Очень интересная коллизия намечается в среде американских силовиков. Сайт Fox News опубликовал статью Ребекки Коффлер, бывшей, как утверждается, сотрудницы РУМО – военной разведки Пентагона, в которой она вступает в спор с офисом директора Национальной разведки по поводу предполагаемых предпочтений российского президента Владимира Путина на выборах в США.
Коффлер уверена, что Путин предпочитает видеть президентом не Дональда Трампа, а Камалу Харрис. Причем, в статье не используются в качестве аргумента ни известные заявления нашего лидера о предпочтительности Джо Байдена перед Трампом, которые сам Байден счел троллингом и, по признанию Путина, принялся его за это атаковать. А Харрис – преемница Байдена, которая пока только тем и занимается, что расписывает его заслуги перед США. Нет в статье и ссылок на ответные филиппики самого Трампа, который с мнением российского лидера согласился, записав его себе в актив, ибо Байден для Москвы «лучше», в версии Трампа, из-за принципиальности последнего.
Какие аргументы приводятся в статье? Во-первых, Харрис, в прочтении Коффлер, которое она приписывает Москве, «малосодержательный, неумный, некомпетентный» и к тому же «неуравновешенный» политик, который ввиду низкой компетентности легко подпадает под чужое влияние.
Российские СМИ… - откровенничает Коффлер перед аудиторией Fox, — в понедельник рассуждали о том, являются ли «гогот и хихиканье» Харрис, «ее нервные и неуместные аплодисменты», «преувеличенная жестикуляция», бессмысленные заявления, вроде сентенций о «скоротечном течении времени», и «странные гримасы» результатом психического расстройства или даже постоянного «опьянения».
В этот же свод «аргументов» попадает и оскорбительная антипутинская риторика Харрис, повторяющая речевые обороты «слившегося» патрона. Следовательно, уверена (экс)-сотрудница РУМО, Кремлю будет выгодно раз за разом провоцировать Белый дом на нервные срывы «площадного» характера.
Во-вторых, и преемница-то из Харрис никакая, ибо она человек другого поколения, чем Байден. И в отличие от него формировалась как политик уже после завершения советско-американской холодной войны; для неё лидерство Америки – не императив, а инструмент поддержания альянсов, прежде всего, с Европой. В-третьих, в политике демократов Коффлер «обнаруживает» слишком много социализма – «принудительного равенства и государственного регулирования». И коль скоро, как она считает, «социализм разрушил СССР», то в России заинтересованы в «социализации» США, чтобы с ними произошло то же самое или хотя бы ослабление. Откровенно вычурная и примитивная логика, указывающая на то, какими штампами мыслят некоторые в том числе в американском разведсообществе. С таким же успехом России можно было инкриминировать укрепление внешнеполитических связей с участниками сохранившейся мировой системы социализма, а также апелляции Путина к эффективности экономической и политической системы, сложившейся в Китае. И поскольку главным переговорным партнером Пекина в США являются демократы, то приписать заинтересованность в их успехе и России. Что, понятное дело, — полная глупость.
Разумеется, ничего плохого о Трампе на Fox не прозвучало. Строго наоборот. В заслугу республиканскому соискателю Овального кабинета ставится сдержанность и уважение к российскому лидеру, которые сочетались с самой жесткой из всех президентов антироссийской политикой, начиная с Рональда Рейгана. Очень ценное признание, особенно актуальное для тех, кого у нас одолел было слишком эмоциональный позитив в связи с первым пришествием Трампа.
Второе, на что напирает Коффлер, — эффективность Трампа в обновлении ядерной стратегии США, как в военно-технической, так и в военно-политической части. Приводится пример со свёртыванием Байденом тактической ракетной ядерной программы, которая оставляет Россию с безоговорочным преимуществом в классе ТЯО – тактического ядерного оружия. (Открытые данные действительно подтверждают, что в нашем распоряжении находится почти 90% всех мировых арсеналов ТЯО). Не будем детально затрагивать вопрос размещения таких средств; просто уточним, что в радиус досягаемости тактических средств доставки с территории восточной Украины, например, попадает ближнее Подмосковье и часть столицы. Чтобы был понятен масштаб тактической ядерной угрозы, исходящей США от России и России от США. Почему-то, видимо в спешке, Коффлер позабыла об СНВ-3, пролонгацию которого Трамп всячески тормозил, безуспешно шантажируя Москву требованиями привлечь за стол переговоров Китай. А Байден это сделал в первый день пребывания в Белом доме. Затем уже Россия приостановила действие СНВ-3, что с политической точки зрения очень похоже на сигнал тому же Трампу, что продолжение шантажа нас по этой теме в случае прихода к власти бесперспективно.
В заслугу Трампу военная разведчица ставит ту решимость, с которой в Сирии он распорядился ударить с воздуха по сирийским подразделениям. В их составе находились бойцы ЧВК «Вагнер», и в статье особо подчеркивается, что это привело к значительным потерям с противостоявшей американцам стороны, которые оценивались примерно в 300 человек. Коффлер скорее кривит душой, чем не знает про «ответку», которая прилетела под Дамаском, где удару подвергся бункер с несколькими десятками высокопоставленных офицеров НАТО, в том числе США и Германии. Учитывая впечатляющую статистику нынешних натовских потерь в таких бункерах на Украине, «героизм» Трампа уже не выглядит столь однозначным. Не говоря уж об упоминаемом эпизоде с санкцией Трампа на спецоперацию, в ходе которой был убит генерал иранского КСИР Касем Сулеймани. Сомнительно, чтобы авторше не было известно то, о чем знаем мы, в России:
…25 июля 2019 года Д. Трамп позвонил В. Зеленскому и согласно стенограмме разговора, заявил: «Я бы хотел, чтобы вы выяснили, что произошло со всей этой ситуацией с Украиной… Я предполагаю, что у вас есть один из ваших богатых людей…». (Речь шла о Николае Злочевском, владельце группы компаний Burisma – В.П.). Так как Трамп в ходе разговора с Зеленским параллельно призывал провести расследование сделок семьи Байдена в Burisma, далее начался процесс подготовки к импичменту президента США за неправомерное давление, оказываемое на иностранного лидера.
Но!
Влиятельные люди предложили Трампу сделку: ликвидация Сулеймани в обмен на отмену импичмента. Сделка состоялась.
Чтобы не оставлять читателя в недоумении, сделаем небольшой зигзаг от темы, чтобы указать на источники, проясняющие ситуацию с «делом Burisma», в которой за очень приличное содержание, «не покладая рук», трудился отпрыск Байдена - Хантер. Трамп в преддверие проигранных потом выборов 2020 года пытался найти противоядие в отношении своего главного оппонента.
Ещё в актив Трампу против команды Байдена, к которой принадлежит Харрис, Коффлер заносит выход из ядерной сделки с Ираном, которую поощрял и утвердил Байден, а также ставшее уже эпическим обещание закончить за 24 часа украинский конфликт, хотя никаких предпосылок к этому не просматривается.
Это то, что на виду. Человек, связанный с РУМО, критикует офис НСР – Национальной службы по разведке во главе с Эврил Хейнс, за неправильную оценку интересов России. Это, надо сказать, серьезный упрек в одном из центральных вопросов, связанных даже не с результатами деятельности, а с профпригодностью. А что остается за кадром? Такая вот информация:
Министр обороны РФ Андрей Белоусов и глава Пентагона Ллойд Остин еще 12 июля в телефонном разговоре обсудили готовящуюся «тайную операцию» Украины против РФ, утверждает New-York Times. Некие американские чиновники (!) рассказали, что российская сторона намеревалась выяснить, имеют ли США отношение к планам Киева. Источники указали, что Пентагон не был в курсе украинской операции, однако воспринял предупреждение Москвы «настолько серьезно, что связался с Киевом и призвал не проводить операцию, если такие планы имелись».
Смотрите, как интересно. Мы общаемся с Пентагоном, так как американские военные и военная разведка прекрасно знают, к чему что приведет. Но в США есть другие структуры. Например, Госдепартамент как крыло ЦРУ. Теперь мы раскрываем планы ЦРУ, звоним в Пентагон и останавливаем теракты. ЦРУ изменится после выборов в США. Несильно, но Трамп обещает. Задача [сегодняшнего] ЦРУ создать цепочку событий, которые помогут команде Байдена остаться у руля. Какой террористический акт предотвращен? Может быть, мы узнаем об этом после парада ВМФ в Санкт-Петербурге. Он завтра и должен пройти спокойно. (Материал от 27 июля – прим. REX). По крайней мере салют обещали.
Но борьба Пентагона и Лэнгли очень обострилась в последнее время, и перевес на стороне военного лобби. Так как Остин по сути сдерживает коллективного Байдена от Третьей мировой.
Парад прошел – и без эксцессов. А Путин уже после него приветствовал диалог военных как людей, которые если такой диалог ведут, то заинтересованы в сохранении мира. В отличие от некоторых политиков, надо полагать. В упомянутой «борьбе Пентагона и Лэнгли» военные коллеги г-жи Коффлер, однако, как видим, повели себя строго наоборот от того, что она утверждает. Сермяжная же правда в том, что военные действительно не склонны к лишнему бряцанию оружием, ибо лучше остальных представляют себе последствия его применения. И сюжет, продвигаемый в статье, если его наложить на указанную информацию, существенно корректирует предлагаемую нам черно-белую картинку: Трамп – Харрис. Борьба идет между элитарными группировками «Deepstate», которые, имея сходные конечные цели, по-разному представляют себе пути их достижения и, главное, заплаченную за это цену. Но сам факт, что такие материалы в американских СМИ появляются, не может не наводить на определенные мысли. Например, о том, что в кулуарах большой политики увеличилось влияние тех, кто воспринимает окружающий мир через призму реальной расстановки сил, а не апелляций к «американской исключительности». Как тут не вспомнить историю четырехлетней давности, в которой бесследно сгинула экс-директор ЦРУ Джина Хаспел, по слухам, лично занимавшаяся махинациями с итогами голосования на центральном ведомственном европейском сервере во Франкфурте? Напомним: после штурма в этом немецком мегаполисе генконсульства США, где располагался сервер, американским же спецназом о судьбе Хаспел не было ни одной утечки. Однако Трампу это не помогло.
Так что реальность, похоже, взывает к выбору между не партийными кандидатами, которые «друг друга стоят», а общим вектором движения – к пропасти или от нее. И предельно поляризуя ситуацию, это, тем не менее, оставляет пространство для осторожного оптимизма.
Комментарии читателей (1):