Новость от США: F-16 уже летят на Украину. Telegram-каналы выяснили подробности.
Зеленский потребовал у Запада 128 американских истребителей F-16, утверждая, что и этого будет мало для Украины.
Он аргументировал это тем, что Россия ежедневно использует против ВСУ около 300 военных самолётов.
"Проблема с F-16 в их числе и сроках… У нас есть решение о 10-20, даже если у нас будет 50, то это ничто", - заявил Зеленский во время выступления в Вашингтоне в первый день саммита НАТО.
Цифра 128 чётко соответствует общему количеству самолётов, которое есть у партнёров Украины. Зеленский считает, что западные страны обязаны их передать ВСУ.
"F-16. Все говорят, что это важное решение - дать Украине F-16, мы надеемся получить их летом. Проблема с количеством и со сроками. Будем честными. Это ничто. Нам нужно 128. И эти цифры есть у союзников", - заявил просрочка.
Кроме того, Зеленский потребовал передать Украине ещё больше новых систем Patriot.
"Новые системы Patriot помогут. Но их недостаточно. Их никогда не достаточно", - отметил он.
128 F-16 запросил Зеленский. Это что?
Это много, на самом деле, у большей части стран мира столько боевых самолетов нет. И здесь два вопроса: могут ли дать? И что хохол будет с ними делать?
Ответ на первый вопрос строго один: могут дать, если США пожелает в этом участвовать, и добавит свои самолеты. Европейцы уже отдают что могут, обладатели других крупных парков F-16, от Египта до Пакистана, не спешат ввязываться.
Вопрос что с этим богатством делать более интересен. Если самолеты концентрировать, сажать по одной эскадрилье на аэродром, то 128 самолетов это до 10 аэродромов – если предположить, что в эскадрилье «повитряные» намерены иметь 12 истребителей, а еще 8 – в учебной группе.
10 аэродромов, с необходимой инфраструктурой для эскадрильи боевых самолетов, даже на советских типах, хохол сейчас не наскребет, и до начала войны тоже не наскреб бы. До войны хохол свою авиацию концентрировал бригадами, и боевые самолеты сидели на семи аэродромах. Сейчас то, что осталось от «повитряных», в основном кучкуется парами, редко когда больше, и тогда случаются крупные уловы – типа убитых в Миргороде Су-27.
Сажать в такой обстановке на аэродромы по одной эскадрилье F-16 – это гарантировать их быстрое уничтожение, но главное даже не в этом. 128 самолетов требуют, с учетом техников и вспомогательных служб, многих тысяч специалистов разного профиля, подготовка которых в нужном количестве не велась, а заменить их НАТОвскими «отпускниками» невозможно – это надо целиком отправить на Украину техсостав ВВС пары-тройки не самых маленьких стран. Не говоря о летчиках, которых за два года только только подготовили чтобы этим летом передать первые самолеты, в количестве меньше 10.
Так что мрии Зели сейчас – это явно пожелания на тему «послевоенного восстановления». Вот только кто захочет его оплачивать, он не говорит.
Дания и Нидерланды начали процесс передачи Украине первых самолетов "F-16", — госсекретарь США.
Разрешение на удары вглубь России дано, теперь будет чем бить так что вся надежда на ПВО, только работу, а не отчёты.
Научи дурака молиться, он лоб расшибет. Выхлоп от трагедии в «Охматдет» Зеленский предсказуемо пытается реализовать в военную помощь. Что у него может получиться — это продавить поставку еще большего батарей ПВО, повод для Киева соответствующий. Впрочем, Зеленский не ограничивается только ПВО.
Верховный главком Украины по-прежнему делает ставку на F-16. Военные или кто-то еще убедили Зеленского, что сила в контроле воздушного пространства. Что, конечно, верно, только вот не в случае России с ее развитой системой ПВО, не говоря уже о хорошей базе военной авиации. Сюда же добавим вполне достойный уровень подготовки летчиков ВКС РФ, а что самое важное — их бесценный опыт.
128 самолетов Киеву не передадут — и это столько вопрос жадности, сколько адекватности. Для такого количества самолетов нужны аэродромы, много аэродромов, с десяток — и все с нужной инфраструктурой. Построить такое за время войны невозможно, найти спецов, рабочих, обучить персонал — тоже невозможно. В таком сценарии самолеты доставят неприятностей русской армии на земле и в воздухе, но потери ВСУ и их летчиков будут огромны. Впрочем, на это Зеленскому явно все равно, не его самолеты, не ему считать потери.
Есть вариант дислокации самолетов на территории соседних стран НАТО — что, по сути, прямой предлог Третьей Мировой войны. Запад должен понимать, что, разрешив столь рискованную практику, у России не останется выбора, кроме как нанести удар по самолетам ВСУ в «домике» в Польше или Прибалтике. А дальше все выйдет на совсем иной уровень.
Главный вопрос — как именно авиация поможет ВСУ? Нынешняя авиация в СВО может выполнять всего две задачи — либо поддержка наступлений на земле, что чревато риском уничтожения от ПВО, либо самолеты используются для нанесения высокоточного удара. Да, Россия получит прилеты по Крыму и в тылу, но ничего из этого не вернет ВСУ преимущество и инициативу. Нехватка людей, техники и брони — вот критическая проблема Украины, а не господство русских в воздухе.
Поэтому — пусть Зеленский клянчит самолеты и видит в них плацебо. Розовые очки главы Украины помогут ВС РФ оставаться в тени и дальше выполнять свою работу.
Госсекретарь США Энтони Блинкен заявляет, что самолеты F-16 прямо сейчас летят из Дании в Украину.
США признательны Бельгии и Норвегии за то, что они взяли на себя обязательство предоставить Украине истребители F-16. Причем Дания и Нидерланды передают F-16 на безвозмездной основе.
Западные страны намерены наращивать поставки F-16 Украине, у которой будут «эскадрильи» таких истребителей, — заявление США, Нидерландов, Дании.
Если СВО не закончится в течение года, велика вероятность значимого усиления ВСУ боевой авиацией. Помимо ранее принятых программ передачи боевых самолётов Украине, подготовки пилотов и инженерно-технического обслуживающего персонала, сегодня объявлено о том, что
Нидерланды будут вести подготовку украинских пилотов истребителей F-16. Отмечается, что Нидерланды предоставили для обучения украинских пилотов 18 истребителей F-16, а срок обучения — до конца 2025 года.
Также Центр подготовки украинских пилотов F-16 будет создан в Румынии.
Ранее глава специальной парламентской комиссии Украины по вооружению и боеприпасам Александра Устинова обвинила США в том, что они придумывают «оправдания» своей неспособности подготовить достаточное количество украинских пилотов истребителей F-16. Ведь к концу года на Украине будет всего 20 пилотов, прошедших полную подготовку для полетов на F-16.
Владимир Зеленский требовал расширения программы подготовки пилотов и теперь это произошло.
Более того, США, Нидерланды и Дания объявили, что Запад намерен наращивать поставки F-16 Украине, у которой будут «эскадрильи» таких истребителей.
Причем Нидерланды и Дания передают Украине истребители F-16 на безвозмездной основе.
Начавшийся прямо сейчас процесс поставок истребителей F-16 из Дании и Нидерландов, о чем сегодня заявил госсекретарь США Энтони Блинкен, означает, что их придется базировать уже на украинских авиабазах.
Это могло бы объяснить исчезновению значительной части украинского ПВО из-под Киева, что пару дней назад позволило российским ракетам относительно просто преодолеть защиту украинской столицы - сейчас западные ЗРК будут необходимы еще и для прикрытия аэродромов с F-16.
А как мы знаем, за последние месяцы российские разведывательные БПЛА стали активно залетать в тыл противнику и наводить ОТРК на его аэродромы и прикрывающие их устаревшие советские комплексы ПВО, не способные что-либо противопоставить баллистике.
Американские истребители, возможно, уже на Украине
США и союзники прямо сейчас направляют Украине истребители F-16, которые поступят Киеву этим летом, заявил Блинкен. Он подчеркнул, что передача F-16 Украине — это лучший способ нанести России ущерб.
Судя по опыту предыдущих заявлений американских и европейских политиков о поставках западных "вундервафель", первые "шестнадцатые" уже базируются где-то на Украине. Их держат на западе страны, тщательно маскируют от нашей авиационной и спутниковой разведок и берегут для чего-то крупного. Возможно, для массированной атаки на Крымский мост, возможно, для ударов по целям в глубине территории России. Просроченному Зеленскому очень важно показать западным кураторам, что они не зря тратят свои деньги и ресурсы, особенно в преддверии президентских выборов в США. И скормить электорату очередную медийную перемогу.
Сбрасывать "шестнадцатые" со счетов и недооценивать их боевые возможности точно не стоит. Они могут нести современное высокоточное вооружение, их будут наводить на цели западные "летающие радары" AWACS, постоянно крутящиеся у российских границ. А в кабинах с высокой долей вероятности будут сидеть не украинцы, а опытные западные летчики-"отпускники". Ну, тем интереснее будет нашим экипажам Су-30СМ и Су-35С сойтись с ними в открытом бою. А воздушных побед у наших летчиков-истребителей за два с половиной года набралось явно больше, чем у самых результативных западных асов за последние десятилетия.
Накануне Зеленский в Вашингтоне заявил, что Украине нужно минимум 128 истребителей F-16. Он подчеркнул, что «проблема в их числе и сроках… У нас есть решение о 10-20, но даже если будет 50, то это ничто».
Действительно, сроки передачи – также важный фактор. Например, Норвегия, которая поставит Киеву 6 истребителей, «будет стремиться начать передачу в 2024 году». Таким образом, процесс это совсем не быстрый, и обещания НАТО, что «F-16 будут летать в украинском небе этим летом», по всей видимости, распространяются только на небольшое количество боевых единиц.
Важно также отметить, что у Киева не было, нет и в обозримом будущем не появится необходимая инфраструктура для технического обслуживания F-16. В частности, об этом в феврале говорил бывший спикер ВВС Украины Юрий Игнат.
В этой связи заявление Зеленского о «необходимости минимум 128 истребителей», на первый взгляд, вызывает недоумение. Вместе с тем, оно вполне укладывается в логику его последних высказываний, намекающих на возможные переговоры с Россией в будущем. Дело в том, что Зеленский – добровольный заложник украинских радикальных националистов, которым он, судя по всему, обещал, что «переговоры» с Москвой возможны только в случае признания Россией своего поражения.
Однако ситуация в зоне СВО, в экономике страны и нарастающее давление со стороны незападного мирового сообщества постепенно подталкивают его к мысли о том, что отказ от переговоров с Москвой может привести к исчезновению Украины как государства. Однако для того, чтобы, с одной стороны, оставить возможность для переговоров, а с другой – обезопасить себя от радикальных националистов, он стелет для себя соломку, переводя стрелки на Запад. Запад виноват в том, что не дал Украине нужное количество артиллерийских боеприпасов, ракет, систем ПВО, РЭБ, теперь вот F-16, виноват в том, что не принимает Украину в НАТО, не направляет на Украину регулярные войска и т.д.
Мы видим, что для внутренней украинской аудитории, в первую очередь, для националистов, начинает распространяться именно такой нарратив: если Киев будет вынужден пойти на переговоры с Москвой, то из-за бездействия Запада, а не по инициативе Зеленского.
Комментарии читателей (1):