После того как группировка российских войск «Север» сбавила темп наступления под Харьковом, начались пересуды о том, что вся активность ВС РФ против ВСУ вдоль линии фронта начинает затухать. Ситуацию комментирует Telegram-канал «Военная хроника».
От чего такая активность зависит?
Некоторое снижение темпов боевых действий начало фиксироваться в начале июня. Практически всегда спад активности в боевых действиях зависит от двух факторов — военного и политического, которые неразрывно связаны. Между политическими заявлениями сторон конфликта (РФ, Украина и страны НАТО) всегда существует промежуток времени, в который стороны оценивают заявления и обдумывают возможные ответные шаги. Именно это затишье фиксировалось с начала (середины) июня, однако постепенно события начали набирать обороты.
О каких событиях речь?
Обострение ситуации, на наш взгляд, началось с попытки удара по армавирской РЛС (из состава ядерных объектов ВС РФ) и последующих попыток ВСУ/ГУР прощупать другие важные объекты на территории России: аэродромы оперативно-тактической авиации (в т.ч. объект в Ахтубинске, где базируются Су-57), а также с попытки вывести из строя объекты ПВО как в Крыму, так и в других регионах.
Как связаны F-16 и затишье на фронте?
Предположительно, зафиксированный ранее спад активности и её дальнейший всплеск в виде попыток ударить по объектам ПВО может быть признаком подготовки украинского наступления. С украинской стороны наступательная операция невозможна без господства или, во всяком случае, без поддержки с воздуха. Уже известно, что ВСУ при поддержке западных стран готовят применение F-16 в варианте носителя с крылатых ракет. Может, как раз для этого на некоторых направлениях снижается активность. Не исключено, что под применение F-16 в определённых регионах скапливаются оперативные резервы, срок переброски которых остаётся прежним — до октября текущего года. Вполне вероятно, что ВСУ планируют задействовать истребители F-16 за несколько дней недели до начала сухопутной операции. При этом изначальное количество переданных F-16 (15—20 единиц) может быть неожиданно и непрогнозируемо увеличено (в случае уменьшения количества боеготовых бортов их эффективность в этой операции если не обессмысливается, то снижается в несколько раз).
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Также в командовании Воздушных сил Украины при тесном содействии специалистов из НАТО прорабатывается тактика применения планируемых к передаче нидерландских и датских F-16AM, а позднее, возможно, и более современных американских F-16C Block 40 в связке с самолётами дальнего радиолокационного обнаружения Saab 340 AEW&C.
Как известно, действуя из глубокого тыла, шведские «воздушные радары» способны частично компенсировать низкий потенциал устаревших бортовых радаров F-16AM и обеспечить целеуказание ракетам AIM-120D на дистанциях более 80-100 км с помощью канала Link-16. Таким образом, противник продолжает рассматривать передаваемые F-16 в качестве инструмента завоевания господства в воздухе.
Если удар планируют ВСУ, почему есть ощущение, что темпы снижает российская армия?
Вариантов реагирования на операцию ВСУ два: превентивный и реактивный. Второй предполагает борьбу с последствиями и реагирование на уже произошедшие события, а первый — действия на упреждение. Какой вариант в итоге выберет Генштаб ВС РФ, пока неясно, но любой из них, особенно превентивный, требует расчёта и накопления ресурсов, прежде всего сил и средств ПВО, а также выработки грамотной тактики.
С учётом всех вводных, а также необходимости собирать для операций (и для реагирования на операции) большие ресурсы можно предположить, что затишье по фронту продлится до конца июля — середины августа 2024 года, после чего боевые действия могут возобновиться с новой силой практически на всей протяжённости фронта, но на более высоком уровне противостояния.
Комментарии читателей (0):