Сеть обошел ролик Скотта Риттера (в представлении не нуждается), в котором он утверждает, что в субботу, 14 сентября, мир стоял на грани военного апокалипсиса. Факты недавних дней, связанные с интенсивными американо-британскими контактами – от директоров разведок в Лондоне и глав внешнеполитических ведомств, которые вместе приехали в Киев, до лидеров, которые встретились в Вашингтоне, Риттер выстраивает в соответствии с определенной логикой. Из нее следует:
- что многие в верхах США и Британии (персонально называется госсекретарь Энтони Блинкен) убеждали окружающих, что российские красные линии – это блеф, на который не стоит обращать внимания;
- что постпред России в ООН в Совете Безопасности объявил, что дальнобойные удары будут означать объявление войны;
- что дополнительно уточнил ситуацию посол России в США, предупредив, что с российской стороны будет ответный удар, в том числе по Америке (со своей стороны напомним, что Анатолий Антонов – в прошлом заместитель министра обороны, генерал, отвечавший за переговоры по военным потенциалам с США и НАТО);
- что под давлением «ястребов» эти предупреждения были проигнорированы, решение было принято, и британский премьер привез американскому президенту 13 сентября уточненный и согласованный список целей для ударов в нашей стране («Они собирались это сделать», - восклицает Риттер);
- что когда «судьбоносная» встреча лидеров США и Великобритании началась, последовал, как говорит Риттер, «звонок из-за кулис, скорее всего по каналам разведки», и было сказано следующее (цитируем Риттера, чтобы не заниматься вольным пересказом важных вещей):
Русские заявили абсолютно однозначно, что тогда будет. Включая, чем и по чему они ударят. Видели как взбешен был [Джо] Байден, когда говорил с [Киром] Стармером? Он был в ярости, когда сказали: «Поговорим о [Владимире] Путине», - «… я на Путина». Путин его унизил. [Байден] был готов подписать приказ… Кстати, помните Ллойда Остина (министр обороны США – В.П.) в Рамштайне? Он Зеленскому сказал: «Нет, этого не будет». Потому, что Пентагон знает, что будет, они понимают, какую роль они играют, Пентагон знает, что без участия США по России ударить нельзя. И сказали: «Мы не хотим участия в конфликте, потому, что мы верим, когда русские говорят – будут последствия». Но Байден и Блинкен перекрыли [Остина] своей властью – это же политика теперь…
Риттер напомнил о дебатах Камалы Харрис с Дональдом Трампом, когда ведущие спрашивали, хотят ли они, чтобы Украина победила? «Это та же самая риторика, которую использовал Тони Блинкен: мы же хотим, чтобы Украина победила». То есть эксперт обвинил ABS в использовании в эфире президентских дебатов инструкций Госдепа. Риттер раскрывает содержание российского предупреждения: неядерным оружием (эксперт предполагает применение «Авангарда» - боевого блока стратегического гиперзвука) будет уничтожен Киев, потом «удары по Англии, Брюсселю, Германии и США. Сказали ясно: вот так будет». Риттер подробно рассказал, что Россия имеет в своем распоряжении образцы основных ракет НАТО, которыми собирались по нам бить – ATACMS и Storm Shadow, и получила неопровержимые доказательства того, о чем говорил Путин. Что планировать удары и наносить их, обеспечивая сопровождение, может только натовский персонал, а никакие не ВСУ.
Как относиться к этой информации? Как минимум, с серьезнейшим вниманием, отбрасывая и изживая «расслабуху» и «пофигизм» беззаботно-мирного времени, осознавая, куда и насколько глубоко зашла ситуация, а также то, что она отнюдь не «рассосалась», и возможно пройден только первый и далеко не главный пик кризиса. Что побуждает к ней относиться именно так? Сопоставление фактов всего того, что происходило в последние месяцы, и в какой контекст эти события помещены. Сразу скажем, что в пользу того, что Риттер сообщает правду, свидетельствует и общая логика событий. Что получается?
Во-первых, план с дальнобойными ударами по России был не спонтанным, а долгоиграющим, разработан был ориентировочно как минимум к весне нынешнего года. Лакмусовая бумажка – Макрон с его идеями ввода войск НАТО в Одессу и/или на белорусскую границу или на правый берег Днепра. Отвлекал на себя информационное и российское внимание, а Вашингтон и Лондон готовили операцию с ракетами и ударами.
