После очередного сеанса откровенности от крупных западных политиков – на этот раз экс-премьера и главы МИД Великобритании Дэвида Кэмерона, а до этого – исполнительного директора ВЭФ Клауса Шваба – у официального представителя российского МИД Марии Захаровой возникло вполне обоснованное, давно напрашивавшееся подозрение. Что они один за другим попадаются на удочку наших знаменитых пранкеров – кто только ни попадался – потому, что жаждут пиара ввиду популярности Вована (Владимира Кузнецова) и Лексуса (Алексея Столярова). Не просто рядом засветиться, но и передать из-за кулис большой мировой политики определенные сигналы, сообщающие, что происходит на самом деле. То есть в МИД считают, и в этом есть логика, что пранкеры – информационный канал, которым западные политики, в том числе лидеры, пользуются, чтобы сказать то, чего не могут произнести официально. Действительно, трудно предположить, что так легко удаётся раз за разом обходить протоколы безопасности, и после этого никто даже особо не возмущается и тем более не улетает с должностей, имеются в виду те, кто за эти протоколы отвечает. Разве что с итальянским премьером Джорджей Мелони скандал случился, после которого пранки на некоторые время прекратились.
Почему так откровенен был Кэмерон, рассказавший действительно «много лишнего» с точки зрения западного официоза? Основная причина: почти гарантированный в свете предстоящих 4 июля парламентских выборов уход его партии – консервативной – от власти с передачей её лейбористам. И поскольку сам он уверен, что в поддержке Лондоном Киева ничего не изменится и при Кире Стармере, можно свести некоторые счеты с американцами, которых Кэмерон цепляет дважды. Причем, и правящих демократов, и рвущихся к власти республиканцев:
"…Приглашения [Украины в НАТО] не будет, потому что Америка его не поддержит. Давайте попробуем высказать самые правильные слова о поддержке НАТО Украины. Но давайте не будем – у нас не должно быть спора между НАТО и Украиной перед саммитом…"
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Это о «компании» Джо Байдена, «выше которого» Лондон, по мнению Кэмерона, стоит потому, что:
"Наше правительство продвинулось дальше всех в вопросах многолетних обязательств по финансовой помощи, ракет Storm Shadow и подготовки военных. Я думаю, что мы, вероятно, одни из самых рьяных союзников!"
А вот так «прилетает» республиканцам, на фоне которых англичане вообще с точки зрения Киева «святее папы Римского»:
"Моей целью было убедить [Дональда Трампа во время засекреченного совместного ужина] не блокировать деньги для Украины. Сегодняшний [Владимир] Путин гораздо радикальнее, чем тот, с которым имелось дело во времена Минска или с которым имел дело Трамп. И я думаю, нам нужно убедить в этом Трампа, который считает, что можно заключить какую-то лёгкую сделку".
Трамп, надо отдать должное оценке Кэмерона, действительно готов разбрасываться ультиматумами, судя по его последним заявлениям. Другое дело, что Москва уже дала ему понять, что без учета ситуации на линии фронта никакие инициативы не работают. То есть если Белый дом формата «Трамп 2.0.» решит на Россию надавить, то где сядет – там и слезет. Не солоно хлебавши. Яркая иллюстрация – позавчерашний телефонный разговор двух министров обороны – американского Ллойда Остина и российского Андрея Белоусова. Первый решил надавить так, как год назад, в марте 2023 года, из-за уничтожения американского разведывательного беспилотника российским самолетом, слившим на него топливо. Тогда, как помним, прецедент развития не получил, и БПЛА над Черным морем разлетались так, что все закончилось нынешней севастопольской трагедией; военные эксперты убеждены, что сигнал, довернувший курс пятой ATACMS, взорвавшейся над пляжем, был осуществлен как раз с американского летательного аппарата. Видимо, Остина, который, судя по обрывкам разговора, утекшим в СМИ, пытался переложить вину на нашу РЭБ, жёстко обломали. Ибо уже четвёртый день, как стратегические беспилотники США больше не летают. Соответственно, и по Крыму не бьют. На этом фоне и разговорился Кэмерон, решивший напоследок американцам «добавить». И публично слил на них ответственность за будущий отказ Киеву в НАТО.
Самое интересное: то же самое до этого подтвердил пранкерам и Шваб:
"…Нужно использовать [Владимира] Зеленского. Сказать ему, что он получит оружие и доступ в Европейский союз, только если поддержит наши демократические принципы".
Из этих слов вытекает, что не только НАТО, но и ЕС Киеву не светит. Но вернёмся к Кэмерону, который рассказывает пранкерам, выступающим от имени Петра Порошенко, о разногласиях Лондона не только с Вашингтоном, но и с Парижем и Берлином.
"В Германии немцы могли бы сделать больше, без сомнения. Поэтому это должно стать целью для Украины – попытаться убедить их. Французы сейчас полны энтузиазма. Как вы знаете, [Эммануэль] Макрон внес существенные изменения. Но я думаю, что нужно кое-что сделать, чтобы убедиться, что они доведут дело до конца".
Немцев, которые отправили Киеву вооружений на 17 млрд долларов, глава британского МИД сталкивает с французами, от которых ВСУ получили менее 1 млрд. При этом: Францию, несмотря на это, Кэмерон приподнимает над Германией, над которой издевался и ранее. Помните, когда немцы отказали «небратьям» в поставках дальнобойных крылатых ракет Taurus, англичане глумились, предлагая Берлину поставить эти ракеты в Британию, которыми там заместят Storm Shadow, что «не боятся» отправить на Украину? Это во-первых. А во-вторых, дорогого стоят признанные Кэмероном «частные» уговоры Парижа «заткнуть фонтан» на тему отправки войск на Украину. Аргумент Лондона: «У Путина появится новая мишень»; то же самое, что и Кэмерон, Макрону, говорят, сообщил на праздновании 80-летия высадки в Нормандии и Байден, посоветовав тому нажать на тормоза.
Вот и проглядывается теперь, на фоне сказанного главой «Форин офиса», возможная драматургия предстоящего другого юбилея, которому посвящен предстоящий саммит НАТО в Вашингтоне. Дуплет внезапных досрочных выборов в Великобритании и Франции, которые по сути обнуляют британское представительство и ослабляют французское, Вашингтону выгоден. Чтобы провести свою линию в максимально комфортных условиях, не выслушивая «заинтересованных» предложений «со стороны», пусть и сателлитов. Что и требовалось доказать: решение Риши Сунака, как за ним и Макрона, формально апеллирует к политической подоплеке: «чем раньше – тем больше шансов смягчить неизбежность удара, избежав полного краха». А фактически как Лондону, так и Парижу все продиктовали сверху, из «глубинного государства»; иначе зачем в конце марта Барак Обама побывал «в гостях» на Даунинг-стрит, а объявивший об уходе на покой из своего давосского детища Шваб принялся, не сговариваясь, подыгрывать Кэмерону. Они действительно не сговаривались, просто получили команду из одного центра принятия решений. И Британия в «частном» порядке уговаривает Францию потому, что обе страны служат не только вотчиной, но и двумя основными центрами одного известного олигархического клана, имеющего отношение к стратегии «глубинного государства» по факту принадлежности к созданию 110 лет назад и последующей деятельности ФРС. Потому Шваб, представляющий швейцарский «филиал» французского центра этого клана, так обрадовался и охотно поговорил с «Жаком Аттали», который известен тем, что являлся учителем Макрона ещё при президенте Франсуа Миттеране. В клане понимают, что нарвись Париж на серьезный ответ Москвы, очень сильно зацепит интересы Лондона. Несмотря на взаимную историческую фронду, начиная с Наполеоновских войн. Тогда британский и французский братья из этого клана, севшие в обеих странах на финансовые потоки, повязали между собой завязанные на эти потоки элиты, превратив их в филиалы своих интересов. После чего сто лет занимались Америкой, потерпев на этом поприще несколько оглушительных фиаско, но в итоге подточив камень «каплей» того же самого Федрезерва. Вот в этом треугольнике Лондон - Вашингтон – Париж все на Западе и вертится; это «новая Антанта». Берлин, что мы, собственно, и так знаем, лишен суверенитета и находится у этого трио на таком «подхвате», что ему, при всех тех же заданных условиях, даже досрочные выборы не назначили. Значит, Олаф Шольц в Вашингтоне в июле будет тише воды – ниже травы и подпишет все, что ему скажут. А вот потенциальных «строптивых» - «укротили».
Что в сухом остатке? А то, что все западные игры мускулами и шаги в сторону эскалации делаются с очень большой оглядкой на Москву. Еще год назад ситуация была несколько другой, судя по активности в этот год американских разведывательных БПЛА над черноморской акваторией. Очевидная лакмусовая бумажка, на которую указали до нас уже многие, — будет ли и когда следующий такой американский полет. Как наличие, так и отсутствие полетов – факт, указывающий на результат эксперимента, в данном случае на поприще большой геополитики. Протягивая мысль отсюда на американские выборы, можно сказать, что если Остин ничего не добился от Белоусова, то у Москвы появляются очень неплохие шансы начать влиять на политику в Вашингтоне. Причем, действительно, без дураков и троллинга. Поэтому чего ждать от нас осенью – уже сейчас, похоже, очень сильно волнует Белый дом, раз в Пентагоне не скрывают своего интереса ни к нынешнему, ним к будущим контактам.
Комментарии читателей (1):