США запускают проект военного поджога АТР

Владимир Павленко: США запускают проект военного поджога АТР
Кто и зачем дёрнул за «тросик» тайваньского «пикселя»?
3 сентября 2024  11:35 Отправить по email
Печать

Самозваный «президент» (на самом деле глава администрации) китайского мятежного острова Тайвань, неотъемлемой части Китая, что зафиксировано множеством международных документов, недавно вступивший в должность представитель правящей Демократической прогрессивной партии (ДПП), до этого в течение восьми лет такой же самозванец в должности типа «вице-президента», вдруг решил взорвать информационную бомбу. И сделал заявление, вторые сутки не сходящее со страниц мировых СМИ. Отрицая общепризнанную в мире политику «одного Китая», Лай Циндэ осуществил против Пекина, а заодно и против России информационную диверсию, которая звучит так:

«Если это (курс КНР на воссоединение Родины – В.П.) ради территориальной целостности, почему Китай не вернет земли России, которые были переданы по Айгуньскому договору? ...Вы могли бы попросить Россию…, но не делаете этого…» - обратился он к Пекину.

Разумеется, в российских СМИ преобладают эмоции вроде да «как он посмел», да это «комедийный абсурдизм», «бред» и «нелепость» и всякое такое подобное. Это неправильный подход, ибо к этим словам следует отнестись со всей серьёзностью. Дело даже не в упомянутом договоре, заключенном давно несуществующими государствами, прошедшими с тех пор через две кардинальных революционных трансформации каждое, пережившими гражданские войны и сильнейшее внешнее вмешательство и т.д. И даже не в договорах, которые заключались нашими государствами на этом пути, как прекративших существование, так и действующих, отражающих реалии нынешней эпохи. Дело в следующем.

Первое. Являясь юридически, с точки зрения международного права, а также политически, с точки зрения здравого смысла, обыкновенным регионом в составе КНР, Тайвань фактически представляет собой колонию США, которую те удерживают с помощью компрадорской марионеточной власти, подкрепленной «хитрой» системой двусторонних договоренностей, выполненных в рамках постулата «стратегической двусмысленности». На словах Вашингтон признает базовый принцип «одного Китая»: в мире есть только один Китай, и Тайвань – неотъемлемая его часть. На деле США относятся к острову как не просто к колонии, а форпосту противостояния с Китаем, которому отвели приоритет своей стратегии на весь XXI век. На словах у США и Тайваня нет дипломатических отношений, как их нет, скажем, у КНР и американской Калифорнии, несмотря на то, что в ней до 7% населения имеют китайское этническое происхождение. На деле в США действует закон об отношениях с Тайванем. Принятый в 1979 году в обмен на разрыв официальных отношений с островом и установление их с Пекином, он передает фактические функции посольства так называемому «Американскому институту»; свое представительство в США, самопровозгласившее себя в бытность этого самого Лай Циндэ замом главы администрации «посольством», держит и Тайвань. Кстати, руководительница этого представительства Сьяу Бикхим – у Лая замглавы администрации (самозваный «вице-президент»).

На деле США накачивают тайваньские сепаратистские власти оружием и содержат там ораву военных инструкторов. Еще они засылают на остров многочисленные, в том числе высокопоставленные делегации, поднимая исподтишка, явочным порядком, уровень контактов до «международного». Участники этих делегаций регулярно делают в Тайбэе громкие подрывные, провокационные заявления в пользу «независимости». С гуманитарной точки зрения Вашингтон при помощи многочисленных НПО и структур так называемого «гражданского общества» лепит, точнее, пытается лепить из жителей Тайваня, коренных китайцев, некую «тайваньскую нацию», убеждая их в чуждости им китайской идентичности. Во всех этих подлых приготовлениях, основанных на противоправном культе собственной «исключительности», США преследуют вполне определенную цель, уже отработанную ими на примере украинского «кейса». Они стремятся вылепить из Тайваня такой же «анти-Китай», как они вылепили «анти-Россию» из Украины, и натравить остров на материк, организовав войну и массовую «утилизацию» с ее помощью населения страны, которую в США считают цивилизационно чуждой и враждебной с геополитической точки зрения. Так называемая «армия Тайваня», а также находящихся рядом «параллельных» марионеток, вроде филиппинского неодиктатора Фердинада Маркоса-младшего, - это такие же прокси-силы США, как и ВСУ. Перед которыми поставлены те же цели и задачи. Методы, способы и масштабы финансирования вполне сопоставимые.