В марте Обама, возвращаясь в США из Европы, заехал в Лондон к тогдашнему премьеру Сунаку. Сейчас понятно, что скорее всего обсуждалась будущая смена власти в Британии с приходом лейбористов во главе со Стармером (выборы прошли 4 июля, в День независимости США, случайных совпадений не бывает). Значит, Обама был вписан в сценарий, а скорее всего участвовал в подготовке сценария, учитывая, что именно он уговаривал Байдена выйти из предвыборной гонки, и они даже из-за этого поругались.
Иначе говоря, планировалась долгоиграющая, постепенная эскалация со сменой власти в Британии и с рокировкой в США. И с выводом эскалации на пик как раз к выборам, то есть к концу октября. С массированным ударом по России, нашей фактической капитуляцией и триумфальной победой демократов.
Во-вторых, общий план, вероятно, был такой. Главная угроза Западу – альянс России и Китая. На его разрушение и была нацелена вся игра. Очевидно, что США стремятся избежать одновременной войны на два фронта – в Европе и на Тихом океане. Поэтому собираются вначале сломать Россию, дестабилизировать нам внутреннюю обстановку, поставив на прикол наши стратегические ядерные силы (СЯС). Затем переключиться на Китай, чтобы он не успел нарастить свой ядерный потенциал, который Пекин увеличивает быстрыми темпами. Лидером КНР Си Цзиньпином поставлена задача: довести его до уровня сопоставимости с Россией и США уже к 2030 году. Задумав сыграть на опережение, США, видимо, рассчитали, что без российской ядерной крыши Китай обречен. (Подловить Пекин и вынудить его начать свою «СВО», Вашингтон судя по всему, собирался на объявлении независимости Тайваня).
В-третьих, история с выходом из гонки Байдена, похоже, тоже изначально планировалась под удары по России. Для этого муссировалась тема президентской деменции: «не соображает, что творит». С февраля начали «широко обсуждать» в СМИ вопрос замены демократами кандидата. По времени это совпадает с активизацией Макрона на украинском направлении. Похоже, это были две части одного сценария.
Сначала Байдена загнали на провальные дебаты с Трампом (28 июня), уже были утечки, что на дебатах настояло его окружение, чтобы самому Байдену продемонстрировать его собственную несостоятельность. Затем подняли шум об его неадекватности, организовав травлю через СМИ. И заставили выйти из гонки. Расчет был, предположительно, что он после снятия кандидатуры с выборов примет решение об ударах по России, возьмет на себя эту ответственность, его потом в этом обвинят и на него все это спишут. Уберут из Белого дома досрочно, поменяв на Харрис и «убив двух зайцев»: Харрис получает административный ресурс на выборах, и она не при чем в вопросе о том, кто принимал решение об ударах по России.
Сейчас надо внимательно смотреть. Если Байден до выборов останется в Белом доме, значит, рокировка с Харрис отменена. Но ситуация уже пошла для Вашингтона в нештатном режиме. Харрис, которая не планировала встречаться с Зеленским, объявила, что встретится. Зеленский прилетит в США на этой неделе и кроме Вашингтона собирается в ООН – выступить в Генеральной Ассамблее в рамках недели высокого уровня и провести ряд двусторонних встреч.
В-четвертых, два покушения на Трампа. Первое (13 июля): республиканского кандидата реально хотели убрать, ибо он засвечивал операцию и этим сильно мешал. Второе покушение (15 сентября): планировалось в расчете, что накануне будет удар по России, заодно, под большой «шухер», убрать и Трампа. «Занести хвосты». Однако план удара, по Риттеру, провалился. И покушение было отменено. Поэтому сотрудники Secret service «увидели» стрелка, открыли огонь и напугали его, помешав стрельбе. А поймали его, не ликвидировав, затем, чтобы перевести стрелки на Киев. Первым делом сообщили, что покушавшийся – идейный бандеровец, который вербовал для ВСУ наёмников.
Правда, Киеву такое «счастье» тоже нужно не было. Там опровергли контакты, сказав, что покушавшийся будущий террорист им звонил, но ничего конкретного не предлагал, и его отфутболили.
