По мере развития событий в Курской области версия с персональной ответственностью Киева за этот удар становится всё менее правдоподобной, постепенно начинают прорисовываться контуры глобального замысла и реальные масштабы происходящего, пишет Telegram-канал «Военная хроника».
О каком замысле речь?
Удар в Курской области был необходим Киеву по нескольким причинам. Во-первых, требовалось показать способность ВСУ к наступательным действиям даже при тяжелейшей ситуации на фронте. Во-вторых, на фоне растущей напряжённости и череды военных неудач нужна была победа, пусть даже и медийная. Она необходима как для населения Украины, так и для западного сообщества, где нарастают скептические настроения относительно войны и её положительного исхода для Киева. В-третьих, под операцию на земле, судя по всему, готовилась мощная информационно-психологическая кампания с целью попытаться в очередной раз дестабилизировать обстановку внутри России.
В качестве вторичных целей, возможно, рассматривалось получение дополнительной западной помощи и согласие Вашингтона на удары американским оружием по «старой» территории России.
Где ещё ВСУ наносили удары?
Помимо операции в Курской области, зафиксированы следующие операции: попытка высадки ССО на Тендровской косе в Херсонской области (6 августа), удар по Запорожской АЭС (11 августа), попытки атаковать Брянскую область (21 августа), серия ударов по мостам в Курской области (12 – 24 августа), атака порта Кавказ (22 августа). Одним из этапов плана было и нанесение удара по Крымскому мосту. По данным МО РФ, 16 августа была отражена массированная атака 12 ракетами ATACMS на Крымский мост — все ракеты были сбиты.
Что это может означать?
С большой долей уверенности можно сказать, что ВСУ планировали скоординированную серию ударов. Часть этих ударов пришлась на Курскую область, другая часть должна была наноситься по белгородскому и брянскому приграничью. Заметно, что при подготовке операции командованием ВСУ был учтён ряд прошлогодних ошибок, в частности атакующую Курскую область группировку постарались прикрыть средствами ПВО, а в период подготовки к наступлению были усилены меры соблюдения секретности. Ряд деталей указывает на сильную вовлечённость (а кое-где и участие) западных военных в подготовку самой операции, ССО ВСУ, подразделений ИПСО и даже обычных мотострелковых подразделений.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
В частности, приличная часть военнослужащих ВСУ — как убитых, так и взятых в плен — проходила подготовку в Великобритании в рамках Operation Interflex, где акцент делался на тактику действий малыми группами в условиях городской застройки. Характерный почерк этой подготовки угадывается в действиях ВСУ в районе н.п. Гирьи и севернее Суджи. Однако уже на первом этапе тщательно разработанный план дал сбой, продвижение групп ВСУ, практически на 100% оснащённых техникой, оружием, связью, оборудованием по стандартам НАТО, было остановлено.
Кому и для чего была нужна операция ВСУ в Курске?
Удары ВСУ по территории России могли быть необходимы западным странам по нескольким причинам. Самая главная — военная, в которой поначалу не просматривалось никакого смысла, если рассматривать действия ВСУ с точки зрения украинского командования. Однако для западных военных операция была своеобразной пробой пера действий малых мобильных групп в наступлении, чьё продвижение прикрывается мобильной ракетной артиллерией, а мобильность на какое-то время (по крайней мере, до этапа развёртывания основных сил РФ) служит защитой от ответных ударов. Эти приёмы и попытались впервые опробовать на территории России.
Удар ВСУ по Курской области, помимо всего прочего, стал для стран своеобразным тестом, с помощью которого удалось зафиксировать реакцию российских властей, силовых структур и военного ведомства, скорость и качество принятия тех или иных решений в связи с происходящим. Несмотря на то что ни по Курской, ни по Белгородской области, как и по Крымскому мосту, существенных результатов не достигнуто, силы НАТО успели зафиксировать реакцию и в ближайшее время будут вносить корректировки в собственное военное планирование. Также не исключено, что полученные данные будут использованы Западом для подготовки планов последующих экономических, информационно-психологических и даже военных атак на Россию.
Подводить итоги сугубо военного этапа пока рано, однако, скорее всего, дожидаться окончания боевых действий никто не станет, и после провала основного плана последует переход к активной фазе информационных войн, изучению которых в Европе уделяют повышенное внимание.
Комментарии читателей (0):