Оценки, штрафы для пассажиров и выходные: водители предлагают «Яндексу» изменить правила

Водители «Яндекс. Такси» предлагают ввести штрафы для пассажиров
31 октября 2024  16:07 Отправить по email
Печать

Изменения в законодательстве и новые требования к работе такси привели к тому, что из агрегаторов такси ушло около миллиона самозанятых водителей, работающих на собственных автомобилях. Однако, есть и те, кто продолжает работать и настроены на улучшение работы сервисов. Редакция REX изучила предложения читателей-водителей по сервису «Яндекс Такси» премиального тарифа «Бизнес», они небесспорные.

Оценки

Мобильное приложение такси позволяет пассажирам оценивать водителей. Система оценивания как водителей, так и пассажиров непрозрачная и необъективная, на это обращают внимание большинство экспертов. Водители считают, что низкие оценки – 1,2 или 3 балла должны выставляться пассажирами только с пояснениями и с мгновенным уведомлением.

«Сейчас ставятся любые оценки без пояснений, защититься от этого водителю невозможно, а оценка влияет на приоритет получения заказов, вообще возможность работать в тарифе «Бизнес». Сами оценки 1 и 2 балла подразумевают, что произошло что-то из ряда вон, тут необходимы пояснения пассажира, без пояснений такие оценки не должны проставляться, то есть ограничить это программно», — предлагают водители.

Кроме того, так как водители узнают об оценках только на следующий день, то «защититься» практически невозможно. Водители убеждены, что оценки 1 и 2 они должны видеть сразу, после их проставления, чтобы была возможность отреагировать.

«Например, поставили оценку 2, что машина грязная, водитель получил эту оценку, видит за что, и у него есть возможность тут же сделать фото машины и прислать, что машина чистая и тем самым доказать, что оценка явно поставлена незаслуженно», — рассуждают водители.

Таким образом предлагается «защитить» от недобросовестных пассажиров – у них не будет возможности просто так, как сейчас, просто взять и проставить низкие баллы.

«Вообще, оценки 1 и 2 по сути это совсем что-то страшное должно произойти, а что это может быть, если: машина чистая, дверь открыл при посадке и высадке, вода, салфетки и провода для зарядки гаджетов есть, музыка фоном или выключена, с пассажиром не разговаривал, звонков водителю не было во время поездки, одет опрятно, запаха в салоне нет, куда ехать уточнил и т.д., т.е. все основные требования сервиса выполнены, а ты получил 1 или 2», — подчеркнули водители.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Открыть дверь

Еще один неоднозначный момент – правила для водителей по тарифу «Бизнес», встреча у задней правой двери при подаче.

«Предлагаю изменить стандарты про встречу у задней правой двери при подаче, то есть сделать эту опцию по выбору клиента, установив, что по умолчанию водителю не надо выходить из машины. Поясню, в 90% случаев: а) нет возможности успеть даже выйти из машины, чтобы успеть открыть дверь, б) нельзя выйти из машины, так как идёт поток машин/нет места и т.п., в) пассажиры не разрешают открывать им дверь категорически г) часты случаи, когда выходит пара и мужчина категорически против/недоволен, что водитель хочет открыть дверь его спутнице», — пишет водитель.

Еще один аргумент – погода.

«Часто приходится ждать у двери долго, так как пассажиры задерживаются, погода разная. При выборе по умолчанию в стандартах сервиса, что открытие двери только при выборе пассажира снимет все проблемы выше и пассажиры будут довольны и водитель всегда будет знать, что нужно открыть дверь», — рассуждают водители.

Форма одежды

Водители премиального тарифа «Бизнес» жалуются на требования к одежде в летний сезон.

«Как показало это лето, при 35 градусах на улице невыносимая жара, ожидание у задней двери даже одну минуту и уже вспотел, так как на тебе рубашка с длинным рукавом и туфли. Предлагаю заменить на летний период закрытые туфли на туфли с мелкой перфорацией, а рубашку с длинным рукавом на рубашку с коротким рукавом. Даже сами пассажиры удивляются и не понимают, для чего в жару такая форма одежды», — пишут в редакцию.

Выходной, шиномонтаж и мусор

Кроме того, предлагается сделать выходной для водителей от "Яндекс. Такси".

«Раз в месяц Я.Про запускает цель "выходной водителя" 5 000 – 6 000 р. за, например, 200 поездок. Водитель получает эти 5-6 тыс. рублей и не сможет выйти на линию, если выйдет, то лишается этих денег», — предлагают водители.

Еще одно пожелание - передвижной шиномонтаж от "Яндекс Такси" для машин тарифа «Бизнес» и «Ультима», «так как запасок в автомобилях нет, машин много и это востребовано».

Водители также предлагают ввести для пассажиров штрафы или плату за оставленный мусор в машине.

«Часто оставляют бутылки, стаканы, использованные салфетки. Один раз пассажирка съела яблоко по дороге в аэропорт, вытерла руки салфетками, завернула яблоко в салфетки и бросила на пол, по её мнению, это нормально, хотя это свинство», — отметил один из водителей.

Еще одно предложение - сделать минимальной суммой заказа в тарифе «Бизнес» в Москве 1 000 рублей, чтобы не катались наркоманы, подростки и просто люди по приколу, так как это дешево и разница с тарифом «Комфорт+» 100 рублей.

Проблемы приложения

Водители особое внимание обращают на работу приложения Я.Про. Например, часто возникает ошибка, если клиент выбрал маршрут с возвратом на стартовую точку, система пишет, что вы уже на месте и не рисует маршрут.

Кроме того, отмечают они, если маршрут имеет промежуточные точки, то не хватает информации, сколько ехать до точки. Как вариант, предлагается на отрезке, который показывает маршрут внизу приложения, над чёрной стрелкой писать оставшееся расстояние.

Еще одна проблема - часто не совпадает наименование улицы, шоссе на указателях на улице при повороте, съезде с тем, что указано в приложении, например на указателе на улице указано, что съезд на такое-то шоссе, а приложение Я.Про показывает, что на такую-то улицу, это неудобно, вводит в заблуждение и дезориентирует.

Водители считают, что если поездка с оплатой наличными или изменилась на наличные, то внизу в приложении необходимо выделить маркером или цветом – «Оплата наличными» (можно красным цветом), чтобы заострить внимание водителя, чтобы он не забыл взять оплату за поездку.

Водители считают, что уведомление о прохождении селфи для подтверждения, что за рулём находится тот водитель-владелец аккаунта, нужно выделять на главном экране, чтобы «заострить внимание и сразу было ясно, что это селфи, что нет заказов, пока не пройдена проверка селфи», «возможно это уведомление следует выделить цветом или звуком».

Водителям также не хватает кнопки или иного варианта предпросмотра всего маршрута, это особенно актуально, когда не работает навигация, то есть в начале маршрута.

«Я успел посмотреть карту, пока навигация работала исправно, и, двигаясь по маршруту при глюках или вообще отсутствии навигации, у меня была бы возможность открыть сохранённый маршрут и сориентироваться по нему. Как вариант, при загрузке маршрута, нажав на указатель курсора направления движения, сохранить сам маршрут и, при необходимости, нажимая на этот курсор, будет открываться масштабируемая карта всего маршрут», — предлагает один из водителей.

Еще один нюанс - система не отслеживает долгие поездки.

«Пример: я приехал на заказ при изначальном времени проезда по маршруту 28 минут, а ехал 2 часа 14 минут. Я сам написал в техподдержку и мне дали промокод на минимальную комиссию сервиса (1 рубль) на 3 часа», — отмечает водитель.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть