Президент Дмитрий Медведев и глава правительства России Владимир Путин озвучили разные взгляды на положение в Ливии. Эта тема остаётся в числе наиболее обсуждемых в СМИ и среди экспертов. Свою позицию по этому вопросу ИА REX высказал эксперт, кандидат исторических наук Алексей Байков.
После заявления пресс-секретаря президента РФ у меня, признаться, отлегло от сердца. В самом деле, какое же это счастье для гражданина: свое частное мнение у нас имеет право высказывать кто угодно, благо по Конституции в России пока еще демократия, хоть у нас и судят за вынесенный на демонстрацию лозунг «долой самодержавие и престолонаследие», а основа стабильности — тандем даже и не думал раскалываться.
Отрадно видеть, что у нашего президента и нашего премьера нет разногласий ни в чем кроме ливийского вопроса. В самом деле — по проблемам безработицы, бедности, коррупции, доступности жилья, страховой медицины и бесплатного высшего образования, мили-полицейского произвола, поддержки малого и среднего бизнеса, свободы слова и собраний, ювенальной юстиции, по национальному вопросу мнения Путина и Медведева сходятся. И вот только с Ливией накладочка вышла, и возникли разногласия.
Не могу не процитировать Булгакова, хоть вот этот конкретный роман у него я и не люблю: «Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор...».
Понятно, что по закону внешняя политика государства у нас является прерогативой президента. Понятно также и что в системе «тандема» эта монополия будет как минимум «подпорченной». Но заявление Путина в данном случае предназначалось не на экспорт, а, так сказать, для «внутреннего рынка», в первую очередь — «ястребам» из «партии третьего срока», склонных любое высказывание г-на премьера трактовать как высшее проявление политического разума и тонкую «издевку» над президентом.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Цели и задачи этой партии предельно ясны — они хотят, чтобы даже та жалкая оппозиция, которая еще осталась, была бы разогнана дубинками, и чиновники вновь смогли бы еще несколько лет брать взятки и красть средства, выделяемые на государственные контракты. Их питательная среда — установленная в 2000 под мантры «Россия встает с колен» византийская полицейщина, не дающая ни единому человеку в России вздохнуть спокойно.
Для этого, разумеется, необходим внешний враг и на его роль «третьесроковцы» уже готовы привычно назначить Запад. При этом державная элита будет по-прежнему держать на западе свои капиталы и недвижимости, учить там детей, рукопожиматься с европейскими и американскими чиновниками на саммитах, покупать западные товары и носить западную одежду, но внутри страны для «быдла» все будет очень патриотично и православно.
Напомним, 21 марта премьер, а за ним и президент России высказались по ситуации с принятием резолюции СБ ООН по Ливии, и конфликту в этой североафриканской стране в целом. Так, Владимир Путин назвал резолюцию СБ ООН по Ливии «неполноценной и ущербной», а происходящее сравнил со «средневековым призывом к крестовому походу». Слова про «крестовый поход» прозвучали и в заявлении Дмитрия Медведева. Однако он подчеркнул, что подобные выражения являются недопустимыми, поскольку «ведут к столкновению цивилизаций».
Комментарии читателей (0):