К чему эти констатации? К тому, что единственным источником появления подобного заявления Лай Циндэ являются прямые указания, полученные им из Вашингтона, причем, очень вероятно, что оформленные даже текстуально, чтобы исключить импровизационную отсебятину. В самой постановке вопроса почерк США не вызывает сомнений. Аргументация – на уровне известного закона о порабощенных народах 1959 года, разработанного известным эмигрантским бандеровским этнофашистом Львом Добрянским, чья дочь Пола Добрянски впоследствии занимала руководящие должности в Госдепе. Еще раз: без прямой команды из Вашингтона никакой Лай Циндэ ничего подобного бы не квакнул. И не хрюкнул. Главные из потребных Вашингтону качеств марионеток подобного типа – личная преданность хозяину, а также безоговорочная, пунктуальная и бездумная исполнительность. Даже себе во вред.

Второе. Главный вопрос поэтому, не что именно хрюкнул очередной провинциальный самозванец с глубокой периферийной окраины, возомнивший себя «фюрером», а почему он это сделал именно сейчас? Точнее, почему именно сейчас ему отдали такое распоряжение? Еще в 2011 году Бараком Обамой была принята стратегическая концепция «возврата в АТР», ориентированная на подготовку войны с Китаем. С тех пор много воды утекло. «На коленке», из ничего, сляпана концепция несуществующего «индо-тихоокеанского» региона, потребная Вашингтону затем, чтобы пристегнуть к своей милитаристской «колеснице» Индию, а также страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), собрав в кучу под своим началом всех, у кого есть неурегулированные споры с Китаем. Сформирована система альянсов, обвязавшая военными обязательствами перед США ключевые островные и полуостровные государства АТР, которые рассматриваются передовой линией американского военного форпоста: Японию, Южную Корею, Филиппины, Австралию. Пытались втянуть еще и Вьетнам, но обломались. Визиты в эту страну Си Цзиньпина, а затем Владимира Путина оживляют прежние представления о партнерстве в отстаивании региональных интересов от внешней экспансии стран, не имеющих к региону никакого отношения. И сохраняют Ханой в контуре системы коллективной безопасности и обороны, фактически выстраиваемой на восток Евроазиатского материка от Чукотки до Индокитая. «Море против Суши», — именно эту базовую концепцию европейского противостояния с Россией Вашингтон переносит в АТР и применяет теперь здесь против нашей страны, КНДР, того же Вьетнама, но в первую очередь – против Китая. Тайвань в представлениях Пентагона – одно из звеньев, если не главное звено этого противостояния, которому отводится роль запала и бикфордова шнура, призванного поджечь в АТР большую войну. Концептуальные власти США, представленные «глубинным государством», хорошо понимают, что в развязывании такого конфликта у них в руках, к нашему сожалению, находится инициатива. Агрессор всегда начинает по своему усмотрению. Вот как сейчас Лай Циндэ по отмашке из США заявил то, что заявил, так завтра или послезавтра он или другой такой же, по такой же команде, когда в Вашингтоне сочтут, что время пришло, объявит о «независимости», предъявив миру железобетонный casus belli. Точно такой же, каким для России оказался запущенный процесс втягивания Украины в НАТО, неприемлемый, угрожающий самому нашему существованию.

К еще большему сожалению, реальностью в этой операции, сроки осуществления которой, уверены, прорабатываются, если уже не назначены (фигурирует 2027 г.), остается и выбор модели военной конфронтации. Не если, а когда Тайвань объявит о филькиной «незалежности», в США будут выбирать из двух вариантов. Пустить на самотек, как с Украиной, ограничиваясь прокси-войной, как они прокси-воюют с нами. Политическая поддержка, деньги, оружие, наемники, инструкторы, связь, разведка и пр. Или «признание» тайваньской «независимости», что означает прямое распространение casus belli на китайско-американские отношения. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая региональную, а возможно и глобальную эскалацию по списку стран, которые стоят враг против врага на материке и на островной линии.

Третье. Заявление статиста из тусовки, управляемой американскими кукловодами, тем не менее, дает представление о целях, которые ставятся перед такой эскалацией. Как и в случае с Россией, это фактическая ликвидация Китая путем его расчленения как минимум на север и юг. С последующим дальнейшим делением, устраняющим геополитическую конкуренцию с Вашингтоном, порождающим хаос и борьбу всех против всех, которой в Вашингтоне собираются дирижировать по своему усмотрению и в своих интересах. Даром что ли до 2015 года среди «пилотных проектов» Фонда братьев Рокфеллеров (а на Западе концептуальная власть сосредоточена в олигархическом бизнесе) фигурировал проект «Южный Китай», который, как только Си Цзиньпин укрепился у власти, был свернут и переформатирован в просто «Китай»? С теми же целями, но другими средствами их достижения.

