«Я не совсем понимаю, почему Венгрия хочет оставаться членом организаций, которые ей так не нравятся и которые якобы плохо с ней обращаются. Почему бы Виктору Орбану не создать союз с Владимиром Путиным и с некоторыми авторитарными государствами того же типа?» — заявил замминистра иностранных дел Польши Теофил Бартошевский.
«Если вы не хотите быть членом какого-то клуба, вы всегда можете оттуда выйти. Безусловно, это антиевропейская, антиукраинская, антипольская политика [Будапешта] на данный момент», — добавил он.
Так Бартошевский отреагировал на субботнее высказывание Орбана в Румынии: «Поляки ведут лицемерную политику. Они критикуют нас за наши отношения с Россией, а ведут с Россией бизнес через посредников. Такого лицемерия со стороны государства я никогда не видел».
Вообще-то, Бартошевский дал Орбану хороший совет. Скажем, Венгрия внесла в свою конституцию положение о христианских ценностях, однако вектор деградации Евросоюза вступает с христианством в непримиримое противоречие. И церемония открытия Олимпиады в Париже — явное тому подтверждение.
Сочетать христианские ценности с членством в ЕС, похоже, скоро станет невозможно. Будапешту придётся отказываться или от первого, или от второго.
Однако заметим, во-первых, что сам Виктор Орбан — отнюдь не пророссийский политик. В его шагах, в том числе на украинском направлении, сочетаются очень разные векторы силы: от европейских консерваторов и кругов, стоящих за Дональдом Трампом, до «туранской» составляющей и пока не проявленных игроков, не забывающих об имперском прошлом Австро-Венгрии.
При этом, во-вторых, внешние условия для выхода Венгрии из ЕС и НАТО созреют лишь в случае выхода ВС РФ к украино-венгерской границе. Только при этом условии экспорт нефти и газа в Венгрию будет проходить вне враждебных посредников в лице Украины. Подобная ситуация, кстати, подходит и Словакии.
Наглядный пример того, как успешное проведение СВО может действительно изменить, казалось бы, совершенно устойчивые конфигурации сил, сложившиеся на Западе.
Комментарии читателей (1):