Россия будет договариваться с США, но только после выборов американского президента. Вероятность такого развития событий прокомментировали Telegram-каналы.
Главные заявления Путина по международной повестке на пресс-конференции по итогам саммита ШОС в Астане:
▪ Руководство Украины находится у власти незаконно, обращаться к Верховной Раде в нынешних условиях бессмысленно.
▪ Россия серьезно относится к заявлениям Трампа о возможности остановить конфликт на Украине, но конкретные предложения экс-президента российский лидер не видел.
▪ Москва не пойдет на прекращение огня до начала мирных переговоров с Украиной в надежде на ответные позитивные шаги: нельзя допустить, чтобы противник воспользовался этим и улучшил свои позиции.
▪ Никакой посредник в разрешении конфликта с Украиной не может быть наделен полномочиями подписывать окончательные документы. Но само посредничество Москва приветствует.
▪ О возможном развертывании ракет средней и меньшей дальности: если комплексы США где-то появятся, Россия может действовать зеркально.
▪ Вопрос о создании правовой базы международной безопасности и стратегической стабильности сейчас стоит, Россия сформулировала свои предложения.
▪ Диалог по стратстабильности в первую очередь нужно вести с США, но до президентских выборов там в этом плане говорить не о чем.
Кирилл Фёдоров / Война История Оружие
Очень важный момент. Президент абсолютно верно подмечает, что сейчас, во время предвыборной гонки, притом такой гонки и в условиях, когда выборы там носят экзистенциальный характер (победивший посадит проигравшую сторону, если упрощать), говорить о таких сложных и чувствительных темах как стратегическая безопасность (глобальная!), бессмысленно - в Вашингтоне мозги не тем заняты, и все рассматривается через призму избирательной кампании.
Другое дело, что если выиграет Трамп, то вопрос стратегической безопасности в том виде, в каком его ставит Россия, не устроит и его администрацию, да и любую другую. А причины простые: во-первых, Трамп до сих пор исходит из того, что Америка стронг и все решает, а перестала она это реально делать только потому, что президент, то бишь Байден, плохой, слабый и продался Китаю за взятки. А Россия требует новой системы безопасности, при которой неминуемо придется отступать именно Штатам - вспомните предложения Кремля от декабря 2021 года - там НАТО должны были отступить до границы ФРГ и Польши. Америка хочет говорить только о ракетно-ядерной компоненте, потому что в этой сфере для них есть ощутимая прямая угроза, а наши требуют рассматривать вопрос полностью одним пакетом. При принятии требований России США оказываются очевидно проигравшими. То, что США проиграли прокси-войну против России - факт, но его признать Запад не хочет и потому всячески игнорирует, как и зелебобики, кстати, устоявшийся в дипломатии принцип «væ victis» (горе побежденным), при котором победитель просто по факту победы навязывает свои условия проигравшему, а тот в силу проигрыша их выполняет. И пока можно слив не признавать, его не будут признавать, потому что это будет колоссальный моральный удар по Западу и самоощущению США, тем более когда они проиграли русским. А отношение к России среди западных обществ и элит выразить можно цитатой из товарища Киплинга: «half-devil and half-child», то есть, незападные люди и, в том числе, даже особенно, Россия - это по умолчанию зло, но при этом тупое, как дети, и их надо превратить в лояльных, тогда все будет хорошо. А тут такой казус: русские требуют от белых людей практически отступать и настаивают на своем праве, как великой державы, на географически и исторически обусловоенную сферу безусловного и монопольного влияния - постсоветское пространство и, желательно, Европа, которая бы стала субъектом политики, а не шавкой глобалистов и неоконов. А в этой конфигурации Америка должна будет собрать манатки и свалить к себе и руководствоваться чем-то типа доктрины Монро, только с той разницей, что сейчас в Латинской Америке хватает стран, готовых со своим статусом в этой доктрине не согласиться и противостоять ей реально. На такое без абсолютного и неоспоримого поражения не пойдет ни один американский президент. Такие дела.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
До выборов в США разговаривать о глобальной безопасности не с кем. Это прямо отметил Владимир Путин на пресс-конференции после саммита ШОС в Астане. Причём Украина была упомянута в общем контексте стратегической стабильности.
▪ Что касается самой Украины, то хорошо заметно ужесточение переговорной позиции РФ. Три недели назад Путин ещё отмечал относительную легитимность Верховной рады в сравнении с Зеленским. Но этот шанс Киев и стоящий за ним Запад упустили. Сегодня президент РФ ясно дал понять, что обращение к парламенту Украины по вопросам войны и мира не имеет никакого смысла — в силу его подконтрольности узурпатору в Киеве.
Ужесточение позиции Москвы видно и в её подчёркнутом отказе от прекращения огня до того, как начнутся гипотетические переговоры об урегулировании конфликта. Путин объяснил, почему: нельзя допустить, чтобы противник воспользовался этим и улучшил свои позиции.
Кроме того, до всякого прекращения огня Украина должна согласиться на такие шаги по демилитаризации, которые были бы необратимыми и приемлемыми для России.
▪ Таким образом:
— СВО будет продолжена. Передышка для ВСУ не предполагается.
— Легитимных институтов, с которыми можно было бы разговаривать, в Киеве не осталось. О конфликте на Украине нужно вести переговоры не с Украиной, она тут — лишь исполнитель. В том числе, условий Москвы по прекращению огня.
— До прояснения позиции следующего президента США любые разговоры о глобальной безопасности — как и о прекращении конфликта на Украине — следует считать информационным шумом.
Из заявлений Владимира Путина по итогам саммита ШОС в Астане следует, что договариваться нужно с США, но с Джо Байденом в Кремле иметь дело не очень хотят. Фактически, В. Путин закрыл всякие спекуляции по поводу того, что перед выборами стороны могут договориться. Да, договариваться нужно с США, но делать это нужно после президентских выборов в Штатах.
Президент прямо дал понять, что план Дональда Трампа, хотя бы в контурном виде, выглядит для него более интересным. А Д. Байден, который много говорит по поводу вопросов стратегической безопасности, получил ясный отказ.
Стоит напомнить, что позиция администрации Д. Байдена по этому вопросу такая: давайте договариваться по вопросам стратегической безопасности, а, тем временем, мы будем поставлять оружие Украине, которая напрямую атакует Россию. На такую наглость был дан твердый ответ – "нет". А сейчас В. Путин просто даёт понять, что не собирается вести дело с Д. Байденом, пусть он сначала выиграет выборы, что сделать для него, как и всей Демпартии США, будет очень сложно.
Но тут нельзя говорить, что Кремль делает ставку на американского экс-президента. В случае избрания Д. Трампа конфронтация продолжится, однако возможно нейтрализуется наиболее острая её фаза. Но это будет сделано только если В. Путин договорится с Д. Трампом. Тут есть о чем говорить и чем поторговаться, но пока рано об этом говорить.
В Москве мало кто с затаенным дыханием ждёт результатов президентских выборов в США, особых надежд тут нет. Тем более, что заметно как СВО тяготит общества западных стран, которые явно не хотят прямого военного столкновения с Россией.
В целом, позиция российского президента по всем ключевым вопросам прозвучала очень уверенно и выверено. В том числе и потому, что есть стратегические договорённости с Пекином. Россия и Китай по ключевым вопросам будут выступать в связке, что является мощнейшим фактором мировой политики.
Комментарии читателей (0):