«В армию попадают лишь дураки», — пытались меня убедить ровесники. «Зачем идти, если можно купить», — задаются вопросом мои случайные собеседники. Они всё ещё продолжают жить по правилам того времени, когда Россия играла в «поддавки» западной политике, веря, что гуманным языком можно воплотить свой авторитет для западных политиков, уверить их в нашу «святую веру в капитализм» и мирные намерения.
«Никто никогда не вернётся в 2007 год», — сказал однажды Дмитрий Медведев.
После начала СВО и президент РФ Владимир Путин говорил, что «ничто не будет как прежде». Фраза стала мемом. Вечно молодые горожане: война лишь где-то в новостях и на ценниках долларов в пункте обмена валюта, поля - за чертой города, а молоко всегда на витрине, заранее разлитое по бутылочкам. Когда они столкнутся с реальностью и будут воспринимать её всерьёз?
Откосить от армии уже, хочется верить, не представляется возможным. Государство стало строже относиться к срочной службе. Это обусловлено как пополнением мобилизационного резерва, так и уровнем подготовки солдат-срочников, условиями их проживания и деятельности - контроля стало больше. Так что же делать, если судьба распорядилась так, что ты оказался в армии?
В первую очередь, не паниковать. С этим сталкивается каждый здравый русский мужчина. И в нынешней ситуации, в том числе геополитической, правильно не оттягивать и пойти по первому зову государства (получив повестку) на срочную службу. «Резать, не дожидаясь перитонита», — напомнила мне бабушка, и я пошёл служить свой год. Чем моложе, тем лучше - ты менее обременён обязанностями взрослой жизни и как раз в ключе твоего совершеннолетия срочная служба, как институт взросления мальчика, идеально ложится в возраст 18-21 год.
Каждого юнца штормит первые две недели армии - КМБ (Курс молодого бойца). Ты оторван от дома, родных, тебя побрили налысо и начали учить дисциплине, хочешь ты того или нет. А ребят из больших богатых городов становится в рядах ВС лишь больше. Всё строго, но без какого-либо морального насилия. Каждый прапорщик, лейтенант, которого ты встретишь за это время выпустил сотню таких же как ты. Руководить ротой от 70 до 100 и более человек - это серьёзная психологическая работа. Молодые свободные и ещё несформированные умы только и ждут, чтобы устроить какую-нибудь пакость, поэтому их нужно контролировать, учить дисциплине, построениями, физическими упражнениями напоминать «что такое плохо, а что такое хорошо».Теперь ты отвечаешь перед воинским законом. Ты, как военнообязанный - хранитель безопасности и в этом маленьком тестостероновом мире воинской части должен уметь решать всё своим твёрдым словом, уметь слушать, уважать, руководить и проявлять здравую инициативу. А за кулаки - прямая дорога на гауптвахту. Поэтому хочешь или нет, но армия лучший социальный институт для молодого мужчины. Здесь нет KPI и оплаты труда, ты равен перед законом, как и все остальные. Здесь познакомишься и найдешь общий язык как с тувинцем, так и с потерявшимся в жизни богатым московским мальчиком, а со временем будете как братья, его проблема - ваша общая проблема. Армия учит ответственности, она появляется не из ниоткуда, часто тебе придётся быть назначенным «старшим» по беспрекословному решению того или иного командира. Иногда будешь выполнять несколько задач одновременно, и так или иначе, за всё будешь в ответе. Не стесняйся быть строгим в отношении своих же товарищей, чтобы руководить (ведь тебе отвечать за результат), но никогда не зазнавайся. Помни, ты - рядовая единица, и все солдаты, как, впрочем, и гражданские лица в остальных сферах деятельности, взаимозаменяемы.
Армия учит здравому социализму.
Он не разрушает твою суть, как в этом старается уверить капиталистическая модель успеха. Никакого погружения в уклад жизни социалиста, «я - последняя буква алфавита», и далее по словарю всех пугалок лишь бы сделать из тебя индивидуалистическую фигуру, в помине нет. Напротив, после армии ты находишь в себе новый уровень коммуникативных навыков, внешняя строгость и прямолинейность, умение находить подход к разным категориям людей делает из тебя универсальную фигуру. Человек может приспособиться ко всему, мы куда сильнее, чем нас уверяет комфортность города. В результате тягостей и лишений армейской жизни как тело, так и дух человека закаляется и, если ты не хочешь обижаться на свою жизнь, государство, вычеркивать из неё год, путем нехитрых умозаключений увидишь, оказывается - ты стал сильнее. Руки станут крепче, а ум пытливым. В армии у тебя нет выбора, ты должен выполнить поставленную задачу… но здесь раскрывается творчество. Сколько способов перетащить из одного угла части в другой стокилограммовую бетонную плиту мы находили. Или как починить туалет одной отверткой и плоскогубцами. Как выполнить свою работу так, чтобы ещё успеть поспать пока никто не видит. И ещё сотню открытых «как», и ответ у каждого свой. Как говорится, армейская смекалка.
В армии существует своя бартерная валюта и знаки уважения. Никогда не жадничай, все, кто тебя окружают, потом спят или на соседней койке, или в паре метров от тебя и все в одинаковом положении. Раздели имеющиеся «пряники» с сослуживцем, он нуждается в этом также, как и ты.
Я вырос в Москве и во многом был оторван от «настоящей» России. Для меня Россия имела вид каменных домов, и лишь по нескольким шоссе и дорогам ближайшего Подмосковья я мог прикоснуться к русским полям. Моя «русскость» очень притуплена в силу городского уклада жизни. А законы бетонных джунглей одинаковы в любой точке мира, так что до армии я до конца не понимал, как живёт в глубинке простой русский человек, так подкупающий иностранцев своей честностью, добротой и откровенностью. Россия в его корнях, в той свободе, которую он видит каждый день. И лишь познакомившись с ребятами из русской глубинки я увидел в их глазах совершенно другой мир. Оказывается, любовь может быть к земле. То, как парень по имени Дима рассказывал мне о прелестях деревенской жизни, о той тоске, которую он тогда испытывал даже не по родным, а по полю без заборов и машин. Только он и бесконечное русское поле. «Я приду домой и буду землю свою целовать», — сказал он мне напоследок.
Вот это настоящие русские люди. Они знают, что такое труд во благо: пахать землю, доить коров, бегать за курицей и прогонять лис. Они работают не для себя, а для земли родной. А что делаем мы? А что делаешь ты?
Истинно русский не измеряет себя в деньгах и статусе. И тут подумаешь про сбежавших во время мобилизации.
Русский не бежит от РОДИНЫ, он её любит!
Ошибочно думать, что свобода человека в том, чтобы быть частью чего-то большего, большой страны, истории и так далее. Нет, в его случае футболка «я русский» - это не про принадлежность, это про то, что живёт в нём. Россия в каждом таком человеке. Она рождается в нём каждый день с рассветом. Это и подкупает западных туристов - у них дома всё жёстче: гонка амбиций, обман, недоверие. А с таким русским всё так просто. Всё так человечно.
Не знаю, стал бы я думать об этом, не попади я в армию. Но то, что именно служба проложила мне мостик от москвича к настоящему россиянину – факт!
Комментарии читателей (0):