Несмотря на колоссальное санкционное давление, проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» продолжает реализовываться, пишет Telegram-канал СМП.
Вторая линия для завода уже движется морем из Мурманска в Ямало-Ненецкий АО — на полуостров Гыдан. Первую линию запустили к началу текущего года. А вот последняя —третья — линия пока что под вопросом. Есть вероятность, что её ввод, как минимум, надолго отложат, либо вовсе ограничатся двумя.
Санкциям действительно не удалось разрушить российскую экономику. Крупные проекты испытывают сложности, но не срываются. Тем не менее, бесследно ограничения не проходят. Главная проблема «Арктик СПГ-2» — отсутствие танкеров ледового класса для вывоза добытого и сжиженного газа. Для каждой линии таких требуется семь, однако рассчитывать пока можно только на два.
В феврале сообщалось, что НОВАТЭК не может получить шесть газовозов с корейской верфи Hanwha Ocean. Отечественная верфь «Звезда» усиленно строит танкеры, но пока не справляется. НОВАТЭКу пришлось отправить туда две сотни рабочих, чтобы хоть как-то ускорить процесс. Но даже так первый танкер появится не раньше, чем к концу года.
Поэтому предположения о том, что вместо третьей линии «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК создаст новую линию на «Мурманском СПГ», не лишены логики — ведь для вывоза газа из Мурманска достаточно будет обычных судов. Кроме того, 21 июня главный технологический партнер «Арктик СПГ-2» —Wison New Energies (КНР) — заявила о прекращении работы в РФ, а в июле развернула судно, которое везло в Мурманск технологические модули для третьей линии «Арктик СПГ-2».
Французская TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC, а также консорциум японских Mitsui и JOGMEC, владеющие в совокупности 40% акций «Арктик СПГ-2», ещё в конце прошлого года заморозили своё участие в проекте. Всё это в очередной раз подтверждает веками выстраданную мудрость: у России только два союзника, и заграница нам не поможет. Ещё одна мудрость гласит: хочешь сделать хорошо — сделай это сам. К тому всё и идёт.
Комментарии читателей (0):