Многие эксперты и СМИ, комментируя переформатирование предстоящей «украинской конференции» в Швейцарии с отказом от «формулы Зеленского», рассматривают ситуацию через призму игры с нулевой суммой. В их логике снятие темы «границ 1991 года» означает наш однозначный успех, суть которого заключается в провале предстоящей встречи без нас. Обращаются и к китайско-бразильскому меморандуму «Общие договоренности [двух стран] по политическому урегулированию украинского кризиса», подписанному главой МИД Китая Ван И и специальным советником президента Бразилии Селсу Аморимой, в котором содержится фактический отказ в поддержке швейцарскому сборищу и делается заявка на совместную организацию Пекином и Бразилиа по-настоящему международной мирной конференции, признанной Россией и Украиной. И к отказу ехать в Бюргеншток президента США Джо Байдена, которого во главе американской делегации заменит госсекретарь Энтони Блинкен. И на массовый отказ от поездки в Швейцарию стран глобального Юга, которые с легкой руки главы российского МИД Сергея Лаврова ещё называют Мировым большинством, а также на понижение ожидаемого представительства тех, кто ехать всё-таки согласился. По совокупности делается вывод о полном провале конференции; напоминают и об отличиях первоначально заявленного «саммита мира» - формата, предусматривающего участие лидеров, от безликой конференции, на которую не грех прислать кого угодно. Желательно даже без полномочий, чтобы не связывать себя обязательствами перед западной стороной, когда она теряет позиции перед подъемом евразийской оси, возглавляемой связкой Москвы и Пекина.
Представляется, однако, что не всё так однозначно, и почить на этих лаврах – значит, рисковать получить неожиданную «пилюлю». О чём речь? Тактически всё так и есть. Ставка против России в Швейцарии не сработала, рассматривать «формулу Зеленского», которая не имеет никакого отношения к реалиям, гости конференции не хотят, ибо не видят себя в качестве «подтанцовки» подрастерявшему прежние позиции «гегемону». Мировое большинство, получившее долгожданную альтернативу, очень сильно оглядывается на Китай и уже думает о приглашении на будущий форум в Пекин, не желая засвечиваться в негативном свете перед его будущими организаторами. Это все так. Но! Что если стратегия западного замысла с переформатированием конференции отличается от тактики настолько, что последней отведена роль маскировки истинных планов и убаюкивания тех, кто «сам обманываться рад»?
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Поясним. Накал страстей вокруг российской СВО так силён потому, что она нарушила проектные планы Запада. Не только военные – никакого реального урона Запад здесь пока не понёс. Правда, и дивидендов, на которые рассчитывал, при этом не получил. Вместо прибыли сыграл в ноль, ещё и засветив ряд проблем своего ВПК и неповоротливость системы принятия решений в НАТО. Выяснилось, что замах у Запада куда шире действительных возможностей, а это в современном, да и не только, мире – дискредитация. Но любой кризис – окно новых возможностей. В чём они могут заключаться, и не дай Бог, нам их проморгать?