В-пятых, кадровые перемены в Киеве. Первая серия с отставкой нескольких министров и вице-премьеров, но главное – бывшего теперь главы МИД Кулебы (с формулировкой за «переговорную мягкость») – явная подготовка к решениям с ударами по России, против которых тот скорее всего, испугавшись, выступил. Вторая серия отставок, которая на подходе - показательная. Собираются убирать в отставку министра обороны Умерова (который вместе с Ермаком возил в США список целей для ударов) и начальника военной разведки ГУР, террориста Буданова (внесён Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов). Двоих его заместителей уже попросили на выход в обход шефа, что демонстрирует к нему отношение. Украинские паблики упрощают эту ситуацию и сводят все к личному недоверию к Буданову (внесен в перечень террористов и экстремистов) со стороны Ермака: дескать, после отставки Залужного это единственная публичная фигура осталась, которая может составить Зеленскому конкуренцию. На самом деле все намного сложнее, и потенциальные мотивы следующие:
- ошибочные прогнозы российской реакции на возможные удары, но это наименее вероятно, ибо при наличии MI-6 и ЦРУ спрашивать за это с ГУР смешно;
- упоминаемая Риттером утрата новеньких образцов ATACMS и Storm Shadow, оказавшихся в России. Это более состоятельная версия, по которой имела место успешная российская спецоперация (грубо говоря, в ВСУ нашлись те, кто ракеты продал, а ГУР проспало);
- самое вероятное: западные СМИ давали утечки о возможном военном перевороте в Киеве в случае подписания Зеленским мирного плана; Залужного, ныне посла в Лондоне, с собой привозили в Киев Блинкен и Дэвид Лэмми, что указывает на то, кем может планироваться такой переворот. Буданов (внесен в перечень террористов и экстремистов) – важное звено этого сценария? Или наоборот, планировал что-то, какую-то «рокировку», под себя, поперек Залужного, но тот узнал, приехал и сдал его «с потрохами»?
В-шестых, частью плана стали «перформансы» с совместными выходами и выездами американских и британских начальников, что указывает на скоординированный характер игры:
- 8 сентября: главы ЦРУ и MI-6 – Билл Бернс и Дик Мур – вместе выступили на фестивале Financial Times. Главы спецслужб разминали тему противопоставления российской элиты Путину. Дескать, элита в России не понимает целей СВО, но Путина это не волнует, и элита против него ничего сделать не может. Явный расчет был, что после «обезоруживающего» удара западным ракетами у российской элиты появятся к Путину вопросы (REX уже писал, что это означает фактическое признание Западом наличия в России своей разветвленной «спящей» агентуры в элитарных кругах)
- 11 сентября: главы Госдепа и британского МИД приехали в Киев. По украинским источникам сообщалось, что Блинкен привез тезисы «мирного плана», который Зеленский объявил «планом победы»;
- 13 сентября: премьер Британии Стармер прибыл в Вашингтоне к Байдену и привез окончательный вариант списка – 300 целей, которые, надо думать, решили поразить одним массированным залпом, чтобы вогнать Россию в ступор, обеспечив нашу сговорчивость.
В-седьмых, демонстративный удар типа «украинской» ракетой по арсеналу в Торопце, Тверской области. Судя по тому, что после этого ударили еще и по аналогичному объекту вблизи Тихорецка, Краснодарский край, принято решение вместо массированного удара перейти к точечным. Это очень похоже на вынужденную коррекцию тактики после провала прежних планов. Ну, и следует внимательно наблюдать за визитом Зеленского в США. Там явно будет обсуждаться, что делать в новой ситуации.
Наше мнение? Уинстон Черчилль говорил: «Важно не только умение воспользоваться ситуацией, но и умение ее создать». Вот это – кредо англосаксонского политического планирования. Этим они и будут заниматься: подводить дело к новому пику конфронтации. А пока руками Биньямина Нетаньяху, сыгравшего немалую роль в спецоперации против Байдена, они временно перевели стрелки мирового общественного внимания на Ближний Восток, чтобы отвлечь его от сюжетов, связанных с собственными неудачами.
Комментарии читателей (3):