Китайские производители автомобилей стремятся к локализации производства своей продукции на территории России, заявил председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). Его заявление комментирует Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
Как известно, китайские машины заполоняют российский рынок, но ценник на них, мягко говоря, не для всех. Особенно туго приходится простым россиянам, которые привыкли к бюджетным, «семейным» иномаркам, и для которых машина за три миллиона рублей – роскошь, а не средство передвижения. И вот – новость по этому направлению.
Господин Чжоу отметил, что в России есть спрос на автомобили. Оно и неудивительно, после ухода такого количества западных брендов и запрета на поставки огромного числа моделей.
«В будущем, по мере того, как будет увеличиваться емкость российского рынка и производство китайских автомобилей, все больше производителей автомобильной и строительной техники из Китая будут размещать в России мощности по производству, обработке и сборке своей продукции», – сказал Чжоу Лицюнь.
Но это еще не все. Оказалось, что китайские компании получают поддержку своих планов по локализации производства для удовлетворения существующего спроса. Один из примеров – создаваемый при участии компании «Гринвуд» российско-китайский индустриальный парк на территории Московской области. Там будут расположены мощности ведущих китайских компаний по производству и сборке техники и комплектующих, сборочные цеха, таможенный терминал и контейнерные склады. Как раз цель этого проекта – увеличить степень локализации производства китайских компаний и их продукции в России.
Конечно, к китайским автомобилям относиться можно по-разному, но невозможно отрицать несколько фактов. Да, российские производители могут быть недовольны – при этом они занимают лидирующие позиции на рынке и недостатка в продажах точно не испытывают, а самостоятельно удовлетворить потребности рынка, конечно, не могут.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
От себя отметим, что в локализации производства китайских машин в России легко найти множество плюсов, среди которых импульс для региональной экономики, трудоустройство, налоговые поступления ну и расширение предложения на рынке, которое повлечет за собой снижение цен в борьбе за покупателя.
Локализация также и напрямую поспособствует снижению цен – в итоговую стоимость автомобиля не попадут таможенные пошлины, утилизационный налог и т.д. Да и вообще производство в России сейчас дает намного меньшую себестоимость, чем в Китае, особенно если организуется в технопарках и свободных экономических зонах. Так что новость позитивная – ждем, как эти планы будут реализованы.
Комментарии читателей (0):