Помимо видимого контура власти, представленного высшими государственными должностными лицами, которые управляют с помощью законов, указов, постановлений, распоряжений, существует и «второй контур» - концептуальная власть. Она связана с элитными субъектами – транснациональными и внутренними, непубличными, в которых интересы определенных корпоративных и иных групп переплетены в публичной сфере с помощью конкретных персоналий-выдвиженцев. В отличие от президентов, премьеров, глав парламентов и судов, субъекты «второго контура» влияют на ситуацию не прямо - законами и подзаконными актами, а опосредованно, создавая определенные мизансцены, в которые публичные власти помещаются, и которые ограничивают полет фантазий первого «контура», вынуждая его действовать по обстановке. Чтобы проектная мизансцена оказалась успешной, ей предшествуют тщательная разработка и подготовка. Первое упоминание о ковиде, который нам представили в 2020 году, относится к 2010 году. Оно прописано в докладе Фонда Рокфеллера о сценариях будущего (чтобы не повторяться, — обсуждали здесь). Как бы ни было странно, но эту «указивку» из частного фонда под козырек взяли государственные структуры. И принялись ее разрабатывать, причем, в секретном режиме. Кое что утекло, как доклад бундестага 2012 года о рисках, включая эпидемию «модифицированного» SARS (тоже обсуждалось – здесь). Многое, надо полагать, до сих пор осталось секретным. После было и «дело Форт-Детрик» с закрытием военной лаборатории, и «событие 201», и много, чего ещё. На пике пандемии, когда сомнений в успехе проекта у организаторов практически не осталось, нам даже презентовали Совет по инклюзивному капитализму при Ватикане под патронатом папы-иезуита Франциска и вдовы (тогда ещё супруги) одного из предводителей британской ветви Ротшильдов – Линн де Ротшильд. Кому интересно – отсылаем к первоисточнику, из которого вытекает, что созданный альянс олигархии с прикормленными НКО претендует на роль «ЦК» глобальной партии, освященной «высшим» сакралитетом. Для чего затевался проект – на радостях выболтал ушедший на днях в отставку из давосского ВЭФ Клаус Шваб. «Четвёртая промышленная революция», «Великая перезагрузка» - помните?
И когда всё это, заточенное против нас и человечества, расчехлилось и пришло в движение, по «лайнеру» глобальной трансформации в интересах западных элит последовал залп, срезавший его на взлёте. Началась СВО и, по образному выражению западных журналистов, «доктор [Владимир] Путин в один день вылечил планету от ковида». Что произошло? Проектная мизансцена Запада споткнулась и запуталась в ловушке встречной проектной мизансцены Востока. Именно Востока – коллективного; случайно ли российский президент тогда оказался в Пекине за двадцать дней до первого залпа? И весь мир внезапно обнаружил себя внутри другой мизансцены, для которой ковид оказался настолько неактуальным, что про него забыли, а теперь ведь признаются, что даже журналистам раздавали темники с инструкциями, как освещать глобальную «ковид-катастрофу», чтоб как можно страшнее и меньше шансов оттуда выбраться.
С тех пор идёт третий год, но Запад так и не придумал, как вернуть себе проектную инициативу. Потому, что на концептуальное «творчество» у него не было ни времени, ни сил, ни ресурсов – всё уходило на помощь ВСУ и сбор на это «свистнутых наверх» вассалов Вашингтона и Лондона в режиме форс-мажора. Но «не придумал» - не значит, что «не придумает». Нет никаких сомнений, что концептуальная мысль там, провернувшись, наконец, причём, отнюдь не с таким уж ржавым скрипом, сдвинулась с места; она ещё на многое способна. Разработать может точно, а вот внедрить – это уж как получится, в конце концов, каждая команда играет так, как ей позволяет соперник. Позволим?