Что за проект «Южный Китай»? Вы спросите об этом у Джима Роджерса, напарника Джорджа Сороса, который перевел свои активы в Сингапур. Спросите у олигархических хозяев проекта «сингапурского чуда», приписываемого его формальному распорядителю Ли Куан Ю (и случайно ли, что существует этническая близость между сингапурцами и определенным субэтносом на юге Китая?). У австралийцев спросите, штампующих перевернутые вверх ногами географические и политические карты, на которых пятый континент в центре, а все остальное – по краям. «Южный Китай» - это проект переноса центра глобальной власти из США в Британию транзитом через «ось» Австралия – ЮВА – район Большого Залива (Гуандун – Гонконг – Макао), похороненный твердой и скоординированной позицией Китая и России во время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Вот что это такое. Проект рухнул, но ностальгия сохранилась, и ее эквивалентом служит появление в ближайшем окружении Камалы Харрис «спеца» по Китаю Тимоти Уолца, который явно видится предполагаемым коммуникатором с теми кругами в Поднебесной, которые в США рассматриваются через призму оппозиционной перспективы (эдакий американский Хань Чжэн).

Четвертое. Идеологический фактор. Уже приходилось напоминать, что временем создания ДПП, чьим «пикселем» выступает Лай Циндэ, отнюдь не случайно был выбран 1986 год. Это канун Тяньаньмэнь, пекинского майдана, который, по планам его американских организаторов и разработчиков, а также их «шестерок», вроде Чжао Цзыяна, внутри китайской руководства, должен был опрокинуть власть КПК точно так же, как это в 1991 году проделал с КПСС ельцинский московский майдан. Разумеется, в американских планах было передать власть тайваньским марионеткам. Но «национализировавшийся» к тому времени, и обиженный на США за 1971 год Гоминьдан не пользовался в Вашингтоне прежним доверием. Для этого и создали полностью подконтрольную ДПП, что легко проследить по роли в ее продвижении экс-гоминьдановца Ли Дэнхуэя. А когда твердость, проявленная Дэн Сяопином и руководством силовых структур эти планы опрокинула, амбиции ДПП сообразно ее ареалу скукожились до Тайваня, где «демократы-глобалисты» перекрасились в сепаратистов и стали ждать нового удобного случая.

Очень похоже, что разочаровавшись в мирной подготовке такого шанса ввиду прочности позиций Си Цзиньпина, вашингтонская тусовка избрала путь если не прямого военного конфликта, то военной конфронтации, которая будет доводиться до уровня конфликта путем эскалации. Поведение Запада на Украине – нам в помощь для понимания процесса. Аналогии – прямые. Спровоцировать «инцидент» или даже конфликт в Тайваньском проливе, отбиться, уронив позиции КПК – и далее по «южнокитайскому» проекту. Без Божьей помощи, зато с американской. Заявление Лай Циндэ – образчик классической информационной артподготовки, преследующий две цели: подрыв российско-китайских отношений, причем, на уровне не элит, а масс, дестабилизация существующего в КНР общественного консенсуса, а также обретение дешевой общественной «популярности». Популизм, как известно, — это простые рецепты решения сложных проблем, с помощью которых внимание общества на материке пытаются перенаправить с юго-востока на север и северо-запад. Просто так, ради забавы, да еще и без чужого информационного повода, путем создания своего, это не делается. Это заявление – часть большого и серьезного проекта, который, будучи отработанным на бумаге, теперь запускается в практическую реализацию. Перед нами первый шаг многоходовки. С ее конечным сценарием, хотелось бы надеяться, знакомы как китайские, так и российские спецслужбы.

В заключение следует еще раз подчеркнуть полное отсутствие у Лай Циндэ и всей тайваньской сепаратистской тусовки даже зачаточных признаков политической субъектности. Субъект шифруется за океаном. Именно поэтому подобные «активные мероприятия», выдающие себя эпатажем и гротеском, призваны создать иллюзии субъектности. Типа «Говорит – значит, что-то из себя представляет». Ничего не представляет! Тайваньский вариант Зеленского. Шпарит по инструкции, не моргая и не стесняясь. Тех, кто так неспособен, в марионеточные политики не берут. И не пускают. Делаем выводы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Calm47
Карма: 158
03.09.2024 16:30, #51544
Павленко без заговоров и всемирных правительств - как птица без урыльев.
Как в анекдоте - первый раз упал с десятого этажа и остался цел -говорят случайность. Второй раз упал - говорят совпадение. Третий раз упал и уцелел - говорят прибычка. Выходит что у Павленко привычка такая.
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть