Второй тур парламентских выборов во Франции в очередной раз подтвердил то, что европейская политическая система – идеальный инструмент для манипуляции и погашения общественного недовольства с помощью имитации бурной активности. В преддверии очередного раунда голосования все провластные средства массовой информации и их подпевалы из леволиберальной прессы трубили о необходимости «противостоять фашизму», клеймили «Национальное объединение» последними словами и всячески диффамировали лидеров правой политсилы. Информационная атака удалась: результат гонки не оправдал завышенных ожиданий Марин Ле Пен и Жордана Барделла.
«Новый народный фронт», состоящий из социалистов, коммунистов, «зеленых» и леворадикалов, получает 182 места в парламенте. Еще 12 мест получат «Разные левые», не согласные с курсом народофронтовцев. Политическая сила действующего президента Эммануэля Макрона сумела финишировать второй – ей достанется 168 депутатских мандатов. «Национальное объединение», рассчитывавшее получить более двухсот мест в парламенте, сможет провести в Бурбонский дворец только 143 депутатов. Правоцентристы «Республиканцы» – 39 депутатов, «Разные правые» – еще 27.
Ни одна партия не смогла получить убедительного большинства. А значит, Франции предстоит длительная и изнурительная борьба за формирование коалиционного кабинета министров. Нынешний глава правительства Габриэль Атталь уже заявил о планах подать в отставку, поскольку леволибералы из макронистской партии все же серьезно просели. С леворадикалами у Елисейского дворца есть целый ряд разногласий, в том числе внешнеполитического характера. Скажем, просионистская позиция Эммануэля Макрона вызывает явное раздражение у «гошистов». Тот, в свою очередь, называет левых сторонников Палестины «антисемитами» (хотя арабы вроде как… тоже семиты, но да ладно).
Однако главного системные политические партии добились: не допустили триумфальной победы «Национального объединения». А она была бы очень близка, не начни левые и либералы сниматься в свою пользу в целом ряде департаментов Франции.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Избирательная кампания перед вторым туром ознаменовалась созданием противоестественного альянса, имеющего целью любыми возможными способами помешать французам выбирать политику, которая отличается от той, что проводится ныне», – справедливо отметил в послевыборном выступлении глава националистов Жордан Барделла.
По его оценке, «альянс власти и левых подталкивает страну к неизвестности и нестабильности».
Впрочем, успех макронистов носит не стратегический, а тактический характер. Да, взять контрольный пакет парламентских «акций» правые не смогли. Но и успех коллективного «мочилова» националистов дал ограниченный эффект. «Национальное объединение» нарастило число депутатов. Если в 2012-м их было двое, в 2017-м – восемь, в 2022-м – 89, то сейчас – около 140 (рост в 70 раз за 12 лет и на 36,4% за два года). Правые устояли под мощнейшими пропагандистскими накатами, добились продолжения позитивного тренда, и сейчас могут с еще большим закалом нападать на власть предержащих.
Проблемы Пятой республики будут только нарастать. Для нас это большой плюс. И дело даже не столько во внутриполитической нестабильности (хотя и в ней тоже). Дефицит французского государственного бюджета достиг в 2023 году 154 миллиардов евро и превысил 5,5% внутреннего валового продукта. На содержание государственного долга ежегодно тратится по 50 миллиардов евро, что превышает годовые затраты на Вооруженные силы, которыми наполеончик из Елисейского дворца хочет побороться против России на малороссийских просторах. А тут еще добавились Летние Олимпийские игры – на них Франция потратит ни много ни мало более 8,8 миллиардов евро. Пир во время чумы – кажется, так называют подобное.
Никуда не деваются провалы на внешнеполитическом контуре. Одна за другой уходят из-под носа бывшие африканские колонии. Зашаталась даже такая важная страна, как Чад (один африканист как-то рассказал мне, что для французов потеря Чада – это нечто вроде потери Белоруссии для России, означает нанесение критического ущерба). И, конечно же, не налаживается проблема с миграцией. Приток «незаменимых иностранных специалистов» или, в переводе на французские «деньги», незаменимых иностранных любителей сидеть на шее у французов, не прекращается.
Короче говоря, если вести речь о российском национальном интересе, стоит признать: итоги парламентской кампании 2024 года в Пятой республике пойдут нам на пользу. Вместо четкой и понятной системы управления, когда Францией правит правая партия, действующая строго в интересах Парижа, мы получим базар и взаимную склоку в доме нашего геополитического противника. Чего же еще желать?
Чем больше французские политики заняты дракой у себя на заднем дворе, тем меньше они думают о посылке дивизий на восток. Соответственно, тем меньше поводов начать третью мировую войну лишь потому, что так захотелось Макрону.
Комментарии читателей (0):