В любом проекте решающий момент – вброс. Либо успех, либо если чего недоучли – фальстарт и публичная засветка в самом неприглядном виде. Риск наиболее велик на этой стадии, поэтому – здесь уже начинается авторская версия – решили действовать из-под прикрытия. Трудно сказать, с самого начала такую рокировку с повесткой задумывали, и собирали конференцию именно с этой целью, а не в угоду «хотелкам» Зеленского? Или подготовленное содержание решили упаковать в швейцарскую форму по мере того, как ее прежняя версия приходила в негодность? Не суть важно. Постановка вперед всех трех «новых» вопросов, из которых напрочь вычищено само упоминание о прежде «сакральном» вопросе «территориальной целостности Украины», которые заменен темой ядерной безопасности побуждает очень сильно насторожиться. Особенно с новым витком напряженности вокруг Запорожской АЭС и предстоящим визитом главы МАГАТЭ Рафаэля Гросси в Калининград. Даются инсайды, что конечной целью Запада является постановка над западными районами Украины «бесполетной зоны». Но разве не может быть так, что сами эти вбросы - отвлекающий маневр, операция прикрытия? Как мы перевернули мировую картинку 24 февраля 2022 года – так и им это нужно сделать кровь из носу. Потому, что в этой мизансцене они проигрывают. Уже приходилось предупреждать об угрозе глобального «поджога рейхстага». Таковым может стать как крупный теракт против участников самой конференции, так и «что-нибудь ядерное», коль скоро это собираются обсуждать в Швейцарии. Главное, чтобы «притянуть» к этому Россию, сделав ее крайней в глазах тех, кто отвернулся от Запада – глобального Юга. В свете визита Гросси на ум приходит какая-нибудь из украинских АЭС, не обязательно Запорожская. Не исключен и другой вариант. В экспертном сообществе, завязанном на тему СВО, на наш взгляд, совершенно справедливо вспомнили нашумевшие в свое время взрывы в Хмельницком, на украинском военном арсенале. И на том, что поляки от них зафиксировали гамма-излучение. Все, надо сказать, не вполне внятные рассуждения на эту тему, более похожие на гадания, сводились тогда к двум вариантам. Первый: англичане завезли в Хмельницкий боеприпасы с обедненным ураном, по которым и был нанесен удар. Позднее, однако, было опять-таки невнятное опровержение: не было там этих боеприпасов, они якобы хранились во Львовской области, под британской, а не украинской охраной. Второй вариант: завезены были тактические ядерные боеприпасы. Для чего? Для применения или его имитации? Чтобы обвинить Москву, которой обсуждение такого применения чуть ли не на высшем уровне постоянно инкриминировалось? Наш удар по Хмельницкому сломал тогда эти планы?
25 мая глава польского МИД Радослав Сикорский, завзятый русофоб, дает интервью британской Guardian, в которое включается следующий пассаж:
"Американцы сказали русским, что если вы взорвете ядерную бомбу, даже если она никого не убьет, мы ударим по всем вашим целям [позициям] на Украине обычным оружием, мы уничтожим их все... Думаю, что это убедительная угроза…"
Вчера! Сказано вслед за сменой повестки конференции. Он сам это сказал? Именно сейчас? Очень сомнительно, скорее, «подсказали». Вопрос ведь не в том, кто и куда ударит и ударит ли? Вопрос в том, чтобы сменить картинку, устроив информационный шум, фурор и шок в одном пакете, подменив российскую концептуальную мизансцену «СВО» западной концептуальной «ядерной» мизансценой. Невзирая на последствия. Напротив: чем хуже – тем лучше. На эту мысль наталкивают ещё и продолжающиеся манёвры вокруг 77-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (ВАЗ) с обещанным обсуждением на ней двух «пандемических» документов, которые делают много шума, но возможно используются для отвода глаз (открытие сессии завтра, 27 числа). В отыгранную тему, как и в одну и ту же воду, два раза не войдёшь, эффекта не будет. Отвлекают, чтобы вбросить новую мизансцену против СВО? Одним махом - и «рассчитаться» с нами, и решить свои проблемы? И это «новое» по срокам привязывается к конференции в Швейцарии?
Можем ли мы ошибаться? Разумеется, и дай Бог, чтобы так и обошлось. Чтобы посидели они там, по…говорили и разошлись. Но им-то такой расклад с таким провалом зачем? Стратегическая инициатива, которой владеет тот, кто формирует глобальную повестку, принуждая противную сторону отсиживаться в обороне, — важнейшая вещь! Не только на линии боевого соприкосновения, но и на глобальном информационном фронте. Лучше, чем на Западе, откуда все эти гибридные концепции родом, этого не понимают нигде. Ни в коем случае нельзя отпускать эту ситуацию на самотек. Не могут же они хотя бы не попытаться…
Комментарии читателей (1):