материалы западных изданий. Они отмечали, что Дональд Трамп позиционирует себя как решительного человека, добивающегося своих целей, и его сторонники верят, что он способен объединить интересы США в одну сторону, несмотря на противоречия между союзниками и противниками. И теперь после победы Трампа на выборах они пока раскручивают прежние пропагандистские мантры и гадают, что будет происходить на Ближнем Востоке, когда Трамп, вернётся в Белый дом и сядет в Овальном кабинете. Об этом рассуждает обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«Отметим, что с самого начала своей предвыборной кампании Трамп поддерживал Израиль в его военной операции в секторе Газа. В своих первых дебатах с президентом Джо Байденом в СМИ перед тем, как последний снял свою кандидатуру, он заявлял, что «Израиль хочет продолжать войну, и им нужно позволить закончить свою работу». Трамп выступал против стремления Байдена к прекращению огня. В свой первый президентский срок Трамп проводил политику активной поддержки Израиля и принял несколько беспрецедентных решений, последствия которых сказываются до сих пор. Его предыдущая политика привела к углублению кризиса и ослаблению шансов на достижение мирного урегулирования, росту эскалации напряжённости на Ближнем Востоке», — отметил Тарасов.
Но есть признаки изменения позиции Трампа на этом направлении, хотя преждевременно говорить о факторах, которые могут сформировать представления о его взглядах и ожидаемых шагах в будущем, говорит политолог.
«Также вероятно, что второе возвращение Трампа в Белый дом будет означать возможность проведения политики, направленной на усиление влияния Израиля и ослабление поддержки палестинцев, что может способствовать разжиганию конфликта и ещё больше усложнить поиск мирных решений, хотя он часто полагается на стратегию переговоров, которая предполагает стремление к «сделке» или крупному урегулированию. Если мы примем во внимание его заявления о прекращении войны, то можно предположить несколько сценариев с заявленным желанием прекратить конфликт, которые обсуждаются на Ближнем Востоке», — отметил Тарасов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Отмечается, что Трамп может стремиться проводить политику, направленную на прекращение войны в регионе Ближнего Востока в целом, учитывая, что Иран является участником продолжающегося конфликта между Израилем и осью сопротивления в целом, рассуждает эксперт.
«Он может добиться прекращения огня, выдвинув жёсткие условия палестинской и ливанской сторонам в обмен на обещания улучшить экономическую ситуацию или ослабить блокаду, но без радикального решения конфликта это будет краткосрочное урегулирование, а не долгосрочное решение. Трамп может занять позицию «замораживания», чтобы достичь перемирия или прекращения огня, не меняя существенно статус-кво. Таким образом, он может заявить, что остановил конфликт, но не предложит реального решения конфликта, созвать международную мирную конференцию, на которой он попытается выступить посредником между сторонами, привлекая новых региональных союзников Израиля из арабских стран. Его заявления могут быть наполнены политическим подтекстом, учитывая его историю поддержки Израиля, использовать войну для укрепления отношений Израиля с другими арабскими странами под лозунгом «сотрудничества в сфере безопасности» против угроз со стороны ХАМАС, «Хезболлы» и Ирана. Это может привести к расширению соглашений о нормализации, которые политически изолируют палестинцев. Но это предположения, и как считает Al Jazeera, известные взгляды Трампа пока дают неоднозначные сигналы о будущем развитии ситуации в регионе», — резюмирует Тарасов.
Комментарии читателей (0):